изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам сцепления тракторов.
Известны фрикционные муфты сцепления, содержащие ведущий и ведомый диски, кожух муфты, связанный с маховиком двигателя и полым валом отбора мощности, и расположенный в кожухе механизм выключения.
Особенность описываемой муфты заключается в том, что кожух муфты выполнен из двух соединенных между собой дисков, причем один из них связан с маховиком и полым валом отбора мощности, а на втором диске, выполненном с лопастями, закреплен механизм выключения сцепления.
Это улучшает охлаждение деталей муфты за счет создания направленных потоков воздуха и облегчает сборку муфты.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - второй диск с лопастями, вариант исполнения; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 4.
Муфта сцепления (см. фиг. 1-3) состоит из маховика /, соединенного с коленчатым валом двигателя, ведомого диска 2 сцепления, передающего крутящий момент от двигателя к коробке передач трактора через главный вал 3 сцепления, первого диска кожуха 4, служащего для передачи крутящего момента нажимному диску 5 и через полый вал 6 отбора мощности и пару шестерен 7 и 8 - валу 9 для привода других вспомогательных агрегатов. Кроме того, муфта состоит из второго диска кожуха 10, являющегося опорой для нал имных пружин //, и механизма 12 выключения муфты сцепления с ножевыми опорами. На диске кожуха 10 могут быть располол ены лопасти 13 (см. фиг. 4 и 5) для создания направленного потока воздуха в промежутке между диском кожуха и нажимным диском 5 для охлаждения диска и нажимных пружин //.
При нажатии на педаль муфты сцепления выл имной подщипник поворачивает механизм 12 выключения вокруг его оси, закрепленной во втором диске 10 сцепления, и через ножевую опору отводит нажимной диск 5.
При отводе нажимного диска на ведомый диск 2 сцепления перестает действовать усилие налсимных пружин 11, он занимает нейтральное положение между маховиком / и нал имным диском 5 и не передает крутящий
момент от коленчатого вала двигателя коробке передач. Крутящий момент от двигателя валу 9 продолл ;ает передаваться от маховика / через первый диск кожуха 4 сцепления, полый вал 6 и пару шестерен 7 и 8. При снятии
мещают нажимной диск 5, который прижимает ведомый диск 2 к маховику /. Таким образом, крутящий момент двигателя передается не только валу отбора мощности, но и коробке перемены передач трактора через маховик 1, пажимной диск 5, ведомый диск 2 сцепления и главный вал 5 сцепления.
Предмет изобретения
Фрикционная муфта сцепления преимущественно для тракторов, содержащая ведущий
и ведомый диски, кожух муфты, связанный с маховиком двигателя и полым валом отбора мощности, и расположенный в кожухе механизм выключения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения деталей муфты и облегчения сборки, кожух муфты выполнен из двух соединенных между собой дисков, причем один из них связан с маховиком двигателя и полым валом отбора мощности, а на втором диске, выполненном с лопастями, закреплен механизм выключения сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта сцепления | 1976 |
|
SU579469A1 |
Трансмиссия механическая модульная | 2022 |
|
RU2780248C1 |
НЕСООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ЭЛЕКТРОИНЕРЦИОННЫМ СТАРТЕРОМ | 2017 |
|
RU2656942C1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2361751C1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
72
11
О
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация