Изобретение относится к регуляторам дав,ления топливных баков .тетательных аппаратов и может быть .использовано в тех областях .техники, где требуется .наддув тоиливного бака до определенного да.вления ,и даль.нейшее поддержание .этого давления ,по мере расхода топлива яз бака.
Известны регуляторы давления, содержащие чувствительный элемент, управляющую полость с регулирующим органом, связанным с чувствительным элементо.м, исполнительный орган, дренажную полость я выходную по.лость с дроссельным устройст вом.
Известные регуляторы имеют недостаток: начальный наддув бака, .имеющего давление .ниже рабочего, происходит через полностью открытое проходное сечение регулятора, HJMI этом расход на наддув определяется этим проходным сечением и давлением газа перед ретулятором и достигает больщой величины, что приводит к перемещиванию компонентов в баке ,и другим нежелательным явлениям.
Известные пусковые устройства, применяемые для устранения этого явления, y.Meiibnia.ют расход газа в начальный момент, .но все равно он значительно меняется, при изменении давления на входе в редуктор.
Кроме того, эти устройства усложняют конструкцию, увеличивают вес и габариты, что нежелательно для летательных аппаратов.
Целью настоящего изобретения является создание регулятора давления баков, обеспечивающего на.ддув до требуемого давления с постоянным, мало зав;исящи.м от входного давления расходом и поддерживающего в дальнейщем в баке рабочее .давление С высокой точностью, независимо от давления пере.д регулятором и расхода компонента из бака.
Поставленная цель достигается тем, что в дроссельной игле, выполняющей роль регулирующего органа, выполнен канал, соединяющий при ее полном отжатии управляющую полость с дреналчной, связанной .с выходной
полостью регулятора.
На чертеже представлен предлагаемый регулятор давления топливных баков в разрезе. Порщень / с дросселирующим золотником, являющийся исполнительным органом, раслюлол ен iB корпусе 2. Дросселирующий золотник отжат от седла 3 пружиной 4. В поршне / установлен дроссель 5 с фильтрами 6. К корпусу 2 на резьбе крепится корпус 7 чувствительного элемента. Чувствительным элементом является мембрана 8 с пружиной 9. В кор.пус 7 вставлено седло 10 и дроссельная игла //, прижатая к щтоку 12 пружиной 13. Манжета 14 отделяет управляющую полость 15 от полости 16, связанной выходом 17 с
ную полОСть 19 с ных1)д, гюлОСтыо 20 регу лятора, огделеииую .от бака дросселыш шайбой.
Работает устройство следующим образом.
Пр.и давлении в баке ) рабочего пружина 9 через шток 12 отжимает дросселы;ую иглу 11 от седла 10, связывая цолости /5 и 19, которые, в свою очередв, связаи1 1 с оо.Юстью 20. В это время пружина -i огжимчет поршень / с дросселируюпхим золотшком от седла 3. npis подаче на вход регулятора да1ь ления ii выходной полоста 20 и нра зляюн1ей
деляемое силой пружины 4. При иовыш давления в полости 15 выше регулировочн.ого сила ОТ воздействия этого давления на площадь норн1ня / сжимает пружину, перекрывает дросселирующую площадь, создаваемую седлом 3 и золотп.иком, вынолненным заодно е поршнем /.
Таким образом, осуществляется наддув бака постоянным расходом, определяемым давлением в иолости 20 дроссельной шайбой, сделанной Б Ссдле 3. При достижении в баке JKIбочего давления мембрана 8 сжимает пружпну 9, дроссельная нгла // иод действнем пружины 13 нрикрываст ироходное сечение, образуемое седлом 10 п нг,1ой //, иод действием расхода через дроссель 5 в нолости 15 нсвышается давление, поршень 1 движетея вннз и лрикрьлвает проходное сечение, у.меиьИ1ая тем самым расход в бак. В дальнейшем мембрана 8 в .заБИснмоети от давление: в баке переставляег дроссельную иглу 1, регулируя дав:1ением Б полости 15 ироходное еечение, необходимое .тля под.тержа ния в баке рабочего дазлег.ия.
11 р е д м е т и з о б р е т е н и я
Регу;|ягор давлен;1я топливных баков, содержании чувствительный элеме)Г1-, например мембрану, унравляюшую нолость с регулируюши.м органо.м в виде дроссельной иглы, связанной с чувствительным элементом, иеполнительный орган, например дторшень е дросселируюшим золотником, дренажную полость и выход;1ую иолость с дроссельны.м -стройстБом, отличающийся тем, что, е нелыо наддува бака до рабочего давления с ностоянны.м расходо.м, иeзaвиcнмы ; от давлен;1Я иеред регулятором, в дросселыюй игле выполнен кана;1, соединяющий .при HO,-IHO.I ее от.жатии управляюп.ую полость с дренажной, с;5язанной с В1)1ход11ой полостью регхлятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU650517A3 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ЖИДКОСТИ | 2000 |
|
RU2185652C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179127A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН БАКА ОКИСЛИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2521431C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU195812A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРОДУГОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1972 |
|
SU331506A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037183C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2142060C1 |
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом | 1985 |
|
SU1288333A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация