РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ Советский патент 1971 года по МПК F02B55/06 

Описание патента на изобретение SU311466A1

Изобретение касается роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с охлаждением поршня всасываемой горючей смесью.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с планетарным движением установленного на эксцентрике рабочего вала многоугольного поршня, скользяшего своими вершинами по образованной сопряжением дуг трохоиды поверхности рабочей камеры и имеющего но крайней мере один сквозной канал для протекания по нему охлаждающей горючей смеси, соединенный с перекрываемыми поршнем при его вращении перепускными выемками в боковых крышках, связывающими впускные окна в одной из боковых крыщек или сквозной канал поршня с рабочей камерой.

Целью изобретения является улучшение охлаждения поршня и смазки подшипников рабочего вала.

Для этого в предлагаемом двигателе перепускная выемка в боковой крышке, имеющей впускные окна, выполпена с запаздыванием открытия и опережением закрытия по отношению к перепускной выемке в другой боковой крышке.

содержит боковые крышки 1 и 2, между которыми расположена рубашка 3 водяного охлаждения. Многоугольный, например трехуго.тьный, поршень 4 вращается на подшипнике 5 эксцентрика 6 рабочего вала 7, установленного в подшипниках 8, 9 боковых крышек. Вершины поршня скользят по образованной сопряжением дуг трохоиды поверхности 10 рабочей камеры, обеспечивая изменение объемов и протекание термодинамических процессов в отсеках // рабочей камеры. Планетарное движение порщня осуществляется механизмом синхронизации (с передаточным отношением, например, 1:3), содержащим шестерню 12 с внутренними зубьями, закренленную на поршне 4, и малую шестерню 13 на боковой крышке /. Поршень имеет по крайней мере один сквозной канал 14, выходящий к обеим боковым крышкам.

Впускные окна 15 для подвода горючей смеси от карбюратора, расположенные в боковой крышке 2, образуют при выходе на ее торцовую поверхность эллипсную камеру 16, расположенную в зоне, обхватываемой торцовыми уплотнениями 17 поршня, постоянно скользяшимн по новерхности крышки. В боковой крышке 1 также имеется эллипсная камера 18, находящаяся в зоне торцовых уплотнений поршня. Обе эллипсные камеры соедиположенными соответственно в крышках / и 2 и связывающими при вращении поршня впускные окна /5 в крышке 2 или еквозион канал Jf iio)HJii/i с соответствуюни1м отсеком /У рабочей камеры во время всасывания. Открытие и закрытие выемок 19, 2U регулируется наружными кромками норшня 4. Перепускная выемка 19, расположенная в крышке 1, открывается поршнем раньше, чем перепускная выемка 20, расположенная в крьипке 2...

На фиг. 2 и 3 показано соответственно начало открвггня выемки 19 после поворота поршня на угол ui за в. м. т. и начало открытия выемки 20 иосле новорота иоршня на

угол 09.

Разноств фар газораснределеиия ug -«i обеспечивает обязательное прохожденне всасываемой бензо-.масляно-воздушиоп смееи по сквозпому каиалу 14 иоршня 4, так как с момента открытия выемки 19 до момента открытия выемки 20 горючая смесь может пройти из карбюратора в рабочую камеру только по капалу 14 иоршня, что обеспечивает улучшение его охлаждения и смазку иодшипииков 8, 9, 5 рабочего вала и норшия.

Впуск по двум перепускпым выемкам 19, 20 может закапчиваться одновреме1И10. Перепускиая выемка 20 закрываетея раньше выемки 19, обеспечивая дополиительное прохож14

каналу

дение свежей смеси ио сквозному иращаюгдегося норшня 4.

Г1 р е д .м е т изо б р е т е и и я

1.Роторно-норн1невой двнгател ; внутреннего сгорания с планетарным движением установленного на эксцентрнке рабочего вала многоугольного норшня, скользящего своими вершинами но образованной сопряжением дуг трохоиды новерхности рабочей камеры и имеющего но краГгней мере один сквозной канал для нротекання через него охлаждаюнхей горючей смееи, соединеииый с перекрываемыми иоршнем прн его врашеиии переиуекными выемками в боковых крышках, евязывающими виускные окиа в одной из боковых крышек пли сквозной канал норшня с рабочей камерой, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения иоршня и смазки иодшнпииков рабочего вала, перепуекная выемка в боковой крышке, имеюшей впуекные окиа, выполнена с запаздыванием открытия по отношению к иерепускпой выемке в другой боковой крышке.

2.Роторно-иоршиево двигатель ио п. , отличающийся тем, что перепускная выемка в боковой крышке, имеющей впускные окна, выиолнеиа е опережепием закрытия по отношен1ио к нерепускной выемке в другой бокоi 0ji крышке.

Похожие патенты SU311466A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075615C1
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Колотилин Юрий Михайлович
RU2068106C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИВ РОТОРНО-ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
SU453488A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2072433C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2091596C1
РУССКИЙ РОТОР ВЕСЕЛОВСКОГО "РРВ" 1993
  • Веселовский Валерий Борисович
RU2078221C1
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075616C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Мартюшов Геннадий Григорьевич
RU2602938C1

Иллюстрации к изобретению SU 311 466 A1

Реферат патента 1971 года РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 311 466 A1

7J

/Z

/i

6-Б

SU 311 466 A1

Даты

1971-01-01Публикация