Изобретение касается механизма вращения для бурильных машин главным образом ударного действия.
Известен механизм вращения для бурильных мащин в виде двух соединенных общим щиинделем щестеренчатых двигателей. Каждый двигатель имеет нетюдвижное колесо с внутренними зубьями и эксцентрично расположенный в нем зубчатый сателлит, который связан со щнннделем и несет золотннк, распределяющий текучую среду в рабочие камеры, образован; ые зубьями колеса и сателлита. Под воздействием текучеГ среды сателлит вращается, обкатываясь по зубьям колеса.
В предлагаемом механизме вращения сателлиты двигателе взаимно повернуты на 180° относительно оси шпинделя. Это позволяет уменьшить вибрацию бурильной машины, возникающую при работе двигателей.
На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм, продольный разрез, на фиг. 2 - разрез но Л-Л на фиг. 1.
В корпусе }, закрытом по торцам крышками 2 и 3, размещены шестеренчатые двигатели 4 и 5, соединенные общим щпинделем 6 и отделенные один от другого уплотнительным кольцом 7.
Каждый шестеренчатый двигатель 4 или 5 имеет соответственно неподвижное колесо 8 или 9 е внутренними зубьями 10 в виде свооодно вращающихся роликов и эксцентрично расположенный в нем сателлит /У или 12 с зубьями 13 кругового профиля. Сателлиты 11 и 12 взаимно повернуты на 180° от-носптельно оси шпинделя 6, с которым они связаны при помощи зубчатой передачи 14. При этом сателлиты несут свой золотник 15 или 16, имеющий несколько винтовых каналов 17 и служащий для распределения подводимой текучей
среды, в частности сжатого воздуха, в рабочие камеры 18 двигателей 4 и 5, которые образованы зубьями 10 колес 8 или 9 н зубьями J3 сателлитов 11 или 12.
Текучая среда подводится в рабочие камеры 18 двигателей 4 и 5 по каналу 19 и радиальным сверлениям 20 шпинделя 6, полостям 21-24 и винтовым каналам 17 золот.нИКОв 15 и 16, заставляя обкатываться сателлиты // и 12 по колесам 8 и 9 и вращать через передачи
14 шпиндель 6, к которому крепится буровой инструмент (на чертеже не показан).
Так как центры сателлитов // и 12 смещены относительно от щпииделя 6, то, вращаясь в одном наиравлении, они будут взаимно гасить
создаваемую ими вибрацию.
Техучая среда из рабочих камер 18 двигателей 4 и 5 отводится через кольцевые полости 2.5-28 и отверстия 29-34.
П р е д м е т н з о б р е т е и и я
Механизм вращс.ння для бурильных машин, представляющий собой два соединенных общим шпинделем шестеренчатых двигателя, ка1ждый из Которых имеет пеиодвижноеколесо iC виутреиними зубьями и эксис.нтричио расположенный в нем зуочатый сателлит, связанный со шпинделем и несуш,ий золотник, распределяюш,ий текучую среду в образованные зубьями колеса и сателлита рабочие камеры для Сообщения вращения сателлиту, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации, возникающей при работе двигателей, -их сателлиты взаим ю повернуты ца 180° относительно оси шпинделя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU341930A1 |
Бурильная машина вращательного действия | 1972 |
|
SU540031A1 |
Вращатель бурильной машины | 1982 |
|
SU1052657A1 |
Бурильная машина | 2002 |
|
RU2224076C1 |
Гидровращатель для буровых станков | 1980 |
|
SU945407A1 |
Устройство для вращения инструмента в бурильной машине | 1982 |
|
SU1125365A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ БУРИЛЬНАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU215165A1 |
Вращатель бурильной машины | 1982 |
|
SU1033725A1 |
Взбивальная машина | 1988 |
|
SU1597170A1 |
БУРОВАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU218093A1 |
Ю 15 7 J/ 18 27 J6 9 72 13 3 А-А Ю
Даты
1971-01-01—Публикация