ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ Советский патент 1971 года по МПК B66F1/08 

Описание патента на изобретение SU312824A1

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к гидродомкратам, используемым при осмотре и ремонте вагонов.

Известны гидравлические домкраты, снабженные приспособлением для прижатия колеса вагона к рельсу, выполненным в виде гидроцилиндра с поднружиненным плунжером.

Надплунжерная полость цилиндра соединена трубопроводом с подпоршневой полостью домкрата.

Однако при использовании таких домкратов для подъема букс колесных пар железнодорожных вагонов наблюдается отрыв колеса от рельса при незначительной утечке гидрожидкости в системе, а соответственно из полости прижимного цилиндра при зафиксированном штоке домкрата предохранительной гайкой в его рабочем состоянии.

Незначительный отрыв колесной пары от рельса при выжатой буксе для смены подшипника сбивает монтажный размер, необходимый для установки вкладыша на шейку оси в корпусе буксы и небезопасен при производстве работ.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом гидравлическом домкрате на трубопроводе, соединяющем надплунжерную полость цилиндра с подпоршневой полостью домкрата, установлен разобш,ительный кран, выполненный, например, в виде игольчатого

запорного клапана, установленного на корпусе домкрата.

На фиг. 1 изображен гидравлический домкрат, вид сбоку; на фиг. 2 - гидравлическая схема домкрата с запорным клапаном.

Возле рельсового пути / (показан только один рельс) против колеса 2 установлен гид родомкрат 3. Подпоршневая полость а соединена с трубопроводом 4, связанным с источником давления.

На домкрате смонтирован гидроцилиндр 5, плунжер 6 которого удерл ивает пружина 7. Надплунжерная полость б гидроцилиндра

соединена трубопроводами 8 через разобщительный кран 9 с подпоршневой полостью а домкрата.

Разобщительный кран выполнен в виде запорного игольчатого клапана, который состоит из корпуса 10, запорной иглы 11 и рукоятки 12 управления. Разобщительный кран установлен на корпусе домкрата.

Для осуществления операции по подъему буксы масло через трубопровод 4 поступает

под поршень домкрата и одновременно по трубопроводам 8 через разобщительный кран 9 (при этом разобщительный кран открыт) - в надплунжерную полость б гидроцилиндра 5. При этом щток 13 порщня домкрата подгидроцилиндра опускается до упора в колесо 2 и прижимает его к рельсу.

После подъема буксы до необходимого положения перекрывают разобщительный кран 9 путем поворота рукоятки 12. При этом запорная игла // садится на свое гнездо и лерекрывает отверстие, после чего производят фиксацию штока 13 предохранительной гайкой 15 гидравлического домкрата 3.

По окончании смены подшипника для освобождения гайки 15 подают жидкость в нолость а домкрата. Освободив шток 13, масло откачивают из полости домкрата, одновременно сообш.ают разобщительным краном 9 полость б прижимного цилиндра 5. При этом шток домкрата и плунжер цилиндра возвраш,аются в исходное положение, освобождая колесную пару и буксу.

Предмет изобретения

Гидравлический домкрат но авт. св. № 232496, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы, на трубопроводе, соединяющем надплупжерную полость цилиндра с лодпоршневой полостью домкрата, установлен разобщительный кран, выполненный, например, в виде игольчатого запорного клапана.

Похожие патенты SU312824A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1969
  • В. М. Васильев, С. И. Книжник, В. М. Слосман П. И. Яблонский
  • Курганское Отделение Южно Уральской Железной Дороги
SU232496A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Глущенко Дмитрий Александрович
  • Холина Татьяна Александровна
  • Лукашов Дмитрий Вячеславович
RU2371338C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Климов Дмитрий Николаевич
RU2562661C1
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Смольянинов В.С.
  • Смольянинов А.В.
  • Бардиж В.К.
  • Игнатенко Г.Д.
  • Мороз Ю.А.
RU2219514C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Сараев Алексей Игоревич
  • Дятлов Александр Сергеевич
RU2543127C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Анохина Татьяна Николаевна
RU2391240C1
Секция механизированной крепи 1989
  • Сальников Вячеслав Гаврилович
  • Горбачев Анатолий Евгеньевич
  • Елозин Виктор Иванович
  • Баранов Андрей Павлович
SU1643733A1

Иллюстрации к изобретению SU 312 824 A1

Реферат патента 1971 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Формула изобретения SU 312 824 A1

SU 312 824 A1

Даты

1971-01-01Публикация