Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к гидродомкратам, используемым при осмотре и ремонте вагонов.
Известны гидравлические домкраты, снабженные приспособлением для прижатия колеса вагона к рельсу, выполненным в виде гидроцилиндра с поднружиненным плунжером.
Надплунжерная полость цилиндра соединена трубопроводом с подпоршневой полостью домкрата.
Однако при использовании таких домкратов для подъема букс колесных пар железнодорожных вагонов наблюдается отрыв колеса от рельса при незначительной утечке гидрожидкости в системе, а соответственно из полости прижимного цилиндра при зафиксированном штоке домкрата предохранительной гайкой в его рабочем состоянии.
Незначительный отрыв колесной пары от рельса при выжатой буксе для смены подшипника сбивает монтажный размер, необходимый для установки вкладыша на шейку оси в корпусе буксы и небезопасен при производстве работ.
С целью повышения надежности работы в предлагаемом гидравлическом домкрате на трубопроводе, соединяющем надплунжерную полость цилиндра с подпоршневой полостью домкрата, установлен разобш,ительный кран, выполненный, например, в виде игольчатого
запорного клапана, установленного на корпусе домкрата.
На фиг. 1 изображен гидравлический домкрат, вид сбоку; на фиг. 2 - гидравлическая схема домкрата с запорным клапаном.
Возле рельсового пути / (показан только один рельс) против колеса 2 установлен гид родомкрат 3. Подпоршневая полость а соединена с трубопроводом 4, связанным с источником давления.
На домкрате смонтирован гидроцилиндр 5, плунжер 6 которого удерл ивает пружина 7. Надплунжерная полость б гидроцилиндра
соединена трубопроводами 8 через разобщительный кран 9 с подпоршневой полостью а домкрата.
Разобщительный кран выполнен в виде запорного игольчатого клапана, который состоит из корпуса 10, запорной иглы 11 и рукоятки 12 управления. Разобщительный кран установлен на корпусе домкрата.
Для осуществления операции по подъему буксы масло через трубопровод 4 поступает
под поршень домкрата и одновременно по трубопроводам 8 через разобщительный кран 9 (при этом разобщительный кран открыт) - в надплунжерную полость б гидроцилиндра 5. При этом щток 13 порщня домкрата подгидроцилиндра опускается до упора в колесо 2 и прижимает его к рельсу.
После подъема буксы до необходимого положения перекрывают разобщительный кран 9 путем поворота рукоятки 12. При этом запорная игла // садится на свое гнездо и лерекрывает отверстие, после чего производят фиксацию штока 13 предохранительной гайкой 15 гидравлического домкрата 3.
По окончании смены подшипника для освобождения гайки 15 подают жидкость в нолость а домкрата. Освободив шток 13, масло откачивают из полости домкрата, одновременно сообш.ают разобщительным краном 9 полость б прижимного цилиндра 5. При этом шток домкрата и плунжер цилиндра возвраш,аются в исходное положение, освобождая колесную пару и буксу.
Предмет изобретения
Гидравлический домкрат но авт. св. № 232496, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы, на трубопроводе, соединяющем надплупжерную полость цилиндра с лодпоршневой полостью домкрата, установлен разобщительный кран, выполненный, например, в виде игольчатого запорного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1969 |
|
SU232496A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2008 |
|
RU2371338C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2014 |
|
RU2562661C1 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2219514C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2543127C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2391240C1 |
Секция механизированной крепи | 1989 |
|
SU1643733A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация