Предлагаемый открытый стенд для исследова.ния акустических характеристик турбореактивных двигателей, например двухконтурных (ДТРД), относится к области измерения характеристик шума, создаваемого двигателем в дальнем и ближнем звуковых полях.
Стенд предназначен для экспериментальной оценки соответствия предъявляемым нормам шума двигателей во всех видах испытаний (заводских, государственных и т. п.), а также для проведения научно-исследовательских исследований, направленных на разработку мероприятий но снижению шума ДТРД особенно с большими степенями двухконтурНОСТИ.
Одной из основных особенностей известных открытых стендов для акустических измерений является установка испытуемого ТРД с соответствующим оборудованием и системами на большой открытой плош;адке в виде круга с радиусом 50-300 м (в зависимости от типа размерности исследуемого двигателя и предъявляемых к испытанию специфических технических требований). В центре круга раснолагают шумящий объект-ТРД, а по окружности - стационарные микрофоны или один передвижной микрофон. Между исследуемым объектом и микрофонами и около НИх не должно быть никаких препятствий. Таким образом обеспечивают свободное звукевое поле, в котором звуковой снгнал распространяется от источника без искал ения.
Открытые стенды для исследования акустических характеристик ТРД известны. Они являются стационарными и располагаются на больших открытых площадках с раднусом до 300-400 м. Необходимость в таких нлощадках, не загроможденных постройками, с низким естественным шумовым фоном является большнм недостатком стационарного открытого стенда.
Особенно трудно на стационарном открытом стенде исследовать влиянне различного покрытия земной поверхности на характеристнки шума ТРД в дальнем звуковом ноле.
На известных открытых стендах на некотором удалении от двигателя раснолагаются рубка управления, емкости для топлива, горюче-смазочных матерналов и спецжидкостей. Эти сооружения имеют значительные размеры и, находясь на некотором удаленни от двигателя в звуковом поле, искал ают это поле. Удаленность рубки управления и емкостей от ТРД требует дистанционного управления. Усложняется ситема обеспечения работы двигателя.
молетов расстояние их от земли может быть существенно различным. В связи с этим изменяется земной эффект нри 1излучении звукового сигнала в полусферу. Известные открытые стенды не позволяют выявить количественную сторону этого явления.
Цель изобретения - упрощение и иовышсние качества испытаний.
Испытуемый двигатель додвешивается па раме, а между ним и неподвижной станиной устанавливаются сменные проставки, позволяюн;ие изменить высоту расположения двигателя.
На фиг. 1 приведена схема предлагаемого передвижного открытого стенда для исследования акустических характеристик ТРД, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А.
Испытуемый ТРД 1 установлен на раме подвески 2 с ломощью тяг 3, которые связаны с подвижным станком 4 системы замера тяги 5. Подвижный станок 4 подвешен на раме подвески 2 с помощью лент 6. Рама лодвески 2 через сменные проставки 7 смонтирована па станине 8, связанной с шасси 9 посредством рамы щасси 10 и подрамника 11. Последний имеет по бортам рамы шасси 10 две коробчатые направляющие 12 для размещения в них в транспортируемом положении стенда подкосов 13. В рабочем ноложепии подкосы 5 выдвинуты из натравляющих 12, развернуты на 90° оо отношению к продольной оси рамы шасси 10 и зафиксированы стопором 14. Вместе с аутритерами 15 и опорными элементами 16 они служат для обеспечения устойчивости стенда. Во внутреннем объеме стаиипы S, рамы щасси 10 и подрамника 11 размещены рубка управления 17 с входной дверью 18 и нодножкой 19, и емкость 20 с заливной горловиной 21.
Для буксировки тягачом стенда к месту испытания к раме шасси JO прикреплено водило 22.
С целью снижения затрат иа создание передвижного открытого стенда в качестве шасси 9 и рамы шасси 10 использован серийный траллер.
Для измерения акустических характеристик ТРД предлагаемый стенд транспортируется в любой район испытаний, где обеспечиваются условия свободпого звукового поля и соответствуюп1ее покрытие земной .поверхности (грунт, бетон, травяное покрытие и т. н.).
Перед проведением испытаний щасси 9 в стопорятся, подкосы 13 выдвигаются из направляющих 12, разворачиваются на 90° по отношению к нродольпой оси рамы шасси 10, фиксируются стопором 14 и вместе с аутритерами 15 и опорными элементами 16 обеспечи() вают устойчивость стенда.
Для исследования земного эфс|)екта при излучепни звукового сигнала в нолусферу между рамой подвески 2 и станиной 8 устанавливают сменные проставки 7 различного 5 размера, чем достигают изменение высоты расположения двигателя над землей.
При работе ТРД / управление и наблюдение ведется из рубки управления 17, а обеспечение тонливом и горюче-смазочными матеQ риалами производится из емкости 20. Никаких выступающих объектов между двигателем и микрофоном, устанавливаемым на выбранном расстоянии, нет. Этим обеспечивают условие свободного звукового НОЛЯ.
5 Проведение исследований акустических характеристик ТРД иа передвижном открытом стенде позволяет повысить качество измерений транспортировкой стенда в отдаленные от зашумленного и загроможденного постройкаМН города районы, где имеет место низкий естественный шумовой фон и отсутствуют случайные иомехи.
Предмет изобретения
1.Установка для акустических испытаиий турбореактивного двигателя па открытой площадке, содержащая размещенную на станине раму с испытуемым двигателем, системы управления и обслуживания и установленные на площадке микрофоны, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и иовыщения качества испытаний, станина с двигателем и системами управления и обслуживания смонтирована на
5 передвижном шасси.
2.Установка по н. 1, отличающаяся тем, что между рамой и станиной установлены сменные нроставки для изменения расстояния от оси двигателя до земли.
Даты
1971-01-01—Публикация