1
Изобретение огносится к области машино-. строения и преимущественно к автотрактс остроению.
Известна фрикционная муфта сцепления, содержащая фрикционный диск, прижимаемый йажимным диском к упорнсму l.
Недостатком ее является невозможность передачи вращения на два вала.
Известна также двойная, фрикционная муфта сцепления содержащая главную муфту, выполненную в виде маховика, с нажимным и фрикционным диском, поджатым пружинами, и дополнительную муфту, содержащую закрепленный на маховике упорный диск, к которому через нажимной диск прижат фрикционный диск 2.
Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостатком ее являются большие габариты И плохое охлаждегияе, поскольку пружины размещены вдали от оси муфты.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков.
Это достигается тем, что нажимной диск главной муфты выполнен с радиальными вьгступами, на которых смонтированы пружины, а упорный диск дополнительной муфты - с вырезами для этих пружин.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта сцепления с час-личным ;выровом упорного кожуха, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. Ij на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг.1. -
ровная фрикционная муфта сцешюния включает в себя две муфты с «раздельным угфавданием, которые могут передавать два кезавнсвмых потока мощности. Условно можно считать муфту, поверхностью трения которой, явдается маховик, - главной, а друпгю дополнительной муфтой. Двойная муфта сосн тоит из ведомого 1 и нажимного 2 дисков главна муфты, опорного 3, ведомого 4 и на жимного 5 дисков дополнительной муфты, нажимных ВИНТЯ9 пружин 6 я отжимных рычагов 7 главной муфты, нажимных винтовых пружин 8 и отжимных рычагов 9 дополнителной муфты, упорного кожуха 10, упорного подщипника 11, отеодки выключения 12, ва/la 13 муфты, упорного подшипника 14, Ьтводки выключения 15, вала 16 дополнительной муфгы и установочных пальцев 17. Опорный диск 3, ЯВЛ5ПОЩИЙСЯ ведзгщей фрикционной поверхностью дополнительной муфты, выполнен с выступами 18, в отверстиях 19 которых размещены установочные пальцы 17 несущие с одной стороны упорный кожух lOg а с другой стороны закрепленные в мах(жи ке 2О. Между выступами 18 опорного диска 8 на том же радиусе, что и пальцы 17 расположены нажимные пружины 6 главной муфты, опирающиеся с одной стороны непосредственно на выступы 21 нажимного диска 2, проходящие сквозь вырезы 22 в опорном диске 3 над ведомым 4 и нажимным 5 дисками,.и с другой стороны - на привалочную поверхность 23 упорного кожуха 1О.
При включенной муфте крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через ведомый диск 1 и вал 13 в трансмиссию трактора, а через ведомьА диск 4 и полый вал 16 - на вал отбора мощности. , Дпя переключения передач или остановки трактора нажимают на педаль главной муфты и через систему, тяг и рычаге (не показана перемещается отводка 12 главной муфты. Отводка 12 через упорный подщипник 11 воздействует на три отжимных рычага 7, которые связаны с отжимным диском 2 и упорным кожухом.
Таким образом, отжимая отводку 12 j вперед, рычаг 7 оттягивает нажимной диск 2 назад я освобождает ведомый диск 1
главной муфты. Передача вращения от двигателя к коробке передач прекращается главная муфта выключена. При вьтлючении
муфты вала отбора мощности отводка 15 через упорный подшипник 14 воздействует на три отжимных рычага 9, которые связаны с нажимным диском 5 н упорным кожухомЮ. Отжимая отводку 15 вперед, рычаг 9 перемещает нажимной диск 5 назад. Пружины 8 при этом сжимаются и освобождают ведомый диск 4 муфты вала отбора . мощности. Передача вращения от двигателя к валу 16 прекращается - муфта выключена.
Формула ив обретения
Двойная фрикционная муфта сцепления, содержащая главную муфту, выполненную в виде маховика, с нажимным и фрикционным диском, поджатым пружинами, pacnonoKeHi- ными по сжружности, и дополнительную муфту содержащую закреппенный на маховике упорный диск, к которому через нажимной диск прижат фрикционньй диск, отличающаяся тем, с целью улучше.иия условий охлаждения путем приближения пружин к центру, нажимной диск главной муфты выполнен с радиальными выступами, на которых смонтированы указанные пружины, а упорный диск дополнительной муфты - с вырезами для этих пружин.
ИсточникиИнформации, принятые во внимание при экспертизег
1.Патент США № 3061062, кл. 192-70.18, 1962.
2.С. Г. Борисов, И. М. Эглит. Муфты сцепления зарубежных тракторов, М., Мащиностроение, 1972, с. 43, рис. 52.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1973 |
|
SU476385A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 1979 |
|
SU863916A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯР>&-ГСОЮЗНАЯ П;,ТЕКТйО-ТЕаННШНАЙ|БИБЛИОТЬ^! | 1971 |
|
SU307920A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU868173A1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1288395A1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1976-04-05—Подача