Изобретение относится к мощным электропередачам постоянного тока.
Преобразовательные подстанции мощных электропередач постоянного тока формируются из Нескольких вентильных мостов. g
Преобразовательные подотанции для работы в биполярном режиме выполняют в виде двух полуцепей, каждая из которых состоит из Нескольких соединенных последовательно вентильных мостов. Эти полуце- ю пи- с обшей заземленной точкой присоеданяют к полюсам пинии разной полярности. Униполярные передачи формируют аналогично.
Известны преобразовательные подстанции постояннотю тока, в которых каждая цепь 15 Или полуцепь расщеплена на две( ветви из последовательно включенных мостов, соединенных в параллель в точках присоедине.ния к ЛИ1ШИ и к рабочему заземлению.
Цепь изобретения - повышение надежнос-20 ти подстанции. Достигается она тем, что параллельное соединение ветвей осуществляется в точке примыкания к рабочему заземлению накоротко, а в точке примыкания к линии - через реакторы большой индуктивное- 25
ти, причем последние могут выполнять одновременно (}ункции сглаживающего (линейного) реактора.
Для обеспечения надежности работы и повыше1 шя эффективности резервирования на предлагаемой подстанции установлены две обходные секционированные системы шин с числом Секционных аппаратов, равным числу мостов в параллельных ветвях, к которым Через разъединители подсоединены полюса мостов ветвей.
На фиг. 1 показана схема биполярной подстанции; на фиг. 2 - развернутая схема соединения на стороне постоянного тока двух мостов разных ветвей одной полуцепи.
Подстанция содержит вентильные мосты 1, питакхпие трансформаторы 2, линейный реактор 3, разъединители 4 и 5.
Каждый мост 1 подстанции через разъединители 6 подсоединен к одной из двух сбор ных тин 1 постоянного тока, принадлежащих каждая к одной из параллельных ветвей полуцепи. Параллельно каждому мосту включен быстродействукмий автоматический шунтируюощй аппарат 8. Шины 7 секционкровакы рааъадинигепяыЕ а, -и образовагедьные мосты, :лч гк-г.
т-иру 1ШЦИМИ аппарагаьП,
bicno последоеатеяыю сое,.ае ;;;:-
ТОВ ВеТБИ выбирают исходя ЛЗ Рб-::- ::.
пряхсешш пищаи передачи и опY-Hмег :::ю--;. аначеш Я; а также из опгиму.ГЬно7; з v,:--;v рабочего напряжения одного ; ic.:; ;
Для обеспечения двенад1та:скфаапо:с-и рз ма преобразования на яодст-анщп: слс:л;: н обмотки трансформаторов мо/кно сояди:; ;поочередно в авезду и в рзуголь-пк
Схемы соединения иш стороне пй;18г.;
него ГОКа могут быть р ЗЛНЧ1МЫП,
В cjTyqae нарушеюш норь ально;г рабог; ОД1ЮГО из мостов ветви (проиупки . НИЯ( обратные заугшгеа-пш,, пробои iiisi) ч;;;.; напряжение ветви снижается. При этоы п; pa6otn-iE ток ветвей ;{ахпадывабгСЕ ш те льны и ток первходното релазМс-.. ченный пикейными реакторами., Б па большой иня тстивности (Реакторов, ных Между ветвями, переходг-шй ;г стает достаточно медпенноо Ec,rai и ние работы моста кратковременно моста восстанавливается, этот TDK пра;. щается, поскольку aaaatoioe rv neifis :Ч;к: Между ветвякш полуаепи поддер ю-шуа-;.;;; специальном регулятороЬи Еолтт р;и;с;; : та не восстанавливается; оп автокта):ift шунтируется к одковременио вкоко ае ;.;: зервный мост. При отсутствнк рзйерь:-;:моста необходимо при помои зашунгировать один из иосто ной ветвиS а также привесги количество мостов попуиепз сташши. При ST-OM тэряетсп передачи,
ЕСПИ вентильный мост пу:; монте, его шунтируют а з ее
j: ::xe:viOH возможность
v-a -(опуцегш в любую
7CV-lUiae т 8сЬ(Ьекткй
л, KiOCIOB А :
аи подсгагщип пос
я блскЕ из двух
лзставлен}Ъ Х из
тиньХ ггреобоззова.
I- ч d 10 щ i я с с
а:5 я ее нопег;ног
г;одкл1Онени
:.:{;1я,плНен:ы яаксоо
и;я ;: ли;Пи -. чер:
V p..if3j U,.
Х- о т а И Ч а Е ij ribK; повышения :i:fiTH5i 11 надеЖ 1Ос
.-:П ССКцИОНВР
о . секпног Числу мостов в тготооым чеРеа
Фиг. 1
в jf ««
а-
..1
осЯ
н -1Г
hCfc)
i/e. S
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1966-01-25—Подача