УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1971 года по МПК F01M5/00 

Описание патента на изобретение SU312946A1

il

Изобретение относится к системам автоматического регулирования температуры масла в системе смазки двигателя, например, внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя, содержащие водяной и масляный радиаторы, охлаждаемые потоком воздуха от вентилятора.

Недостатком известных устройств являются возможные нарушения теплового режима двигателя при резком изменении нагрузки или его оборотов, вследствие несоответствия температуры масла в этих условиях оптимальным значениям, что снижает долговечность двигателя.

С целью автоматического регулирования температуры в системе смазки в зависимости от режима работы двигателя в предлагаемом устройстве между радиаторами установлен примыкающий к ним кожух с помещенным в нем термостатом, управляющим заслонкой для регулирования подачи воздуха к масляному радиатору и байпасирования его через выполненные в кожухе щторки. Кожух закреплен на водяном радиаторе в зоне низких температур.

слонкой; на фиг. 2 - устройство с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя внут.реннего сгорания включает в себя кожух / воронкообразной формы, придающей ему наиболее выгодные аэродинамические свойства, расположенный между масляным радиатором 2 и водяным радиатором 3. В кожухе / щарнирно укреплена дроссельная заслонка 4, управляемая термостатом 5. Термостат 5 обдувается обратным потоком 6 воздуха, который проходит через водяной радиатор 3 от вентилятора 7. Кожух снабжен верхними и нижними подвижными щторками 8, прижимаемыми упругими элементами 9 к кожуху. Устройство работает следующим образом. При низкой температуре работающего двигателя в водяном радиаторе 3 находится холодная вода, и воздушный поток 6 (см. фиг. 1), проходящий от вентилятора 7 через радиатор 3, имеет пониженную температуру. Воздушный поток, обтекая термостат 5, охлаждает его. Термостат 5 сжимается и удерживает

заслонку 4 в закрытом (вертикальном) положении. В этом положении заслонка 4 перекрывает воздушный поток 6, идущий к масляному радиатору 2. Поток 6 создает повышенное давление в полости кожуха 1. Под действием по|3

вижные шторки 5 открываются, и воздух выходит из KOHiyxa 1 в атмосферу, минуя масляный радиатор 2 (байпасирование воздуха). По мере прогрева двигателя из него в водяной радиатор 3 поступает нагретая вода, которая нагревает воздушный поток 6, проходяш,ий через радиатор 3. Нагретый воздушный поток обтекает термостат 5 и нагревает его. Термостат 5 расширяется и, поворачивая заслонку 4 (см. фиг. 2), открывает ее. Открытая заслонка 4 пропускает часть воздушного потока 6 через масляный радиатор 2. Давление воздуха в полости кожуха 1 надает, и шторки 8 под действием упругих элементов 9 закрываются. В зависимости от степени нагрева воздушного потока 6 термостат 5 в большей или меньшей степени открывает заслонку, регулируя степень расхода воздуха через масляный радиатор 2.

Предмет изобретения

1.Устройство для регулирования температуры масла в системе смазки двигателя, например, внутреннего сгорания с водяным охлаждением, содержап1,ее водяной и масляный радиаторы, охлаждаемые потоком воздуха от вентилятора, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования температуры

в системе смазки в зависимости от режима работы двигателя, между радиаторами установлен примыкающий к ним кожух с помещенным в нем термостатом, управляющим заслонкой для регулирования подачи воздуха к масляному радиатору и байпасирования его через выполненные в кожухе шторки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух закреплен на водяном радиаторе в зоне низких температур.

Похожие патенты SU312946A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2272160C1
Силовая установка 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Сандуца Георгий Петрович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1451299A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Савин Михаил Александрович
RU2078954C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ 2016
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Голованов Павел Николаевич
  • Лаптев Дмитрий Викторович
  • Матвеев Андрей Анатольевич
  • Попов Александр Николаевич
  • Сергушов Игорь Викторович
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2628873C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором 2019
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Кобяк Антон Игоревич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Беляева Балюта Иренденевна
  • Шапошников Сергей Дмитриевич
RU2746010C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Давыдов В.В.
RU2198307C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Джентц Роберт Рой
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Смайли Джон
  • Роллингер Джон Эрик
RU2602845C2
СПОСОБ, СПОСОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Роллингер Джон Эрик
  • Джентц Роберт Рой
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2637274C2

Иллюстрации к изобретению SU 312 946 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 312 946 A1

Фиг. 1

Vnz. г 1

SU 312 946 A1

Даты

1971-01-01Публикация