Изобретение относится к области энергоснабжения железных дорог, а именно к устройствам, изолирующим опоры от тяговых рельсов электрифицированного транспорта для уменьшения блуждаюгцих токов. При повреждении изоляции опор контактной сети указанный промежуток пробивается, соединяя опоры с рельсами, после чего быстродействующие включатели подстанций отключают поврежденный участок.
Известны искровые промежутки многократного действия, используемые для этой цели, например искровой нромежуток типа ИМП62-2 с двумя контактными плоскими шайбами и слюдяной прокладкой между ними.
Однако изолирующие свойства известных искровых промежутков после срабатывания, как правило, не восстанавливаются в результате прогорания слюды в месте горения дуги или замыкания контактных шайб каплями расплавленного металла.
Целью изобретения является создание искрового промел утка с повышепной многократностью действия.
Для этого электроды промежутка вынолнены в виде вставленных друг в друга цилиндров, расположенных внутри нескольких токоведущих витков, причем торцы электродов со стороны горения дуги выполнены в виде усеченных конусов.
На чертеже изображен предлагаемый искровый нромел-суток в продольном разрезе.
Искровой промежуток состоит из двух контактных элементов и 2, представляющих собой два цилиндра, вложенные один в другой и разделенные диэлектрической, например слюдяной, прокладкой 3. На слюдяной прокладке с одной стороны оставлены прямоугольные лепестки, которые при сборке подгибают нод углом так, чтобы они удерживали слюдяную прокладку от возможного выпадания или смещения.
Контактные элементы помещеы внутри катушки из нескольких токоведущих витков 4. Изоляция витков от цилиндрических электродов может быть выполнена в виде изолирующего цилиндра, надетого на стакан, играющий роль кожуха искрового промежутка. Между витками воздушный зазор сохраняется благодаря жесткости самой шины.
При достижении напряжения на электродах порядка 800 в происходит пробой воздушного промежутка под слюдяной прокладкой. Возникшая дуга вследствие сильного магнитного ноля под электродами выталкивается вниз.
Дуга как проводник с током, взаимодействуя с магнитным полем, созданным охватывающими витками, одновременно начинает вращаться, предохраняя контактные элеменгы от местного вЕягорания и повреждения слюдяной прокладки.
Существенной особенностью искрового промежутка является обработка торцов цилиндрических электродов со стороны горения дуги 15 виде расходящихся усеченных конусов.
Это увеличивает взаимодействие дуги с полем катушки, резко удлиняет ее путь по электродам, помогая сохранности диэлектрической прокладки.
Предмет изобретения
Искровой промежуток многократного действия, состоящий из вставленных друг в друга цилиндрических электродов, расположенных соосно внутри токоведущей катушки, отличающийся тем, что, с целью повышения надел ности, торцы цилиндрических электродов со стороны выдувания дуги выполнены в виде расходящихся конических поверхностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2321931C1 |
Дугогасительное устройство высоковольтного воздушного выключателя | 1977 |
|
SU731481A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСКРОВОГО ПРОМЕЖУТКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2769631C1 |
РАЗРЯДНИК ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ С ДВУМЯ РАСХОДЯЩИМИСЯ ЭЛЕКТРОДАМИ И ИСКРОВЫМ ПРОМЕЖУТКОМ МЕЖДУ НИМИ | 2005 |
|
RU2380807C2 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
ИСКРОВОЙ РАЗРЯДНИК | 2001 |
|
RU2207684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧИХ СМЕСЕЙ | 1999 |
|
RU2157036C1 |
КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2776990C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
Искровой промежуток разрядника | 1972 |
|
SU486618A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация