Силовая установка Советский патент 1989 года по МПК F01P7/02 

Описание патента на изобретение SU1451299A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к силовым установкам.

Цель изобретения - повышение экономичности путем уменьшения затрат энергии на охлаждение.

На фиг. 1 показано место установки электрического включателя; на фиг: 2 - механизм поворота лопастей вентилятора; на фиг. 3 - механизм поворота жалюзи; на

ханизм маслораспределителя 20 соединен электрическим включателем 8, термореле 25 и источником 29 электрической энергии. Пространство 30 между жалюзи 11 и радиатором 3 сообщено с атмосферой при помо- 5 ш,и воздухоотводяш,его канала 26, в котором yctaнoвлeнa заслонка 27, механизм поворота которой совмещен с механизмом поворота жалюзи 11..

Жидкостная полость 13 и 18 каждого серфиг. 4 - гидравлическая схема подключе- 10 вопривода 12 и 17 может быть выполнена ния сервоприводов; на фиг. 5 - элект-в виде по меньшей мере одного упругодефоррическая схема управления исполнитель- мируемого рукава 31. Исполнительный ме- ным механизмом маслораспределителя; на ханизм маслораспределителя 20 может быть фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 7 - выполнен в виде по меньшей мере двух элект- сервопривод механизма поворота лопастей ромагнитных клапанов 32 и 33 двухсторои- вентилятора.него действия. Воздухоотводящий канал 26

может быть выполнен в виде бокового заСиловая установка содержит двигатель 1зора между кожухом 28 радиатора 3 и кувнутреннего сгорания, контур циркуляциизовом 4 силовой установки, а заслонка 27

охлаждающей жидкости, включающий по-выполнена в виде крайних элементов жалости 2 охлаждения двигателя 1, радиатор 3, 20 11. Механизм б поворота лопастей в установленный в подкапотном пространст-вентиляторе 5 может быть выполнен в виде

ве кузова 4 силовой установки, и циркуляционный насос (не показан), вентилятор 5 обдува радиатора 3, кинематически связанный с валом (не показан) двигателя 1, выполненный с поворотными лопастями 6 и снабженный механизмом 6 лопастей поворота, термостат 7, установленный на выходе охлаждающей жидкости из полостей 2 охлаждения двигателя

25

зубчатого колеса 34, прикрепленного к элементу 35 крепления лопастей €, и подвижной рейки 36, соединенной с тягой 19 дополнительного сервопривода 17.

Силовая установка работает следующим образом.

При работе прогретого двигателя 1, термочувствительный элемент 10 тери снабженный электрическим включателем 8, „ мостата 7 открывает выход жидкос- соединенным при помощи штанг 9 с подвижной частью термочувствительного элемента 10 термостата 7, жалюзи 11, прикрепленные к кузову 4 силовой установки и разпо остей 2 охлаждения двигате- и размь1кает контакты электримещенные перед радиатором 3 по ходу двиПри охлаждении жидкости в системе охлаждения двигателя 1 или при его прогреве термочувствительный элемент 10 термостата 7 закрывает выход жидкости из полости 2

ти из

ля 1. , .,

ческого включателя 9. При этом охлаждающая жидкость поступает в радиатор 3, где

,. .„ , „--охлаждается просасываемым через него возжения потока воздуха, механизм поворота ДУХом. Лопасти 6 вентилятора 5 в этом слу- жалюзи 11, выполненный в виде сервоприво- чае находятся в исходном положении. да 12 с жидкостной полостью 13 и тяги 14, соединенной с жалюзи 11 и сервоприводом 12, напорную магистраль 15 системы

смазки и масляный поддон 16. Силовая уста- - ....

новка снабжена дополнительным сервопри- 40 и замыкает контакты включателя 9, кото- водом 17 с жидкостной полостью 18 и тя- рый замыкает цепь питания исполнитель- гой 19, при помощи которой дополнитель- ного механизма маслораспределителя 20, ный сервопривод 17 соединен с механизмом сообщающего напорную магистраль 15 сис- поворота лопастей 6 вентилятора 5, масло- темы смазки с жидкостными полостями 13 распределителем 20 с электрическим испол- и 18 сервоприводов 12 и 17. Последние нительным механизмом, сливным и по мень- приводят в действие механизмы 6 поворо- 1пей мере тремя подающими маслопроводами, соответственно, 21, 22, 23 и 24, термореле 25, установленным в подкапотном пространстве силовой установки, воздухоотводя- . г -г. -- щим каналом 26 и заслонкой 27 с поворот- Q ность на привод вентилятора 5 снижается, ным механизмом. Радиатор 3 снабжен кожу- а жалюзи 11 перекрывают проход потоку воз- хом 28, установленным в подкапотном духа из атмосферы к радиатору 3. Эти меры пространстве кузова 4 силовой установки. приводят к снижению рассеивания теплоты Маслораспределитель 20 соединен при по- в атмосферу.

мощи подающих маслопроводов 22, 23 и 24При прогреве двигателя I после нагресоответственно с напорной магистралью 15 55 ва воздуха в подкапотном пространстве до системы смазки и жидкостными полостя- заданной температуры срабатывает, термо- ми 13 и 18 сервоприводов 12 и 17, а при по- реле 25, подключающее источник 29 пита- мощи сливного маслопровода 21 - с мае- ния к исполнительному механизму масло- ляным поддоном 16. Исполнительный ме- распределителя 20, который подает дополта лопастей вентилятора 5 и жалюзи 11. Лопасти 6 поворачиваются перпендикулярно оси вращения вентилятора 5 который не создает разряжение за радиатором 3, и мощханизм маслораспределителя 20 соединен электрическим включателем 8, термореле 25 и источником 29 электрической энергии. Пространство 30 между жалюзи 11 и радиатором 3 сообщено с атмосферой при помо- ш,и воздухоотводяш,его канала 26, в котором yctaнoвлeнa заслонка 27, механизм поворота которой совмещен с механизмом поворота жалюзи 11..

Жидкостная полость 13 и 18 каждого сервопривода 12 и 17 может быть выполнена в виде по меньшей мере одного упругодефор- юзи 11. Механизм б поворота лопастей в вентиляторе 5 может быть выполнен в виде

зубчатого колеса 34, прикрепленного к элементу 35 крепления лопастей €, и подвижной рейки 36, соединенной с тягой 19 дополнительного сервопривода 17.

Силовая установка работает следующим образом.

7 открывает выход жидкос-

по остей 2 охлаждения двигате- и размь1кает контакты электри. , .,

ключателя 9. При этом охлаждаюкость поступает в радиатор 3, где

При охлаждении жидкости в системе охлаждения двигателя 1 или при его прогреве термочувствительный элемент 10 термостата 7 закрывает выход жидкости из полости 2

ДУХом. Лопасти 6 вентилятора 5 в этом слу- чае находятся в исходном положении.

- ....

и замыкает контакты включателя 9, кото- рый замыкает цепь питания исполнитель- ного механизма маслораспределителя 20, сообщающего напорную магистраль 15 сис- темы смазки с жидкостными полостями 13 и 18 сервоприводов 12 и 17. Последние приводят в действие механизмы 6 поворо- . г -г. -- ность на привод вентилятора 5 снижается, а жалюзи 11 перекрывают проход потоку воз- духа из атмосферы к радиатору 3. Эти меры приводят к снижению рассеивания теплоты в атмосферу.

и замыкает контакты включателя 9, кото- рый замыкает цепь питания исполнитель- ного механизма маслораспределителя 20, сообщающего напорную магистраль 15 сис- темы смазки с жидкостными полостями 13 и 18 сервоприводов 12 и 17. Последние приводят в действие механизмы 6 поворо- . г -г. -- ность на привод вентилятора 5 снижается, а жалюзи 11 перекрывают проход потоку воз- духа из атмосферы к радиатору 3. Эти меры приводят к снижению рассеивания теплоты в атмосферу.

та лопастей вентилятора 5 и жалюзи 11. Лопасти 6 поворачиваются перпендикулярно оси вращения вентилятора 5 который не создает разряжение за радиатором 3, и мощнительное количество масла в жидкостную полость 18 дополнительного сервопривода 17, который поворачивает лопасти 6 вен тилятора 5 таким образом, что вентилятор 5 создает обратный поток воздуха через ра- диатор 3. При этом воздух обтекает двигатель 1, нагреваясь, проходит через радиатор 3, отдавая часть тепла находящейся в нем жидкости, и выходит через воздухоотво- дящий канал 26 в атмосферу. Заслонка 27 при закрытых жалюзи открыта. Эти меры приводят к ускорению прогрева двигателя 1, снижая расход топлива на прогрев.

Формула изобретения

1. Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя, радиатор, установленный в подкапотном - пространстве кузова силовой установки, и циркуляционный насос, вентилятор обдува радиатора, кинематически соединенный с валом двигателя, термостат, установленный на выходе охлаждающей жидкости из. полостей охлаждения двигателя, жалюзи, при- крепленные к кузову силовой установки и размещенные .перед радиатором, механизм поворота жалюзи, выполненный в виде сервопривода с жидкостной полостью и тяги, соединенной с жалюзи и сервоприводом, напорную магистраль системы смазки и масляный поддон, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения затрат энергии на охлаждение, она снабжена дополнительным сервоприводом с жидкостной полостью и тягой, термореле, электрическим включателем, маслораспре- делителем с исполнительным механизмом, сливным и подающими маслопроводами.

5 Q

5

0

5 5

0

воздухоотводящим каналом и заслонкой с поворотным механизмом, вентилятор выполнен с поворотными лопастями и снабжен механизмом их поворота, а радиатор снабжен кожухом, установленным в подкапотном пространстве кузова силовой установки, причем дополнительный сервопривод соединен посредством дополнительной тяги с механизм-поворота лопастей вентилятора, термореле установлено в подкапотном пространстве силовой установки, исполнительный механизм маслораспределителя выполнен электрическим и соединен с электрическим включателем и термореле, пространство между радиатором и жалюзи сообщено с атмосферой при помощи воздухоотво- дящего канала, в котором установлена заслонка, механизм поворота которой совмещен с механизмом поворота жалюзи, масло- распределитель соединен при помощи подающих маслопроводов с жидкостными лопастями обоих серпоприводов и напорной магистралью системы смазки и при помощи сливного маслопровода с масляным поддоном, а электрический включатель установлен 6 термостате.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что жидкостная полость каждого сервопривода выполнена в виде по меньшей мере одного упругодеформируемого рукава.

3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что исполнительный механизм масло- распределителя выполнен в виде по меньшей мере двух электромагнитных клапанов двустороннего действия.

4.Установка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что воздухоотводящий канал выполнен в виде бокового зазора между кожухом радиатора и кузовом силовой установки, а заслонка выполнена в виде крайних элементов жалюзи.

Похожие патенты SU1451299A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1751371A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Козлов Михаил Тимофеевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1590581A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Морозов А.Г.
  • Савин М.А.
RU2007592C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Савин Михаил Александрович
RU2078954C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором 2019
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Кобяк Антон Игоревич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Беляева Балюта Иренденевна
  • Шапошников Сергей Дмитриевич
RU2746010C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Кожухарь Иван Дмитриевич
  • Вилфриед Фитткау
RU2377435C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аленков В.В.
  • Гриценко А.Б.
  • Рудяга А.В.
  • Серебряный Г.Л.
RU2094712C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ 2004
  • Ягубов Вячеслав Фазилович
  • Манкевич Александр Валерьевич
  • Борковский Валерий Алексеевич
  • Тороп Виктор Петрович
RU2272160C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 451 299 A1

Реферат патента 1989 года Силовая установка

Изобретение позволяет повысить эко- iiOMHMHOCTb установки путем уменьшения затрат энергии на охлаждение. Контур цир- KyjiHUMM охлаждающей жидкости включает полости охлаждения двигателя, радиатор, установленный в подкапотном пространстве кузова установки, и циркуляционный насос. Вентилятор обдува радиатора кинематически соединен с валом двигателя, выполнен с новоротными лопастями и снабжен механизмом поворота (МП) лопастей. На выхо- ,. - хлаждаюнгей жидкости из полостей ох- iH/iwUMiHH двигателя установлен термостат, .i.io/ксняый электрическим включателем. г радиатором размещены жалюзи, при- K-- t i.ic;. к кузоиу. МП жалюзи выполнены в виде сервопривода с жидкостной полостью 13 и тяги, соединенной с жалюзи и сервоприводом. Кожух радиатора установлен в подкапотном пространстве кузова. Сервопривод с жидкостной полостью 18 при помощи тяги соединен с МП лопастей. В подкапотном пространстве установлено термореле. Исполнительный механизм масло- распределителя 20 выполнен электрическим и соединен с включателем, термореле и источником электрической энергии. Пространство между радиатором и жалюзи сооб- .щено с атмосферой при помощи воздухо- отводящего канала, в котором установлена заслонка, МП которой совмещен с МП жалюзи. Маслораспределитель 20 соединен при помощи подающих маслопроводов 22, 23, 24 с жидкостными лопастями обоих сер- воприводов и напорной магистралью системы смазки и при помощи сливного маслопровода 21 - с масляным поддоном. При прогреве двигателя воздух обтекает двигатель, нагреваясь, проходит через радиатор и выходит в атмосферу, что приводит к ускорению прогрева двигателя и снижению расхода топлива на прогрев. 3 з. п. ф-лы. 7 ил. (С сл NU ел ГС со со

Формула изобретения SU 1 451 299 A1

Фиа1

Фиг.г

о

26 27

6/г.З

30 28

зи

SU 1 451 299 A1

Авторы

Мартынюк Николай Павлович

Сандуца Георгий Петрович

Мартынюк Сергей Николаевич

Мартынюк Людмила Федоровна

Даты

1989-01-15Публикация

1987-03-13Подача