Насос предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, особенно многоцилиндровых.
Известны топливовпрыскивающие насосы для двигателя внутреннего сгорания, в частности дизеля, содержащие установленные в блоке нагнетательные элементы, снабженные ириводимы.м в возвратно-поступательное движение с полющью толкателя от кулачкового вала плунжером с косыми регулирующими кромками. Кромки относительно окон во втулке смещаются зубчатой рейкой. Втулка опирается на блок выполненным над окнами опорным буртом и соединена со щтуцером при помощи корпуса с нагнетательным клапаном.
У из.вестных насосов для регулировки хода плунжера расстояние между толкателем и плунжером насоса можно изменять, например, поворачивая установочный винт. Для этого необходимо сборку открыть корпус насоса (блок у многоцилиндровых насосов), что сопряжено с затратами и создает неплотности.
Цель изобретения - при сохранении герметичности боковой поверхности блока упростить регулировку хода плунжеров (величину подачи) многосекционного насоса.
Согласно изобретению опорный бурт, расположенный над окнами втулки, выполнен выступающим из блока н опирающимся на него через зстановочные полукольца, а корпус нагнетательного клапана вместе с клапаном размещен .внутри втулки, .прижимаемой к торцу б.чока скооой, воздействующей на бурты по крайней мере одной из соседних втулок. Расстояние между осями нагнетательных элементов меньше наружного диаметра бурта втулки. Бурт снаожен лыской. Для ограничения поворота втулок крайних нагнетательных элементов по крайней мере против лыски одной из них в блоке установлен стопорный
щтифт. Скоба для крепления втулок выполнена в виде двойной Т-образной (двутавровой) пластины, прикрепленной к блоку резьбовым соединением и воздействующей на опорные бурты соседних втулок.
Положительный эффект изобретения заключается в уменьщении затрат времени н упрощении регулировки хода плунжеров, облегчении фиксации и стопорения втулок нагнетательных элементов.
Па фиг. 1 дан четырехсекционный насос, вид сбоку (частично разрезан блок); на фиг. 2 - насос, поперечный разрез; на фиг. 3 - насос, вид сверху.
толкатели 4 с поверхностью 5 иа плунжеры 6От поворота толкатели удерживаются фиксатором 7, препятствующим своими поверхиостями 8 аксиальному смещению оси ролика 9.
Плунжер снабжен косыми регулирующими кромками 10 и может поворачиваться во втулке // с помощью щестерни 12 и зубчатой рейки 13. Опорная часть втулки Bbinojiieiia в виде тонкого бурта 14, размещенного над всасывающим и отсечным окном 15 и выступающего над торцовой поверхностью 16 блока 1Под буртом втулки расположены установочные прокладки в виде полуколец 17. В блоке для пих предусмотрены гнезда 18 с пазами 19, в которые входят выступы 20 полуколец 17. Пазы 19 более глубокие, че1м гнезда 18, что облегчает доступ к выступам полуколец и их выемку. На бурте 14 каждой из втулок нагнетательных элементов имеется лыока 21, а в блоке - щтифт 22. С помощью лысок втулки однозначно фиксируются друг относительно друга, а с помощью штифта - ив блоке насоса. Расстояние от щтифта до лыски крайней втулки и между осями нагнетательных элементов выбрано с условием возможности их поворота в блоке на угол до 15°. Каждая пара втулок соседних нагнетательных элементов закреплена в блоке скобой в виде двойной Т-образной пластины 23 с номощью болтов 24. Болтовые соединения прикрывает крыщка 25 с отверстием для выхода штуцера 26, к которому присоединяют нагнетательный трубопровод. Опломбированная крышка 25 гарантирует контроль за сохранностью заводской сборки всех узлов насоса в условиях эксплуатации в том числе И нагнетательного клапана 27, установленного с корпусом 28 в расточке втулки нагнетательного элемента.
При разборке насоса после снятия крышки 25 и пластин 23 можно вынуть втулку вместе с узлом нагнетательного клапана 27 и шестерней 12. Изъятие стопорного кольца верхней тарелки пружины позволяет вынуть плунжер вместе с нижней тарелкой, диаметр которой позволяет вынимать один из нагнетательных элементов без демонтажа зубчатой рейки 13.
Толкатель 4 вынимают из блока, повернув его на 90° до размещения поверхности 5 против зубьев рейки 13.
Для регулировки насоса достаточно, сияв крыщку 25, лишь ослабить болты 24. После
этого полукольца 17 можно вынуть и заменить другими. Их толщина должна быть одинаковой.
Выравнивание производительности нагнетательных элементов осуществляют поворотом втулок // в блоке насоса с помоишю ключа, надеваемого на шлицы п1туцера 26. Рейку предварительно ставят в положепие номинальной подачи. После регулировки затягивают болты 24 и закрывают крышку 25.
Предмет изобретения
1. Топливовпрыскивающий иасос для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий установленные в блоке нагнетательные элементы, снабженные приводимым в B03BpaTHO-nocTynaTev4bHoe движение с помощью толкателя от кулачкового вала плунжером с косыми регулирующими кромками, смещаемыми зубчатой рейкой относительно окон во втулке, опирающейся на блок выполненным над окнами онорным буртом и соединенной со штуцером при помощи корпуса с нагнетательным клапапом, отличающийся тем, что, с целью выравнивания подачи нагнетательных элементов, опорный вынолнен выступающим из блока и опирается на него
через установочные полукольца, а корпус с клапаном размещен внутри втулки, прижимаемой к торцу блока скобой, воздейств чощей на бурты по крайней мере одной из соседних втулок.
2. Пасос ио п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации втулок в блоке, бурт снабжен лыской, а расстояние между осями нагнетательных элементов предусмотрено меньшим наружного диаметра бурта.
3. Насос по пп. 1 п 2, отличающийся тем, что, с целью ограничения поворота втулок крайних нагнетательных элементов, по крайней мере против лыски одной из них в блоке установлен стопорный штифт.
4. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки величины подачи нагнетательных элементов, скоба выполнена в виде двойной Т-образной пластины, прикрепленной к блоку резьбовым соедпнепием и воздействующей па опорные соседних втулок.
23
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU374859A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРАВКИ КРУГЛОГО ПРОКАТА | 1971 |
|
SU299060A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ') | 1972 |
|
SU351386A1 |
МОЛОТ | 1973 |
|
SU374794A1 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307588A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
ФРЕЗА | 1973 |
|
SU372782A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
СССРОпубликовано 25.X1I.1972. Бюллетень Д'Ь 4за 1973Дата онубликования описания 8.II. 1973УДК 621.771.07(088.8) | 1973 |
|
SU364146A1 |
fs 20 f
r-i
/5
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация