УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА Советский патент 1971 года по МПК F02M41/02 

Описание патента на изобретение SU307588A1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для непрерывного впрыска топлива, например, многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и воспламенением от искры, содержащие дозатор, включенный между топливным насосом и полостью корпуса распределителя, и форсунки, на линии связи которых с распределителем установлены регулирующие элементы, имеющие управляющие мембраны и запорные органы.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что дозатор выполнен в виде подвижного цилиндрического золотника, размещенного в дозирующей втулке, установленной в корпусе распределителя, а каждый запорный орган снабжен плоским седлом, поверхность которого параллельна плоскости мембраны.

В золотнике выполнен кольцевой паз, подключенный к выходу насоса, а во втулке предусмотрены распределительные продольные окна, соединенные с форсунками и пазом.

Дозирующая втулка может быть установлена в эластичной уплотнительной гильзе, предварительно сжатой в корпусе распределителя.

установленной концентрично с золотником в корпусе распределителя, а седла запорных элементов размещены в распределительных камерах, выполненных в корпусе распределителя.

Поверхности седел лежат в одной плоскости со стыком корпуса распределителя и ленты, снабженной пружинами, установленными в распределительных камерах и имеющими линейные характеристики.

Корпус распределителя снабжен крыщкой и прокладкой, выполненными с нагнетательной камерой, подключенной к выходу насоса, сливу топлива и кольцевому пазу золотника.

Нагнетательная камера образована выполненными в крышке и прокладке незамкнутой кольцевой выточкой и сверлениями, противолел ащими и равными распределительным камерам, а лента установлена между корпусом

и прокладкой.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности регулирования подачи топлива.

На чертеже показано описываемое устройство четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Устройство содержит корпус / распределителя, прокладку 2 и крышку 3, соединенные между собой при помощи винтов 4. Между

новлена кольцевая металлическая лента 5, которая образует мембраны регулирующих элементов, размещенные между распределительными 6 и нагнетательной 7 камерами. Число распределительных камер соответствует числу цилиндров двигателя. В каждой распределительной камере установлено нлоское седло 8 запорного органа регулирующего элемента. Седло является прецизионной деталью и установлено в держателях Я ввернутых в корпус У и имеющих резьбу 10 для штуцеров трубопроводов 11. Трубопроводы подключены к впрыскивающим форсункам 12. В дерлсатель 9 упирается пружина 13, имеющая линейную характеристику и снабженная опорной тарелкой 14, воздействующей на мембрану регулирующего элемента в сторону открытия запорного органа.

Нагнетательная камера 7 образована выполненными в крыщке 3 и прокладке 2 незамкнутой кольцевой выточкой 15 и сверлениями 16-19, противолежащими и равными распределительным камерам 6. Сверление 19 при помощи штуцера 20 подключено на вход насоса 21, соединенного через трубопровод 22 с топливным баком 23. Сверления/6-УЬ соединены между собой последовательно, а сверление 16 подключено к сливу топлива. Слив осуществляется через штуцер 24, трубопровод 25 и запорный клапан 2.6. В распределителя установлен дозатор, включенный между топливным насосом и распределительными камерами 6 и содержащий дозирующую втулку 27 и подвижный цилиндрический золотник 28. Втулка 27 установлена в эластичной уплотнительной гильзе 29, изготовленной из резины и предварительно сжатой в корпусе / при помощи 30. Это предотвращает утечку топлива между гильзой 29 и корпусом 1, а также между прокладкой 2 и гильзой.

Золотник 28 нагружен пружиной 31 и имеет кольцевой паз 32, а во втулке 27 выполнены продольные распределительные окна 33, проходные сечения которых регулируются перемещением золотника, и отверстия 34, соединяющие нагнетательную камеру 7 через кольцевой 35 и радиальные 36 каналы с пазом 32, золотника 28. Кольцевой паз 32 через окна 33 и распределительные каналы 37 соединен со всеми распределительными камерами 6, которые выполнены гидравлически раздельны.ми.

Устройство работает следующим образом.

Топливо из бака 23 через трубопровод 22 и насос 21 непрерывно подается в нагнетательную камеру 7. Пройдя через сверление /Я топливо по незамкнутой кольцевой выточке 15 последовательно направляется в сверления 18, 17 и 16, из которых выходит на слив через штуцер 24, трубопровод 25 и запорный клапан 26, поддерживающий на сливе определенное давление. Образующиеся под лентой 5 пузырьки воздуха смываются непрерывным потоком топлива. Топливо из нагнетательной камеры 7 по каналам 36 направляется в кольцевой канал 35. При этом обеспечивается успокоение

топлива на входе в канал 36, давление в котором равно средней величине давлений на входе и выходе из нагнетательной камеры, так как входы в каналы 36 соответственно равномерно удалены от штуцеров 20 и 24.

Из канала 35 топливо через радиальные отверстия 34 попадает в кольцевой паз 32 золотника 28. Из паза 32 отдозированное количество топлива направляется в распределительные камеры 6, из которых через отверстия плоских седел 8 подается к форсункам 12. Жесткость и усилие пружин 13 таковы, что при изменении заданного перепада давлений между камерами 6 и 7 проходное сечение потока между лентой 5 и седлами 8 изменяется до тех пор, пока не достигается заданный перепад. Так как поверхности седел параллельны плоскостям мембран и лежат в одной плоскости со стыком ленты 5 и корпуса /, то при

небольшом ходе мембран проходное сечение между седлами и лентой значительно изменяется и усилие пружин 13 практически остается неизменным. Таким образом, достигается постоянный перепад давлений между камерами 6 и 7. Независимо от расхода топлива и обеспечивается повышение точности регулирования подачи.

Предмет изобретения

1.Устройство для непрерывного впрыска топлива, например, многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и воспламенением от искры, содержащее дозатор, включенный между топливным насосом и полостью корпуса распределителя, и форсунки, на линии связи которых с распределителем установлены регулирующие

элементы, имеющие управляющие мембраны и запорные органы, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования подачи, дозатор выполнен в виде подвижного цилиндрического золотника, размещенного в

дозирующей втулке, установленной в корпусе распределителя, а каждый запорный орган снабжен плоским седлом, поверхность которого параллельна плоскости мембраны.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в золотнике выполнен кольцевой паз, подключенный к выходу насоса, а во втулке предусмотрены распределительные продольные окна, соединенные с форсунками и пазом.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что дозирующая втулка установлена в

эластичной уплотнительной гильзе, предварительно сжатой в корпусе распределителя.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что мембраны регулирующих элементов

вЕ шолнены в виде кольцевой металлической ленты, установленной концентрично с золотником в корпусе распределителя, а седла запорных элементов размещены в распределительных камерах, выполненных в корпусе распре

Похожие патенты SU307588A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 1971
  • Иностранец Франц Пигиш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кзюддойче Кюлерфабрик Юлиус Фрб Бер
  • Федеративна Республика Германии
SU317228A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1972
  • Иностранцы Хайнрих Штаудт Эберхард Хофманн
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирыа Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU358866A1
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА 1973
  • Иностранец Ульрих Альдингер Федеративна Республика Германии
SU382307A1
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Иностранцы Хейнрих Кнапп Рейнхард Швартц Федеративна Республика Германии
SU406375A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1972
  • Иностранец Вилли Фойт
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU357759A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1994
  • Нестор Родригес-Амайя
RU2115014C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ топливного НАСОСА 1973
  • Иностранцы Франц Эайм, Конрад Экерт Геральд Хёфер Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх Федеративна Республика Германии
SU406376A1
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1990
  • Гюнтер Бофингер[De]
  • Манфред Нарр[De]
RU2008546C1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Конрад Экерт
SU545269A4

Иллюстрации к изобретению SU 307 588 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Формула изобретения SU 307 588 A1

SU 307 588 A1

Авторы

Иностранцы Вальтер Бош, Рейнхард Швартц Герхард Штумпг

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх

Федеративна Республика Германии

Даты

1971-01-01Публикация