Устройство может быть использовано для управления, например, электрическим стрелочным приводом на рудничном транспорте.
Известно устройство для управления электроприводом с локомотива, содержащее трансформатор, контрольные реле, диоды, резисторы, транзисторный и магнитный усилители.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что для повышения его надежности и обеспечения возможности управления приводом как с локомотива, так и с центрального пункта, в нем установлено до полнительное реле, контакты которого включены в иени пусковых и контрольны.х реле, обмотка соединена с источником питания через контакты контрольных реле, а эмиттер - коллекторные переходы транзисторов усилителя шунтированы контактами переключателя.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит воздействующий элемент ВЭ, чувствительный элемент ЧЭ и блок управления БЛ. Воздействующий элемент, расположенный на движущемся объекте, является источником магнитного ноля. Он представляет собой постоянный магнит или электромагнит с переключателем полярности поля.
собой дифференциальный магнитный усилитель с насыщением и полярным выходом.
Блок управления содержит трансформатор Гр с выпрямителем В, поляризованный усилитель на транзисторах Т и Го, кнопки централизованного управления /d и К2 контрольные реле Р п PZ, дополнительное контрольное реле РЗ, пусковые реле Р и РЗ и регулировочный резистор ./,,. Средние точки резистора R и вторичной обмотки трансформатора, служащей для питания индуктивности, подключены к базам транзисторов Ti - Го, эмиттер-коллекторные переходы которых включены параллельно кнопкам централизованного управления / и KzВ коллекторных цепях транзисторов установлены контрольные реле PI и Р2, соединенные с плюсом выпрямителя В через нормально открытый контакт дополнительного контрольного реле РЗ. Пусковые реле Р4 и Р,, включающие стрелочный электропривод, подключены к сети через нормально открытые контакты контрольных реле PI и Ро, а дополнительное контрольное реле РЗ, предотвращающее длительное протекание тока по обмоткам привода, соединено с сетью через нормально закрытые контакты реле PI и Р. Лампы указателя направления движения подключены к сети через контакты автопереключателя Лп привода.
Устройство приводят в действие включателями П и Яг. При этом срабатывает дополнительное контрольное реле РЗ, которое замыкает свои контакты в цеии контрольных и пусковых реле. Одновременно загорается одна из ламп указателя. При въезде объекта, например электровоза, в зону расположения чувствительного элемента машинист одной из кнопок переключателя полярности включает воздействующий элемент.
В результате взаимодействия магнитных полей воздействующего и чувствительного элементов на входе транзисторного усилителя, в зависимости от направления воздействующего поля, ноявляется сигнал определенной полярности, и один из транзисторов, например Т, открывается, вследствие чего срабатывает контрольное реле Р, которое замыкает свои контакты в цепи питаиия реле Р и размыкает контакты в цепях реле PZ и Р- и одновременно блокируется. Пусковое реле Рл подключает стрелочный электропривод к сети, и стрелка переводится. При этом срабатывает автопереключатель привода, в связи с чем меняются огни указателя направления движения.
Через время, определяемое параметрами зарядной цепи, дополнительное контрольное реле PZ размыкает цепь питания реле PI и , стрелочный привод отключается, и устройство возвращается в исходное состояние. При централизованном уиравлении иужно нажать кнопку, например, /d, благодаря которой питание подается на контрольное реле Р помимо транзисторного усилителя. Далее устройство работает в том же порядке. При переводе стрелки в другое положение устройство
работает аналогично. Дополнительное контрольное реле РЗ не только контролирует время срабатывания привода, но и защищает обмотки привода, рассчитанного на кратковременное включение, от длительного протекания тока в аварийных режимах, например, при ненереводе стрелки из-за попадания кусков породы между рельсом и остряко.м, пробое транзистора, залипании коитактов кнопки иентрализованиого управления, обрыве или пробое обмоток управляемой индуктивности и т. д. В этом случае одно из контрольных реле, например PI, срабатывает и, оставщись во включенном состоянии, разрывает цепь реле
РЗ, которое обесточивщись, размыкает цепь питания пускового реле P. Контакт реле PI размыкает и цепь питания контрольного реле Р;2, поэтому устройство нельзя включить до устранения яеиснравности.
Предмет изобретеипя
Устройство для управления электроприводом, содержащее трансформатор, контрольные реле, диоды, резисторы, транзисторный и магнитный усилители, отличающееся тем, что, с целью повьпления его надежности и обеспечения возможности управления приводом как с локомотива, так и с центрального пункта, в нем установлено дополнительное реле, контакты которого включены в цепи пусковых и контрольных реле, обмотка соединена с источником нитаиия через контакты контрольных реле, а эмиттер - коллекторные переходы транзисторов усилителя шунтпрованы контактами переключателя.
jb
c:)
/7 ifffi/ I (3
Лп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ НРИВОДОМ | 1972 |
|
SU337291A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1525061A1 |
Устройство для управления спаренными стрелочными приводами | 1990 |
|
SU1794745A1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU814802A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА | 1969 |
|
SU251608A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU918153A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока | 1981 |
|
SU1036605A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация