Изобретение относится к гидростатическим амортизаторам, используемым в различных областях машиностроения для предохранения приборов, узлов, агрегатов и изделий от вибрационных и ударных нагрузок.
Известны гидростатические опоры (подшипники), содержащие обойму и пяту, образующие полость, связанную с дросселирующим устройством. Обойма и пята выполнены таким образом, что образуют цилиндрический и несколько кольцевых участков. Для такого гидростатического подщипника характерны повыщенная жесткость и уменьшенный расход из-за увеличенного гидродинамического сопротивления жидкости на выходе из него за счет увеличения длины кольцевой щели. К недостаткам его следует отнести увеличенные габариты (так как для увеличения длины щели на выходе жидкости необходимы несколько кольцевых участков), малую демпфирующую способность, если подшипник работает на газе.
Предлагаемый гидростатический амортизатор отличается тем, что он снабжен выполненным из пористого материала и расположенным между обоймой и пятой кольцом, гидродиналмическое сопротивление которого изменяется в процессе работы. Этот амортизатор имеет небольшие габариты, более высокую демпфирующую способность, меньший ход; технология производства упрощена.
На чертеже изображен описываемый амортизатор.
Обойма / и пята 2 амортизатора образуют полость 3, которая связана с дросселирующим устройством, выполненным, например, в виде отверстия 4 в обойме. Между обоймой и пятой расположено кольцо 5 из пористого материала.
Амортизатор работает следующим образом. Рабочая жидкость (газ), проходя через отверстие 4, создает в полости 3 давление РК. Жидкость выходит из амортизатора по кольцевой щели с радиальным зазором бо и длиной / и далее через кольцо 5. При действии нагрузки на амортизатор происходит изменение гидродинамического сопротивления течению, так как изменяется длина / кольцевой
щели и высота h кольца. Изменение высоты кольца влечет за собой изменение пористости материала, что вызывает уменьшение или увеличение гидродинамического сопротивления истечению жидкости.
25
Предмет изобретения
отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повышения демпфируюш:ей снособности, уменьшения хода и упрош,ения технологии производства амортизатора, он снабжен
выполненным из пористого материала и расположенным между обоймой и пятой кольцом, гидродинамическое сопротивление которого изменяется в процессе работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатический подшипник | 1980 |
|
SU920286A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2068124C1 |
ДРОССЕЛЬНЫЙ АДАПТИВНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА | 2023 |
|
RU2804012C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2534596C2 |
ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВОВС^ООЮЭИАЯПАТ111Гнб-1«йЛ1-:кдвЕЧ5.7/»ОТГКА | 1971 |
|
SU301465A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2008 |
|
RU2370680C1 |
Гидростатическое разгрузочное устройство ротора | 1986 |
|
SU1321929A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1970 |
|
SU271189A1 |
Регулятор давления для замкнутой гидростатической опоры | 1979 |
|
SU1059555A1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация