il
Изобретение относится к системам автоматического регулирования температуры масла в системе смазки двигателя, например, внутреннего сгорания.
Известны устройства для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя, содержащие водяной и масляный радиаторы, охлаждаемые потоком воздуха от вентилятора.
Недостатком известных устройств являются возможные нарушения теплового режима двигателя при резком изменении нагрузки или его оборотов, вследствие несоответствия температуры масла в этих условиях оптимальным значениям, что снижает долговечность двигателя.
С целью автоматического регулирования температуры в системе смазки в зависимости от режима работы двигателя в предлагаемом устройстве между радиаторами установлен примыкающий к ним кожух с помещенным в нем термостатом, управляющим заслонкой для регулирования подачи воздуха к масляному радиатору и байпасирования его через выполненные в кожухе щторки. Кожух закреплен на водяном радиаторе в зоне низких температур.
слонкой; на фиг. 2 - устройство с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя внут.реннего сгорания включает в себя кожух / воронкообразной формы, придающей ему наиболее выгодные аэродинамические свойства, расположенный между масляным радиатором 2 и водяным радиатором 3. В кожухе / щарнирно укреплена дроссельная заслонка 4, управляемая термостатом 5. Термостат 5 обдувается обратным потоком 6 воздуха, который проходит через водяной радиатор 3 от вентилятора 7. Кожух снабжен верхними и нижними подвижными щторками 8, прижимаемыми упругими элементами 9 к кожуху. Устройство работает следующим образом. При низкой температуре работающего двигателя в водяном радиаторе 3 находится холодная вода, и воздушный поток 6 (см. фиг. 1), проходящий от вентилятора 7 через радиатор 3, имеет пониженную температуру. Воздушный поток, обтекая термостат 5, охлаждает его. Термостат 5 сжимается и удерживает
заслонку 4 в закрытом (вертикальном) положении. В этом положении заслонка 4 перекрывает воздушный поток 6, идущий к масляному радиатору 2. Поток 6 создает повышенное давление в полости кожуха 1. Под действием по|3
вижные шторки 5 открываются, и воздух выходит из KOHiyxa 1 в атмосферу, минуя масляный радиатор 2 (байпасирование воздуха). По мере прогрева двигателя из него в водяной радиатор 3 поступает нагретая вода, которая нагревает воздушный поток 6, проходяш,ий через радиатор 3. Нагретый воздушный поток обтекает термостат 5 и нагревает его. Термостат 5 расширяется и, поворачивая заслонку 4 (см. фиг. 2), открывает ее. Открытая заслонка 4 пропускает часть воздушного потока 6 через масляный радиатор 2. Давление воздуха в полости кожуха 1 надает, и шторки 8 под действием упругих элементов 9 закрываются. В зависимости от степени нагрева воздушного потока 6 термостат 5 в большей или меньшей степени открывает заслонку, регулируя степень расхода воздуха через масляный радиатор 2.
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя, например, внутреннего сгорания с водяным охлаждением, содержап1,ее водяной и масляный радиаторы, охлаждаемые потоком воздуха от вентилятора, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования температуры
в системе смазки в зависимости от режима работы двигателя, между радиаторами установлен примыкающий к ним кожух с помещенным в нем термостатом, управляющим заслонкой для регулирования подачи воздуха к масляному радиатору и байпасирования его через выполненные в кожухе шторки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух закреплен на водяном радиаторе в зоне низких температур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ | 2004 |
|
RU2272160C1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1451299A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078954C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ | 2016 |
|
RU2628873C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором | 2019 |
|
RU2746010C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2602845C2 |
СПОСОБ, СПОСОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2637274C2 |
Фиг. 1
Vnz. г 1
Даты
1971-01-01—Публикация