Изобретение касается роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с охлаждением поршня всасываемой горючей смесью.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с планетарным движением установленного на эксцентрике рабочего вала многоугольного поршня, скользяшего своими вершинами по образованной сопряжением дуг трохоиды поверхности рабочей камеры и имеющего но крайней мере один сквозной канал для протекания по нему охлаждающей горючей смеси, соединенный с перекрываемыми поршнем при его вращении перепускными выемками в боковых крышках, связывающими впускные окна в одной из боковых крыщек или сквозной канал поршня с рабочей камерой.
Целью изобретения является улучшение охлаждения поршня и смазки подшипников рабочего вала.
Для этого в предлагаемом двигателе перепускная выемка в боковой крышке, имеющей впускные окна, выполпена с запаздыванием открытия и опережением закрытия по отношению к перепускной выемке в другой боковой крышке.
содержит боковые крышки 1 и 2, между которыми расположена рубашка 3 водяного охлаждения. Многоугольный, например трехуго.тьный, поршень 4 вращается на подшипнике 5 эксцентрика 6 рабочего вала 7, установленного в подшипниках 8, 9 боковых крышек. Вершины поршня скользят по образованной сопряжением дуг трохоиды поверхности 10 рабочей камеры, обеспечивая изменение объемов и протекание термодинамических процессов в отсеках // рабочей камеры. Планетарное движение порщня осуществляется механизмом синхронизации (с передаточным отношением, например, 1:3), содержащим шестерню 12 с внутренними зубьями, закренленную на поршне 4, и малую шестерню 13 на боковой крышке /. Поршень имеет по крайней мере один сквозной канал 14, выходящий к обеим боковым крышкам.
Впускные окна 15 для подвода горючей смеси от карбюратора, расположенные в боковой крышке 2, образуют при выходе на ее торцовую поверхность эллипсную камеру 16, расположенную в зоне, обхватываемой торцовыми уплотнениями 17 поршня, постоянно скользяшимн по новерхности крышки. В боковой крышке 1 также имеется эллипсная камера 18, находящаяся в зоне торцовых уплотнений поршня. Обе эллипсные камеры соедиположенными соответственно в крышках / и 2 и связывающими при вращении поршня впускные окна /5 в крышке 2 или еквозион канал Jf iio)HJii/i с соответствуюни1м отсеком /У рабочей камеры во время всасывания. Открытие и закрытие выемок 19, 2U регулируется наружными кромками норшня 4. Перепускная выемка 19, расположенная в крышке 1, открывается поршнем раньше, чем перепускная выемка 20, расположенная в крьипке 2...
На фиг. 2 и 3 показано соответственно начало открвггня выемки 19 после поворота поршня на угол ui за в. м. т. и начало открытия выемки 20 иосле новорота иоршня на
угол 09.
Разноств фар газораснределеиия ug -«i обеспечивает обязательное прохожденне всасываемой бензо-.масляно-воздушиоп смееи по сквозпому каиалу 14 иоршня 4, так как с момента открытия выемки 19 до момента открытия выемки 20 горючая смесь может пройти из карбюратора в рабочую камеру только по капалу 14 иоршня, что обеспечивает улучшение его охлаждения и смазку иодшипииков 8, 9, 5 рабочего вала и норшия.
Впуск по двум перепускпым выемкам 19, 20 может закапчиваться одновреме1И10. Перепускиая выемка 20 закрываетея раньше выемки 19, обеспечивая дополиительное прохож14
каналу
дение свежей смеси ио сквозному иращаюгдегося норшня 4.
Г1 р е д .м е т изо б р е т е и и я
1.Роторно-норн1невой двнгател ; внутреннего сгорания с планетарным движением установленного на эксцентрнке рабочего вала многоугольного норшня, скользящего своими вершинами но образованной сопряжением дуг трохоиды новерхности рабочей камеры и имеющего но краГгней мере один сквозной канал для нротекання через него охлаждаюнхей горючей смееи, соединеииый с перекрываемыми иоршнем прн его врашеиии переиуекными выемками в боковых крышках, евязывающими виускные окиа в одной из боковых крышек пли сквозной канал норшня с рабочей камерой, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения иоршня и смазки иодшнпииков рабочего вала, перепуекная выемка в боковой крышке, имеюшей впуекные окиа, выполнена с запаздыванием открытия по отношению к иерепускпой выемке в другой боковой крышке.
2.Роторно-иоршиево двигатель ио п. , отличающийся тем, что перепускная выемка в боковой крышке, имеющей впускные окна, выиолнеиа е опережепием закрытия по отношен1ио к нерепускной выемке в другой бокоi 0ji крышке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068106C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИВ РОТОРНО-ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU453488A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072433C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
РУССКИЙ РОТОР ВЕСЕЛОВСКОГО "РРВ" | 1993 |
|
RU2078221C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2075616C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2602938C1 |
7J
/Z
/i
6-Б
Даты
1971-01-01—Публикация