Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для непрерывного впрыска топлива, например, многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и воспламенением от искры, содержащие дозатор, включенный между топливным насосом и полостью корпуса распределителя, и форсунки, на линии связи которых с распределителем установлены регулирующие элементы, имеющие управляющие мембраны и запорные органы.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что дозатор выполнен в виде подвижного цилиндрического золотника, размещенного в дозирующей втулке, установленной в корпусе распределителя, а каждый запорный орган снабжен плоским седлом, поверхность которого параллельна плоскости мембраны.
В золотнике выполнен кольцевой паз, подключенный к выходу насоса, а во втулке предусмотрены распределительные продольные окна, соединенные с форсунками и пазом.
Дозирующая втулка может быть установлена в эластичной уплотнительной гильзе, предварительно сжатой в корпусе распределителя.
установленной концентрично с золотником в корпусе распределителя, а седла запорных элементов размещены в распределительных камерах, выполненных в корпусе распределителя.
Поверхности седел лежат в одной плоскости со стыком корпуса распределителя и ленты, снабженной пружинами, установленными в распределительных камерах и имеющими линейные характеристики.
Корпус распределителя снабжен крыщкой и прокладкой, выполненными с нагнетательной камерой, подключенной к выходу насоса, сливу топлива и кольцевому пазу золотника.
Нагнетательная камера образована выполненными в крышке и прокладке незамкнутой кольцевой выточкой и сверлениями, противолел ащими и равными распределительным камерам, а лента установлена между корпусом
и прокладкой.
Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности регулирования подачи топлива.
На чертеже показано описываемое устройство четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Устройство содержит корпус / распределителя, прокладку 2 и крышку 3, соединенные между собой при помощи винтов 4. Между
новлена кольцевая металлическая лента 5, которая образует мембраны регулирующих элементов, размещенные между распределительными 6 и нагнетательной 7 камерами. Число распределительных камер соответствует числу цилиндров двигателя. В каждой распределительной камере установлено нлоское седло 8 запорного органа регулирующего элемента. Седло является прецизионной деталью и установлено в держателях Я ввернутых в корпус У и имеющих резьбу 10 для штуцеров трубопроводов 11. Трубопроводы подключены к впрыскивающим форсункам 12. В дерлсатель 9 упирается пружина 13, имеющая линейную характеристику и снабженная опорной тарелкой 14, воздействующей на мембрану регулирующего элемента в сторону открытия запорного органа.
Нагнетательная камера 7 образована выполненными в крыщке 3 и прокладке 2 незамкнутой кольцевой выточкой 15 и сверлениями 16-19, противолежащими и равными распределительным камерам 6. Сверление 19 при помощи штуцера 20 подключено на вход насоса 21, соединенного через трубопровод 22 с топливным баком 23. Сверления/6-УЬ соединены между собой последовательно, а сверление 16 подключено к сливу топлива. Слив осуществляется через штуцер 24, трубопровод 25 и запорный клапан 2.6. В распределителя установлен дозатор, включенный между топливным насосом и распределительными камерами 6 и содержащий дозирующую втулку 27 и подвижный цилиндрический золотник 28. Втулка 27 установлена в эластичной уплотнительной гильзе 29, изготовленной из резины и предварительно сжатой в корпусе / при помощи 30. Это предотвращает утечку топлива между гильзой 29 и корпусом 1, а также между прокладкой 2 и гильзой.
Золотник 28 нагружен пружиной 31 и имеет кольцевой паз 32, а во втулке 27 выполнены продольные распределительные окна 33, проходные сечения которых регулируются перемещением золотника, и отверстия 34, соединяющие нагнетательную камеру 7 через кольцевой 35 и радиальные 36 каналы с пазом 32, золотника 28. Кольцевой паз 32 через окна 33 и распределительные каналы 37 соединен со всеми распределительными камерами 6, которые выполнены гидравлически раздельны.ми.
Устройство работает следующим образом.
Топливо из бака 23 через трубопровод 22 и насос 21 непрерывно подается в нагнетательную камеру 7. Пройдя через сверление /Я топливо по незамкнутой кольцевой выточке 15 последовательно направляется в сверления 18, 17 и 16, из которых выходит на слив через штуцер 24, трубопровод 25 и запорный клапан 26, поддерживающий на сливе определенное давление. Образующиеся под лентой 5 пузырьки воздуха смываются непрерывным потоком топлива. Топливо из нагнетательной камеры 7 по каналам 36 направляется в кольцевой канал 35. При этом обеспечивается успокоение
топлива на входе в канал 36, давление в котором равно средней величине давлений на входе и выходе из нагнетательной камеры, так как входы в каналы 36 соответственно равномерно удалены от штуцеров 20 и 24.
Из канала 35 топливо через радиальные отверстия 34 попадает в кольцевой паз 32 золотника 28. Из паза 32 отдозированное количество топлива направляется в распределительные камеры 6, из которых через отверстия плоских седел 8 подается к форсункам 12. Жесткость и усилие пружин 13 таковы, что при изменении заданного перепада давлений между камерами 6 и 7 проходное сечение потока между лентой 5 и седлами 8 изменяется до тех пор, пока не достигается заданный перепад. Так как поверхности седел параллельны плоскостям мембран и лежат в одной плоскости со стыком ленты 5 и корпуса /, то при
небольшом ходе мембран проходное сечение между седлами и лентой значительно изменяется и усилие пружин 13 практически остается неизменным. Таким образом, достигается постоянный перепад давлений между камерами 6 и 7. Независимо от расхода топлива и обеспечивается повышение точности регулирования подачи.
Предмет изобретения
1.Устройство для непрерывного впрыска топлива, например, многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и воспламенением от искры, содержащее дозатор, включенный между топливным насосом и полостью корпуса распределителя, и форсунки, на линии связи которых с распределителем установлены регулирующие
элементы, имеющие управляющие мембраны и запорные органы, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования подачи, дозатор выполнен в виде подвижного цилиндрического золотника, размещенного в
дозирующей втулке, установленной в корпусе распределителя, а каждый запорный орган снабжен плоским седлом, поверхность которого параллельна плоскости мембраны.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в золотнике выполнен кольцевой паз, подключенный к выходу насоса, а во втулке предусмотрены распределительные продольные окна, соединенные с форсунками и пазом.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что дозирующая втулка установлена в
эластичной уплотнительной гильзе, предварительно сжатой в корпусе распределителя.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что мембраны регулирующих элементов
вЕ шолнены в виде кольцевой металлической ленты, установленной концентрично с золотником в корпусе распределителя, а седла запорных элементов размещены в распределительных камерах, выполненных в корпусе распре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1972 |
|
SU358866A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1973 |
|
SU382307A1 |
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU406375A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1972 |
|
SU357759A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2115014C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ топливного НАСОСА | 1973 |
|
SU406376A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2008546C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU545269A4 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация