В предлагаемом движителе для судов в форме гибкого рыбьего хвоста, по обе стороны металлического каркаса симметрично расположены воздушные камеры, последовательно заполняемые друг за другом воздухом или отработанным газом для приведения в колебательное движение движителя. Кулачки, расположенные на гибких стержнях, получающие вращательное движение от какого-либо двигателя, управляют клапанами для последовательного впуска и выпуска воздуха или газов в камеры.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид движителя для судов с частичными разрезами воздушных камер; фиг. 2 - то же, с показанием труб и клапанов камер; фиг. 3 - то же, с показанием гибких стержней и кулачков; фиг. 4 - горизонтальный разрез движителя; фиг. 5 - поперечный разрез его.
Движитель для судов состоит из гибкого металлического каркаса А с перегородками х, помещенного в эластичную рубашку z. Между перегородками х расположены симметрично по обе стороны каркаса А воздушные камеры с, образованные резиновыми мешками с поперечной проволочной прослойкой, благодаря чему мешки могут растягиваться только вдоль каркаса. Каждая камера снабжена двумя клапанами k, соединяющими полости камер с с полостями гибких труб n и ρ, помещенных в каркасе А. Нижняя труба ρ введена через стенку кормы в судно и трубою h соединяется с нагнетательной камерой Q, а верхняя труба n сообщается с атмосферой. В каждой из этих труб помещен гибкий стержень s, получающий вращательное движение от какого-либо двигателя. На стержнях s расположены по винтовой линии кулачки i, управляющие клапанами k, для последовательного впуска и выпуска воздуха или газов в камеры с. Стержни s выходят из труб через сальники и связаны зубчатыми шестернями, благодаря чему вращаются синхронно. Один из них снабжен эксцентричным диском d поворотов.
Двигатель М внутреннего горения, особо приспособленный, приводит во вращение стержни s и насос для нагнетания воздуха или отработанного газа по трубе о в камеру Q, где газ фильтруется, а затем поступает в рабочие камеры движителя. Давление воздуха или отработанного газа растягивает последовательно камеры с вдоль каркаса то с одной, то с другой стороны его, чем и сообщается колебательное движение движителю.
1. Движитель для судов в форме гибкого рыбьего тела, отличающийся тем, что колебательное движение движителя осуществляется при помощи воздушных камер с, расположенных симметрично по обе стороны металлического каркаса А и заполняемых последовательно друг за другом воздухом или отработанным газом.
2. В движителе по п. 1 применение для последовательного впуска и выпуска воздуха или газов в камеры с клапанов k, управляемых кулачками i, расположенными на гибких - стержнях s, получающих вращательное движение от какого-либо двигателя.
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1931-06-05—Подача