УСТАНОВКА ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1971 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU309270A1

Предлагаемый открытый стенд для исследова.ния акустических характеристик турбореактивных двигателей, например двухконтурных (ДТРД), относится к области измерения характеристик шума, создаваемого двигателем в дальнем и ближнем звуковых полях.

Стенд предназначен для экспериментальной оценки соответствия предъявляемым нормам шума двигателей во всех видах испытаний (заводских, государственных и т. п.), а также для проведения научно-исследовательских исследований, направленных на разработку мероприятий но снижению шума ДТРД особенно с большими степенями двухконтурНОСТИ.

Одной из основных особенностей известных открытых стендов для акустических измерений является установка испытуемого ТРД с соответствующим оборудованием и системами на большой открытой плош;адке в виде круга с радиусом 50-300 м (в зависимости от типа размерности исследуемого двигателя и предъявляемых к испытанию специфических технических требований). В центре круга раснолагают шумящий объект-ТРД, а по окружности - стационарные микрофоны или один передвижной микрофон. Между исследуемым объектом и микрофонами и около НИх не должно быть никаких препятствий. Таким образом обеспечивают свободное звукевое поле, в котором звуковой снгнал распространяется от источника без искал ения.

Открытые стенды для исследования акустических характеристик ТРД известны. Они являются стационарными и располагаются на больших открытых площадках с раднусом до 300-400 м. Необходимость в таких нлощадках, не загроможденных постройками, с низким естественным шумовым фоном является большнм недостатком стационарного открытого стенда.

Особенно трудно на стационарном открытом стенде исследовать влиянне различного покрытия земной поверхности на характеристнки шума ТРД в дальнем звуковом ноле.

На известных открытых стендах на некотором удалении от двигателя раснолагаются рубка управления, емкости для топлива, горюче-смазочных матерналов и спецжидкостей. Эти сооружения имеют значительные размеры и, находясь на некотором удаленни от двигателя в звуковом поле, искал ают это поле. Удаленность рубки управления и емкостей от ТРД требует дистанционного управления. Усложняется ситема обеспечения работы двигателя.

молетов расстояние их от земли может быть существенно различным. В связи с этим изменяется земной эффект нри 1излучении звукового сигнала в полусферу. Известные открытые стенды не позволяют выявить количественную сторону этого явления.

Цель изобретения - упрощение и иовышсние качества испытаний.

Испытуемый двигатель додвешивается па раме, а между ним и неподвижной станиной устанавливаются сменные проставки, позволяюн;ие изменить высоту расположения двигателя.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого передвижного открытого стенда для исследования акустических характеристик ТРД, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А.

Испытуемый ТРД 1 установлен на раме подвески 2 с ломощью тяг 3, которые связаны с подвижным станком 4 системы замера тяги 5. Подвижный станок 4 подвешен на раме подвески 2 с помощью лент 6. Рама лодвески 2 через сменные проставки 7 смонтирована па станине 8, связанной с шасси 9 посредством рамы щасси 10 и подрамника 11. Последний имеет по бортам рамы шасси 10 две коробчатые направляющие 12 для размещения в них в транспортируемом положении стенда подкосов 13. В рабочем ноложепии подкосы 5 выдвинуты из натравляющих 12, развернуты на 90° оо отношению к продольной оси рамы шасси 10 и зафиксированы стопором 14. Вместе с аутритерами 15 и опорными элементами 16 они служат для обеспечения устойчивости стенда. Во внутреннем объеме стаиипы S, рамы щасси 10 и подрамника 11 размещены рубка управления 17 с входной дверью 18 и нодножкой 19, и емкость 20 с заливной горловиной 21.

Для буксировки тягачом стенда к месту испытания к раме шасси JO прикреплено водило 22.

С целью снижения затрат иа создание передвижного открытого стенда в качестве шасси 9 и рамы шасси 10 использован серийный траллер.

Для измерения акустических характеристик ТРД предлагаемый стенд транспортируется в любой район испытаний, где обеспечиваются условия свободпого звукового поля и соответствуюп1ее покрытие земной .поверхности (грунт, бетон, травяное покрытие и т. н.).

Перед проведением испытаний щасси 9 в стопорятся, подкосы 13 выдвигаются из направляющих 12, разворачиваются на 90° по отношению к нродольпой оси рамы шасси 10, фиксируются стопором 14 и вместе с аутритерами 15 и опорными элементами 16 обеспечи() вают устойчивость стенда.

Для исследования земного эфс|)екта при излучепни звукового сигнала в нолусферу между рамой подвески 2 и станиной 8 устанавливают сменные проставки 7 различного 5 размера, чем достигают изменение высоты расположения двигателя над землей.

При работе ТРД / управление и наблюдение ведется из рубки управления 17, а обеспечение тонливом и горюче-смазочными матеQ риалами производится из емкости 20. Никаких выступающих объектов между двигателем и микрофоном, устанавливаемым на выбранном расстоянии, нет. Этим обеспечивают условие свободного звукового НОЛЯ.

5 Проведение исследований акустических характеристик ТРД иа передвижном открытом стенде позволяет повысить качество измерений транспортировкой стенда в отдаленные от зашумленного и загроможденного постройкаМН города районы, где имеет место низкий естественный шумовой фон и отсутствуют случайные иомехи.

Предмет изобретения

1.Установка для акустических испытаиий турбореактивного двигателя па открытой площадке, содержащая размещенную на станине раму с испытуемым двигателем, системы управления и обслуживания и установленные на площадке микрофоны, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и иовыщения качества испытаний, станина с двигателем и системами управления и обслуживания смонтирована на

5 передвижном шасси.

2.Установка по н. 1, отличающаяся тем, что между рамой и станиной установлены сменные нроставки для изменения расстояния от оси двигателя до земли.

Похожие патенты SU309270A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
ОТКРЫТЫЙ СТЕНД 1970
SU419760A1
Способ акустических испытаний усилителя рулевого управления в составе транспортного средства 2023
  • Романов Никита Владимирович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2809037C1
Способ акустических испытаний автомобильного электрогенератора 2022
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2798588C1
Способ акустических исследований системы впуска двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2791855C1
Стенд для акустических испытаний усилителя рулевого управления в составе транспортного средства 2018
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2680211C1
АКУСТИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДОВОДОЧНЫХ РАБОТ ПО ЗАГЛУШЕНИЮ ШУМА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2288456C2
Акустический динамометрический стенд с беговыми барабанами 2023
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2799284C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270989C1
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Прохоров С.П.
  • Фесина М.И.
  • Дерябин И.В.
RU2231769C2

Иллюстрации к изобретению SU 309 270 A1

Реферат патента 1971 года УСТАНОВКА ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 309 270 A1

SU 309 270 A1

Даты

1971-01-01Публикация