Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля Советский патент 1988 года по МПК B60R22/42 

Описание патента на изобретение SU1393313A3

00

со со

00 00

ы

Vf

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств изменения направления для ремня безопасности автомо- били.

Цель изобретения - ускорение времени срабатывания устройства, повышение надежности его работы за счет снижения усилий на ленту ремня и ис- ключения ее проскальзывания.

фиг. t изображено предлагаемое устройство в положении покоя; на фиг. 2 - то же, в положении покоя и блокировки (конечное положение в ава- рийной ситуации обозначено штрих- пунктирной линией); на фиг. 3 - устройство в позиции первого фиксирования; на фиг. 4 - то же, в позиции втрого фиксирования; на фиг. 5 - опора элемента изменения направления ленты ремня; на фиг. 6 - элемент изменения направления ленты, разрез; на фиг. 7 предпагаемое устройство, второй вариант выполнения; на фиг. 8 - уст- ройство с электрическим включением блокировки; на фиг. 9 - устройство с направляющим роликом; на фиг. 10 - опора устройства согласно фиг. 9; па фиг. 11 - третий вариант выполне- НИН устройства в нерабочем состоянии на фиг. 12 - то же, в рабочем состоянии при втором фиксировании; на фиг, 13 - зажимные поверхности, разрез; на фиг. 14 - то же, по второму варианту выполнения.; на фиг. 15 - четвертый вариант выполнения устройства; на фиг. 16 - устройство с катушкой для наматывания ленты ремня; на фиг. 7 - устройство с датчиком на автомобиле; на фиг. 18 - пятый вариант выполнения устройства с разомкнутым зажимом, разрез; на фиг. 19 то же, при аварийном положении зажима; на фиг. 20 - сечение А-А на фиг. 18.

З стройство 1 изменения направлени для ремня безопасности автомобиля смонтировано на плите 2 основания : вертикальных стоек кузова 3 автомобиля, ограничивающих дверной проем и прикрепленных к кузову винтом через крепежное отверстие 4. Поворотный рычаг 5 через державку 6 и штифт 7 с заданным усилием разрыва жестко соединен с плитой 2 основания. В опор ном отверстии 8 поворотного рычага 5 расположена поворотная опора откидывающегося элемента 9 изменения на

Q

0 5 O ... .-

5

5

50

правления и фиксирования ленты 10 ремня при аварийном замедлении. Пружина 11 растяжения поддерживает элемент 9 относительно выступа в положении покоя (фиг. 1).

Для первого фиксирования на зажиме элемента 9 выполнены две противолежащие зажимные поверхности 12 и 13, расположенные с возможностью контактирования одна с другой, которые могут быть выполнены гладкими. Возможно также небольшое профилирование по меньшей мере одной зажимной поверхности (фиг. 5). Кроме того, пластмассовые покрытия 14 и 15 плиты 2 основания и элемента 9 на верхних зажимных поверхностях 12 и 13 первого фиксирования могут быть выполнены приблизительно гладкими, т.к. коэффициент трения пластмассы также находится в пределах 0,35-0,4.

Для второго фиксирования на нижних зажимных поверхностях выполнены два зубчатьгх участка 16 и 17, установленных с возможностью контактирования друг с другом. .

На плите 2 основания выполнена отбортовка 18. Опора 19, воспринимающая нагрузку, изготовлена из полукруглого профиля с высоким моментом сопротивления. Пластмассовое покрытие 14 способствует функционированию элемента 9 изменения направления ленты. От опоры 19 в осевом направлении направлены два опорных рычага 20 и две скошенные наверх ограничивающие цапфы 21, Опорные рычаги 20 облицованы с образованием опорных цапф 22. Между ограничиваю1цими цапфами 21 проходит шлиц 23 ленты ремня с вытянутыми вверх отводами Для фиксирования положения ленты служит крьппка 24.

В зоне отбортовки 18 выполнены нижние Зажимные поверхности 25 и 26.

На фиг, 7 изображен вариант упрощенного выполнения устройства с первым, щадящим ленту рения фиксированием для часто возникакмцих блокировок с небольщими усилиями F. и втррым фиксированием в аварийном случае для восприятия максимальной нагрузки Рд .

Зажимные упругие поверхности 27 и 28 осуществляют первое фиксирование, при, этом поверхность 28 выполнена в виде гладкого эбонитового выступа для вдавливания ленты 10 ремня в профилированную зажимную поверхность 27. В теле плиты 2 основания

313

и опоры 29 выштампованы зубчатые у 1астки 30 и 31.

Для жесткого соединения плиты 2 с кузовом 3 (на фиг. 7 штрихпунктир- ная линия) выполнены лапки 32, входящие в соответствующие крепежные отверстия и передающие нагрузку непосредственно без дополнительных кре- межных элементов,

В варианте выполнения по фиг. 8 на плите 2 выполнена дополнительная отбортовка 33. На опорном рычаге 20 закреплена опорная втулка 34. Вместо пружины 11 растяжения (в варианте по фиг. 1) имеется силовой электромагнит 35 для возвратно-поступательного перемещения зажима, электрически связанный с датчиком на автомобиле и/или включателем стоп-сигнала.

На фиг. 9 изображен элемент 9 изменения направления ленты ремня с уменьшенными потерями на трение из-за наличия направляющего ролика 36, имеющего опору в ограничивакяцих цап- фах 21 опоры 37, Ее частично покрывает крьшка 24. G опорой 37 жестко соединена поворотная ось 38, через которую осуществляется поворот зажима относительно пружины 11 {или соотвётст- венно силового электромагнита 35). Ось 38 зажимается в отверстиях 39, после чего снабжается покрытием совместно с опорой 37. Под роликом 36 расположена вогнутая опора поверх- ность 40 для контакта с роликом при воздействии нагрузки.

Дпя уменьшения деформации при втором фиксировании имеются два опор- ньгх ребра 41. Для первого фиксирова- ния предусмотрены Металлическая зажимная поверхность 42 и пластмассовый выступ 43 (фиг. 8), а второе фиксирование осуществляется по фиг. 8.

На фиг. 10 опора элемента 9 изменения направления ленты имеет вид гибкой детали в штампе, что повышает

жесткость конструкции. I - .

Устройство, изображенное на фиг.9

и 10, альтернативно конструкции по фиг. 11 и 12. Зажим ленты ремня здесь осуществляется относительно подвиж- ной зажимной колодки 44, расположенной поворотно на плите 2 основания и подпружиненной пружиной 45 сжатия, Эта пружина может быть повышенной жесткости для воздействия в зажимной зоне в качестве жесткой колодки (до 500N). На зажимных поверхностях вы

5 0

Q

о с

5

5

полнены зубчатые участки 46 н 47 со скругленными зубьями и участки 48 и

49с острыми зубьями. Кроме того, имеются нижние зажимные поверхности

50и 51. Опорная втулка 34 закреплена на опорном рычаге 20. Под направляющим роликом 36 расположены опорные оси 52. Лента 10 ремня проходит между двумя ведущими роликами 53, выполняющими ту же функцию, что и крышка 24.

Для первого фиксирования предусмотрены гибкие зажимные вкладыши 54 и 55г При этом вкладыш 54 совместно с гибкой зажимной поверхностью 50 смонтирован на поворотном носителе 56, несущем направлякмций ролик 36, ведущие ролики 53 для ленты ремня и опорные оси 52 и при этом опирающемся через гибкую опорную втулку 34 на поворотную ось 57. Ролик 36 установлен на оси 58, а поворотная ось 57 - в двух опорньпс пластинах 59, закрепленных на плите 2 основания.

На фиг, 13 и 14 представлены другие варианты ступенчатого зажима ленты ремня. Здесь различные зажимные поверхности выполнены интегрированно. Плиты 2 основания и опора 29 снабжены зубчатым зацеплением 60 и 61, выполненным с острыми зубьями (фиг. 13) и скругленными зубьями (фиг. 14). На зубчатые участки нанесено упругое покрытие 62 и 63, предпочтительно из вулканизированной резины.

На фиг. 14 зажим ленты 10 ремня осуществляется между двумя зажимными колодками 64 и 65, одна иэ которых является подвижной и может быть плоской. Два носителя 6,6 и плечи 67 расположены внутри корпуса 68 (возвратная пружина не изображена), ЗажимНые колодки 64 и 65 снабжены зубчатой зажимной поверхностью, на которую нанесена привулканизированная деформируемая масса 69, 70, при этом корпус 68 с помощью гайки 71 и пластины 72 закреплен на пластине 73 основания стойки кузова 3.

На фиг. 16 изображен вариант конструкции устройства, подобный изображенному на фиг. 9, с тем различием, что предусмотрена отклоняющая направляющая 74 и в корпус устройства 1 вмонтирована катущка 75 для наматывания ленты ремня, которая опирается на вал 76. Между элементом 9 из

51

менения направления и катушкой 75 расположена еще одна направляющая 74.

Элемент изменения направления ленты, изображениьй на фиг. 17, подобен изображенному на Фиг. 1, отличаясь тем, что твердая зажимная поверхност с зубчатым участком 31 выполнена на плите 2 основания, на которой над участком 31 расположена зажимная поверхность 28. Существенным отличием устройства по фиг. 17 является наличие на автомобиле датчика 77, подвижная часть которого выполнена в виде шара 78, подвижно установленного в гнезде 79. Шар контактирует с исполнительным звеном в виде коромысла 80 поворотно закрепленного посредством оси 81 на элементе 9,. На обращенном к ленте 10 конце этого коромысла выполнена зубчатая зажимная поверхност 82 для взаимодействия с лентой при |контакте с ней коромысла.

Согласно варианту выполнения устройства по фиг. 18-20, плита 83 основания вЕ11полнена U-образной с двумя плечами 84, между которыми смонтирован поворотный болт 85. На нем установлен поворотный корпус 86, на верх tieM конце которого при наличии поворотной опоры установлен направляю- щчй ролик 87. Против этого ролика в зоне прилегания ленты 10 ремня расположена направляющая 88 ленты ремня

Поворотный корпус 86 в нижней части в направлении плиты 83 основания снабжен под вижной зажимной колодкой 89. В исходном положении (фиг.18 эта колодка, прилегая к плите 83 ос

5

сторонах выполнены прямоугольные отверстия 97.

Напротив зажимной колодки 89 установлен фрикционньш вкладыш 98, расположенный в выемке 99 зажимной колодки 93,

В устройстве по фиг. 1 при перемещении пассажира вперед по направлению движения лента 10 ремня вытягивается с усилием Т( против усилия F из приводной пружины катушки. При перемещении пассажира назад катушка тянет с усилием F« ленту 10 ремня назад.

Усипие пружины 11 растяжения рассчитано таким образом, чтобы позиция покоя (фиг. 1) соблюдалась приблизительно до 30N (Рд( от О до 30N) .

В случае торможения или поворота свыше 0,4 g и при соответствующем движении пассажира, когда ремень вытянут, происходит зажим ленты ремня (первое фиксирование) согласно фиг.3. 5 Чувствительный элемент в катушке блокирует ее намоточнЕ 1й вал и запирает вытягивание ремня. Если по причине предварительного смещения пассажира усилие вытягивания ремня Гд, 0 увеличивается свыше 30N, то элемент 9 изменения направления ленты своей опорной цапфой 22 откидывается в опорное отверстие 8 при повороте направо и зажимает ленту 10 ремня между обеими зажимными поверхностями 12 и 13.

Перед зажимом действует результирующая усилия F, которая осуществляет движение откидывания с углом от0

5

Похожие патенты SU1393313A3

название год авторы номер документа
Система ремней безопасности автомобиля 1985
  • Ханс-Хельмут Эрнст
  • Эдмунд Лохбилер
SU1544179A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Вильфрид Буртхардт
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
  • Йозеф Майер
SU1561820A3
Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1346037A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хельмут Эрнст
SU1299493A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Эрхард Таубер
SU1678198A3
Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля 1988
  • Вальтер Кнабель
  • Йозеф Майер
  • Штефан Венткер
SU1718717A3
Натяжное устройство ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Вильфрид Бургхардт
  • Карл Эрик Нильссон
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1304744A3
Устройство для зажима ленты ремня для системы ремня безопасности 1988
  • Вальтер Кнабель
  • Йозеф Майер
  • Вальтер Нотар
  • Эдмунд Лохбилер
SU1701108A3
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ СНАБЖЕННЫХ УСИЛИВАЮЩИМИ ПРОКЛАДКАМИ ЛЕНТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ТАКИХ ЛЕНТ 1996
  • Этьен Экирх
RU2159177C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 313 A3

Реферат патента 1988 года Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - ускорение времени срабатывания устройства, повышение надежности работы за счет снижения усилий на ленту ремня и исключения ее проскальзьгоания. Устройство 1 изменения направления для ремня безопасности смонтировано на плите 2 основания вертикальных стоек кузова 3 автомобиля. Поворотный рычаг 5 жестко соединен с плитой 2. В опорном отверстии 8 поворотного рычага 5 расположена поворотная опора откидывающегося элемента 9 изменения направления и фиксирования ленты 10 ремня при аварийном замедлении. Для первого даксирования на зажиме элемента 9 выполнены две противолежащих зажимных поверхности 12 и 13 для контакта их между собой. Для второго фиксирования на нижних зажимных поверхностях выполнены два зубчатых участка 16 и 17. 18 3.п. ф-лы, 20 ил. СО с

Формула изобретения SU 1 393 313 A3

45

нования, частично входит в отверстие Q кидывания в6. После зажима устанавли- 90 плиты. На подвижной колодке 89 выполнена зубчатая зажимная поверхность 91, которая покрыта эластично И/Ш7И пластично деформируемым фрикционным слоем 92, могущим занимать всю поверхность колодки 89 или узкую полосу по ее высоте.

Напротив подвшкной зажимной колодки 89 расположена неподвкисная зажимная колодка 93, также смонтированная иа пов,оротном болте 85 и на противолежащей стороне поддерживаемая стопорной штангой 94.

50

вается соотношение усилий от Fft, г, к ,, которое равно приблизительно 2,5. При этом соотношении в итоге имеет место требуемый коэффициент трения m на участке зажима 4/5-0,4.

Далее при приблизительно 40N осуществляется зажим ленты ремня. Зажимное усилие KL, равно 40 х 2,5 100N. При ,4 могут удерживаться 40N. Из-за трения троса между лентой 10 ремня и направляющей поверхностью 100 на участке зажима устанавливается только около 35N, что можно рассматривать как фактор надежности.

На нижний конец неподвижной колодки 93 с помощью крепежных штифтов 95 насажена крепежная направляющая 96 для ленты 10 ремня. Для обеспечения поворота корпуса 86 в нем на обеих

кидывания в6. После зажима устанавли-

вается соотношение усилий от Fft, г, к ,, которое равно приблизительно 2,5. При этом соотношении в итоге имеет место требуемый коэффициент трения m на участке зажима 4/5-0,4.

Далее при приблизительно 40N осуществляется зажим ленты ремня. Зажимное усилие KL, равно 40 х 2,5 100N. При ,4 могут удерживаться 40N. Из-за трения троса между лентой 10 ремня и направляющей поверхностью 100 на участке зажима устанавливается только около 35N, что можно рассматривать как фактор надежности.

Надежный зажим чувствительной текстильной ткани ленты ремня при наличии коэффициента трения ,A дает возможность работы в щадящем режиме.. Трение между материалом ленты ремня

(полиэстер, полиамид) и резиной равно О , 7 .

Таким образом, могут быть применены гладкие зажимные поверхности 12,13, которые не повреждают, не деформируют ленту 10 ремня.

Для большей безопасности Можно осуществить легкое профилирование по меньшей мере одной зажимной поверхности (фиг. 5). Согласно этой форме блокирования ленты ремня в элементе изменения направления в катушке нагрузка никогда не превышает 40N, поэтому она может быть изготовлена значительно легче и дешевле и иметь меньшие размеры. Кроме того, устройство 1 изменения направления ленты нагружается в этом случае значительно меньше, т.к. при аварии должно передаваться только усилие Гд . При применении обычного элемента изменения направления это усилие в качестве Fg передается далее на катушку, так что устанавливается результирующее усилие но на 50% больше, чём Гд.

Согласно фиг. 3, для введения первого фиксирования требуется только небольшой угол откидывания oi. Это означает быстрое блокирование ремня без его заметного вытягивания. Изме- ряемьм эффект намотки ленты или измеряемое растяжение ремня между катушкой и элементом изменения направления также еще не достигает 40N. Эта форма блокировки исходит из стягивания ремня и является самой эффективной согласно современному уровню техники.

Если замедление автомоб.иля достигает высокой степени, например, в случае аварии, то возрастает нагрузFP, которое приблизителька Рд. Если она превьшгает предварительно заданную величину, то разрушается штифт 7 и элемент 9 изменения направления посредством поворотного рычага 5 занимает позицию согласно фиг. 4.

После поворота на угол ft имеет место следующее соотношение усилий: а. На чертеже это соотношение равно все еще 1,5, так что коэффициент трения m ниже 1 является достаточным для надежного зажима. Однако, в случае ав.арии (с последующей заменой ремня) для абсолютно надежного и свободного от проскальзывания блокирования могут быть применен

5

0

5

0

агрессивные зажимные средства (т боль-. ше 1), например, острые зажимные зубчатые участки 30 и 31 на зажимных пос зерхностях.

Для обеспечения дополнительной безопасности запрессовывают ленту ремня между зажимными поверхностями 25 и 26. Верхняя зажимная поверхQ ность 13, которая предпочтительно выполнена из твердой резиновой смеси дпя штампообразного вдавливания ленты 10 в профилированную зажимную поверхность 12, вдавливается почти пол5 ностью при повороте элемента 9.

Окончательное блокирование складывается из зажима ленты ремня ( X и впрессовывания из-за действия направленной по направлению вниз ком0 поненты КР аварийной нагрузки, подобно тому, как это имеет место при перестановке статического ремня. Усилие КР улавливается отбортовкой 18 плиты 2 основания.

5 Первое фиксирование в устройстве по фиг. 7 осуществляется упругими зажимными поверхностями 27 и 28, последняя из которых в виде гладкого эбонитового выступа штампообразно

0 вдавливает ленту 10 ремня в слегка , профилированную зажимную поверхность 27. При растущей в случае аварии нагрузка Рд в данном случае не осуществляется ударный (участок заданного разрыва). переход к второму фиксированию, а имеет место постепенный переход. За счет пластично-эластичной деформации зажимных поверхностей 27 и 28 выштампованные в теле опоры 29 и плиты 2 основания ocTpke зубчатые участки 30 и 31 приходят во все большее зацепление, пока вся зона зажима не придет к восприятию нагрузки.

Первое фиксирование в устройстве по фиг. 8 осуществляется через слегка скругленную зажимную поверхность 27 относительно эбонитового выступа. При повьшгении нагрузки элемент 9 изменения направления поворачивается так, чтобы леНта 10 ремня попадала между зажимными поверхностями 25 и 26. При последующем увеличении нагрузки деформируется опорная втул- ка 34 так, чтобы возникало подобное зажимное усилие КР, как на фиг. 4, которое действует надежно и без проскальзывания.

J13933

На фиг. 8 представлен силовой злектромагиит 35 вместо пружины 11 растяжения, В позиции покоя он тянет элемент 9 нзм(.не11И5Г направления назад,. При электричестсом воздействии посредством датчика на автомобиле и/или включателя стоп-сигнала электромагнит 35 перемещает элемент 9 изменения направления в позицию, зажима ю так, чтобы осуществлялось первое фиксирование.

При применении устройства согласно фиг. 9 первое фиксирование ленты 10

ремня осуществляется междз слегка скругленной металлической зажимной поверхностью 42 и пластмассовым выступом 43, а второе фиксирование - соответственно фиг. 8.

В устройстве по фиг. 10 и 11 движение зажимной колодки 44 происходит только D зажимной зоне 2 (начиная с 500 N) так, чтобы сначала вступали во взаимодействие зубчатые участки 46 и 47 со скругленными зубьями зажимных поверхностей Только в зажимной зоне 3 (начиная с 3 kN) посредством дальнейшего откидывания зажимной колодки 44 осуществляется активизация острого зубчатого зацеплепия вплоть до зажима нижних зажимных поверхностей 50, 51 ив конечном положении, как это представлено на фиг. 12. При этом осуществляется смещение в опоре 34 по направлению вниз так, чтобы дополнительно к компоненте зажимного усилия KL возникла компонента КР, которая исключает проскальзывание ленты ремня.

. Направляющий ролик 36 смещается под нагрузкой по направлению вниз и опирается на опорные оси 52. Лента 10 ремня проходит через два ведущих ролика 53 так, чтобы она точно поступала на направляющ1 й. ролик 36 и не могла сместиться. Эти ведущие ролики имеют, ту же функцию, что и крышка 24 В устройстве по tbar. 13 и 14 в зажимной зоне лента 10 ремня удерживается только упругим покрытием 62 и 63 зубчатых участков. Переход в другие захсимные зоны при увеличении нагрузки осуществляется непрерывно до тех пор, пока не будет иметь мест замыкающееся по форме зубчатое зацепление ленты ремня.

В устройстве по фиг. 17 начало блокирования, возникающее от ленты ремня, может быть осуществлено через

5

5

0

5

0

5

0

5

1310

пружину 11. Она является не только возвратной но и сенсорной пружиной.

Если вытягивание ремня при Гд сильно ускоряется, например, свыше 1 g, то возрастают силы инерции в расположенной внизу, под устройством изменения направления ленты ремня катушке (катушка без функции блокирования) . В результате этого имеет место контрусилие Fg в ленте ремня. По причине равновесия усилий элемент изменения направления ленты откидывается против усилия пружилы 11 в направлении часовой стрелки и вводится блокирование (вначале предварительное блокирование между поверхностями 27 и 28j которое при возрастающей нагрузке переходит в зажимное блокирование между участками 30 и 31).

Введение блокировки, р1еагирующей на замедления автомобиля, осуществляется при превышении замедления автомобиля, начиная с 0,40 g. При этом шар 78 датчика отклоняется, после чего действующее в качестве запорного рьмага коромысло 80 своей зубчатой зажимной поверхностью 82 поворачивается относительно ленты ремня. За счет устанавливающего угла зацепления осуществляется легкое зажимное блокирование, которое противодействует вытягиванию ремня. Если при отклонившемся коромысле 80 начинается вытягивание, ремня Гд, то элемент 9 изменения направления тотчас же взаимодействует с пружиной 11, чтобы возникло предварительное блокирование.

Вместо зубчатой зажимной поверхности. 82 также может быть применена захватная поверхность с вкладышем, имеющим высокий показатель трения. Такого рода устройство на чисто механической базе без вспомогательной энергии (например, электрической) и силовым электромагнитом 35 (согласно фиг. 8) представляет собой оптималь- ньш вариант защитного действия в пределах действия одного ремня безопасности. Имеют место абсолютно кратчайшие вытягивания ремня без эффекта намотки ленты, т.е. незначительные предварительные смещения в аварийном случае.

На фиг. 18 представлено нормальное рабочее положение устройства без зажима. Направлякяцие 88 и 96 обеспечивают возможность свободного прохождения ленты 10 ремня между зажимными

поверхностями зажимных колодок 89 и 93, если при соответствующих условиях лента ремня вытягивается по ка- правлякмцему ролику 87.

На фиг. 19 представлено состояние зажима, когда поворотньй корпус 86 поворачивается в свое крайнее правое положение, в котором дeфop fиpyeтcя фрикционный слой 92 и зубчатая зажимная поверхность врезается в ленту 10 ремня. В этом состоянии фрикционный вкладьш 98 деформируется таким образом, чтобы подвижная зажимная колодка 89 вдавливала ленту ремня на верхнем конце в выемку 99 неподвижной зажимной Колодки 93, где лента ремня на коротком участке получает резкое изменение направления, что приводит к увеличению зажимного усилия.

Формула изобретения

1. Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля, смонтированное преимущественно на ограничивающих дверной проем вертикальных стойках кузова автомобиля и содержащее средство блокирования ленты ремня посредством зажима и средства восприятия нагрузки в аварийной ситуации, отличающее с я тем, что с целью ускорения времени срабатывания устройства, повышения надежности его работы за счет снижения усилий на ленту ремня и исключения ее проскальзывания, оно снабжено двуступенчатым стопорным приспособлением для фиксирования ленты в нёаварийных блокировках, содержапщм откидьшающийся подпру- жинанный элемент изменения направления и фиксирования ленты при ава- рийном замедлении, при этом для первого фиксирования на зажиме выполнены две упругодеформируемые зажимные поверхности, расположенные с возможностью взаимного контактирования, а для второго фиксирования на нижних зажимных поверхностях вы полнены два зубчатые участка, также установленных с возможностью взаимного контактирования, причем элемент изменения направления ленты двумя опорными подпружиненными цап- флми поворотно расположен в двух связанных с плитой основания поворотных рычагах.

0

5

0

5

2.Устройство по п. 1, о т л и- ч ci ю щ е е с к тем, что поворот- иые рычаги связаны с плитой основания через участок с ослабленны 1 сечением.3.Устройство по пЛ, отличающееся тем, что О7гора элемента изменения направления ленты образована штампованной и гнутой деталями полукруглого профиляS от которого в осевом направлении направлены два- опорных рычага и две скошен ные наверх ограничивающие цапфы.4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что два зубчатых участка образованы отбортов- кой и взаимодействующим с ней зубчатым участком.5.Устройство по пп. 3 и 4, отличающееся тем, что от- борговкз выполнена на плите основания а зажимная поверхность образована элементом изменения направления лектьь6.Ус тройство по пп. 1 - 5, отличающееся тем, что поворотные рычаги с одной стороны имеют круглое опорное отверстие для установки опорньк цапф5 а с другой стороны - отверстие с поворотньм выступом для взаимодействия со штампованным держа- телеьг плиты основания, вьтолненным

Б виде профиля.

7.Устройство по пп. 1 - 6, отличающееся тем, что поворотные рычаги в их исходном положении расположены горизонтально.8.Устройство по пп. I - 7, о т - личающееся тем, что между элементом изменения направления и плитой основания расположен силовой электромагнит, взаимодействующий с зажимом для возвратно-поступательного перемещения последнего, электрически связанный с датчиком на автомобиле и/или включателем стоп- сигнала.9.Устройство по пп, 1-8, о т л и- чающееся тем, что опора элемента изменения направления ленты имеет две ограничительные поверхности с отверстиями для оси ролика и вогнутую опорную поверхность, два

5 ребра жесткости, штампованные зажимные поверхности и зубчатый участок, причем в двух отверстиях жестко закреплена поворотная ось.

0

5

0

5

0

10.Устройство по п. 9, о т л чающееся тем, что опора снабжена направляющим роликом при первом фиксировании для круглыми металлическими поверхностями к эбонитовому плунжеру, а при втором фиксировании - нижним зубчатым участком к -зубчатому участку отбортовки плиты основания.11.Устройство по п. 1, о т л и- ч f ю щ е е с я тем,, что н& плите основания закреплена подпружиненная зажимная колодка.12.Устройство по пп. 1-11, отличающееся тем, что поворотная ось элемента изменения направления ЯР.НТЫ расположена в упругой опоре.13.Устройство по пп. 1 - 12, отличающееся тем, что зажимные поверхности выполнены ступенчатыми и снабжены упругим покрытием, нанесенным на зубчатые участки.14.Устройство по пп. 1-13, отличающееся тем, что в его корпусе расположена катушк:а для наматьшания ленты ремня.15.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик на автомобиле выполнен за одно целое с элементом изменения направления ленты.16.Устройство по п. 15, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что подвижная часть лдтчика расположена в установленном поворотно на автомобиле эле менте изменения направления ленты с

0

5

0

5

0

5

обеспечением воздействия ее на исполнительное звено, причем последнее установлено с возможностью прилегания его захватной поверхностью к ленте.

17.Устройство по п. 16, о т л и- ч а ю Щ е е с я тем, что исполнительное звено в виде коромысла поворотно закреплено на элементе изменения наттравления ленты, а зажимные участки пос-педнего посредством исполнительного звена установлены с возможностью перемещения к ленте при контакте с ней исполнительного звена.18.Устройство по пп. 15-17, о т- личающееся тем, что подвижная часть датчика выполнена в виде шара.19.Устройство по п. 1, о.т л и- ч а ю щ е е с я тем, что на закрепленной на автомобиле поворотной цапфе смонтированы неподвижная зажимная колодка и совместно с направляющим роликом - подвижная зажимная колодка, при этом послецняя снабжена зубчатой зажимной поверхностью, на которую нанесена деформируемая масса, а неподвижная зажимная колодка имеет об- разую1ций зажимную поверхность деформируемый буфер, который расположен

в углублении крлодки.

Приор И те т попунктам

25.02.84 по пп. 1-7;03.04.84по пп. 8-11;14.02.85по пп. 12-19.

mm /; vS);i- nv-:;.-v

1 // ЧЙ :;-:: Л Э

2J

i;.J

-.-«,, f /--

-.rl

,

/ .-

i/

/ /

7 I S

n jl./S

«i.2

.,.

ЮО ;4

22

Фиг: 6

2

/

Фиг. 7

J7

Фиг, В

21

20

32

t

6f

Фиг. /j

53

Ы

Фиг, /4

10

10

Фи. 16

зг

Tf- №

31

83

10

Фиг. fS

П

Фиг. 17

66

96 Фиг. 13

Фиг. 20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393313A3

ЗАТВОР К АППАРАТУ ДЛЯ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ ВНУТРЕННОСТИ ЖЕЛУДКА 1930
  • Хренников А.А.
  • Фельдштейн Г.Д.
  • Максутов Д.Д.
SU34702A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 393 313 A3

Авторы

Ханс-Хелльмут Эрнст

Даты

1988-04-30Публикация

1985-10-24Подача