РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ Советский патент 1971 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU304556A1

Изобретение относится к регуляторам дав,ления топливных баков .тетательных аппаратов и может быть .использовано в тех областях .техники, где требуется .наддув тоиливного бака до определенного да.вления ,и даль.нейшее поддержание .этого давления ,по мере расхода топлива яз бака.

Известны регуляторы давления, содержащие чувствительный элемент, управляющую полость с регулирующим органом, связанным с чувствительным элементо.м, исполнительный орган, дренажную полость я выходную по.лость с дроссельным устройст вом.

Известные регуляторы имеют недостаток: начальный наддув бака, .имеющего давление .ниже рабочего, происходит через полностью открытое проходное сечение регулятора, HJMI этом расход на наддув определяется этим проходным сечением и давлением газа перед ретулятором и достигает больщой величины, что приводит к перемещиванию компонентов в баке ,и другим нежелательным явлениям.

Известные пусковые устройства, применяемые для устранения этого явления, y.Meiibnia.ют расход газа в начальный момент, .но все равно он значительно меняется, при изменении давления на входе в редуктор.

Кроме того, эти устройства усложняют конструкцию, увеличивают вес и габариты, что нежелательно для летательных аппаратов.

Целью настоящего изобретения является создание регулятора давления баков, обеспечивающего на.ддув до требуемого давления с постоянным, мало зав;исящи.м от входного давления расходом и поддерживающего в дальнейщем в баке рабочее .давление С высокой точностью, независимо от давления пере.д регулятором и расхода компонента из бака.

Поставленная цель достигается тем, что в дроссельной игле, выполняющей роль регулирующего органа, выполнен канал, соединяющий при ее полном отжатии управляющую полость с дреналчной, связанной .с выходной

полостью регулятора.

На чертеже представлен предлагаемый регулятор давления топливных баков в разрезе. Порщень / с дросселирующим золотником, являющийся исполнительным органом, раслюлол ен iB корпусе 2. Дросселирующий золотник отжат от седла 3 пружиной 4. В поршне / установлен дроссель 5 с фильтрами 6. К корпусу 2 на резьбе крепится корпус 7 чувствительного элемента. Чувствительным элементом является мембрана 8 с пружиной 9. В кор.пус 7 вставлено седло 10 и дроссельная игла //, прижатая к щтоку 12 пружиной 13. Манжета 14 отделяет управляющую полость 15 от полости 16, связанной выходом 17 с

ную полОСть 19 с ных1)д, гюлОСтыо 20 регу лятора, огделеииую .от бака дросселыш шайбой.

Работает устройство следующим образом.

Пр.и давлении в баке ) рабочего пружина 9 через шток 12 отжимает дросселы;ую иглу 11 от седла 10, связывая цолости /5 и 19, которые, в свою очередв, связаи1 1 с оо.Юстью 20. В это время пружина -i огжимчет поршень / с дросселируюпхим золотшком от седла 3. npis подаче на вход регулятора да1ь ления ii выходной полоста 20 и нра зляюн1ей

деляемое силой пружины 4. При иовыш давления в полости 15 выше регулировочн.ого сила ОТ воздействия этого давления на площадь норн1ня / сжимает пружину, перекрывает дросселирующую площадь, создаваемую седлом 3 и золотп.иком, вынолненным заодно е поршнем /.

Таким образом, осуществляется наддув бака постоянным расходом, определяемым давлением в иолости 20 дроссельной шайбой, сделанной Б Ссдле 3. При достижении в баке JKIбочего давления мембрана 8 сжимает пружпну 9, дроссельная нгла // иод действнем пружины 13 нрикрываст ироходное сечение, образуемое седлом 10 п нг,1ой //, иод действием расхода через дроссель 5 в нолости 15 нсвышается давление, поршень 1 движетея вннз и лрикрьлвает проходное сечение, у.меиьИ1ая тем самым расход в бак. В дальнейшем мембрана 8 в .заБИснмоети от давление: в баке переставляег дроссельную иглу 1, регулируя дав:1ением Б полости 15 ироходное еечение, необходимое .тля под.тержа ния в баке рабочего дазлег.ия.

11 р е д м е т и з о б р е т е н и я

Регу;|ягор давлен;1я топливных баков, содержании чувствительный элеме)Г1-, например мембрану, унравляюшую нолость с регулируюши.м органо.м в виде дроссельной иглы, связанной с чувствительным элементом, иеполнительный орган, например дторшень е дросселируюшим золотником, дренажную полость и выход;1ую иолость с дроссельны.м -стройстБом, отличающийся тем, что, е нелыо наддува бака до рабочего давления с ностоянны.м расходо.м, иeзaвиcнмы ; от давлен;1Я иеред регулятором, в дросселыюй игле выполнен кана;1, соединяющий .при HO,-IHO.I ее от.жатии управляюп.ую полость с дренажной, с;5язанной с В1)1ход11ой полостью регхлятора.

Похожие патенты SU304556A1

название год авторы номер документа
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Жан Мельшиор
SU650517A3
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ 2000
  • Каторгин Б.И.
  • Чванов В.К.
  • Громыко Б.М.
  • Кириллов В.В.
  • Кириллов А.В.
  • Лачинов Д.С.
  • Теленков А.А.
  • Семенов В.И.
  • Кошелев И.М.
RU2185652C2
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1966
  • Ф. А. Короткой, Г. И. Мушенко, А. Н. Добрынин, Е. А. Соколов
  • К. Лебедев
SU179127A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН БАКА ОКИСЛИТЕЛЯ 2013
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Ожигов Валентин Сергеевич
  • Туманов Дмитрий Вячеславович
RU2521431C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1967
SU195812A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРОДУГОВЫХ ПЕЧЕЙ 1972
  • Л. А. Демь Нец, А. И. Сапко Д. Ф. Приходько
SU331506A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1993
  • Осокин А.И.
RU2037183C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Медведев А.А.
  • Петров В.А.
  • Курманов В.В.
RU2142060C1
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом 1985
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1288333A1

Иллюстрации к изобретению SU 304 556 A1

Реферат патента 1971 года РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

Формула изобретения SU 304 556 A1

SU 304 556 A1

Даты

1971-01-01Публикация