Путевой датчик может быть использован в области автоматизации рудничного транспорта, нанример для контроля движущихся объектов.
Известны путевые датчики для контроля движущихся обектов, содержащие чувствительный эле.мент, выполненный на магнитных усилителях, обмотки которых соединены по дифференциальной схеме, реле, питающий трансформатор, усилители и выпрямитель.
Предложенный путевой датчик отличается от известных тем, что, с целью новыщения надежности работы, средние точки магнитного усилителя и вторичных обмоток питаюп его трансформатора подключены ко входам соответствующих транзисторных усилителей через разделительные диоды, а в коллекторных ценях транзисторных усилителей уста}ювлены конденсаторы.
Па чертеже изображена схема предлагаемого путевого датчика.
Датчик содержит магнитные усилители У и 2 с самонасыщением, усилители на транзисторах Г и Jo, Гз и Г.4, исполнительные реле PI и PZ, трансформатор Тр с выпрямителем В, регулировочный резистор R-p, диоды, емкости и резисторы. Магнитные усилители соединены между собой но дифференциальной схеме; концы обмото С усилителей через диоды внутреп,ней обратной связи и Дз-Д-i подключены к концам вторичных обмоток трансформатора Тр, средние точки которых соединены между собой через регулировочный резистор jRp. Пачала обмоток усилителей, соединенные между собой, подключены к базе входного транзистора первого транзисторного усилителя, а средняя точка регулировочного резистора соединена с базой входного транзистора второго транзисторного усилителя.
Между базой и эмиттером входных транзисторов включены разделительные диоды Дб и Дб.
В коллекторных цепях выходных транзисторов установлены исполнительные реле Р и Р-2, параллельно которым установлены сглаживающие емкости.
При отс тствии движущегося объекта магнитные ус;1лители находятся в равновесном состоянии, выходное напряжение в диагонали 00 равно }1улю, транзисторы закрыты и реле обесточены.
При наличии движуп1,егося объекта в зоне расположения чувствительного элемента состояние сердечников усплителей У и У2 вследствие взаимодействия магннтных полей датчика и объекта изменится, в диагонали 00 появится напряжеппе разбаланса, полярпость которого будет зависеть от паправления движения объекта.
Ток разбаланса, в зависимости от полярности, ностуаит на соответствующий, например первый, транзисторпый усилитель через разделительный диод Дб- Транзистор TI откроется, и Б его коллекторной цепн появптся ток, достаточный для открытия транзистора А. При этом сработает исполнительное реле PI. После прохождения объекта датчик вернется в исходное положеиие.
Предмет изобретения
Путевой датчик для контроля движущихся объектов, содержащий чувствительный элемеит, выполненный на магнитных усилителях, обмотки которых соединены но дифференциальной схеме, реле, питающий трансформатор, транзисторные усилители и вынрямитель, отличающийся тем, что, с целью новыщения надежности датчика в работе, средние точкч магиитиого усилителя и вторичных обмоток питающего трансформатора подключены ко входам соответс1вующих транзнсториых усплнтелей, через разделительные дноды, а в ко. лекторных пенях транзисторных сн;1нтеле1 1 установлены конденсаторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU288012A1 |
Путевой датчик | 1980 |
|
SU912579A1 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР | 1970 |
|
SU278269A1 |
Термохимический сигнализатор горючих газов | 1971 |
|
SU412540A1 |
Устройство для контроля изоляции электрической сети с изолированной нейтралью | 1984 |
|
SU1396195A1 |
Устройство для защитного отключения в трехфазной электрической сети с изолированной нейтралью | 1982 |
|
SU1061212A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО | 1973 |
|
SU372636A1 |
Устройство для сварки | 1982 |
|
SU1123801A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1973 |
|
SU384715A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЕМКОСТНОГО ТИПА | 1973 |
|
SU376795A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация