Изобретение относится к автоматическому регулированию.
Известны импульсивные вариаторы, в которых изменение скорости достигается поворотом управляющего кулачка, изменяющего положение коромысел ведомого звена относительно эксцентрикового кулачка.
Цель изобретения - самонастройка средней угловой: скорости ведомого вала в зависимости от момента сопротивления. Для этого в предложенном вариаторе шатун четырехзвенника выполнен из двух частей, взаимодействующих друг с другом посредством упругого элемента, а механизм одностороннего периодического движения вынолнен в виде муфты обгона.
На чертеже ноказана кинематическая схема онисываемого вариатора.
Вариатор состоит из нескольких, например трех, одинаковых систем, каждая из которых содержит четырехзвенник, включающий в себя кривошип /, шатун, состоящий из двух частей 2 и 3, коромысло 4 и механизм, одностороннего периодического движения, выполненный в виде муфты 5 обгона, сидящей на валу 6.
Описываемый вариатор работает следующим образом.
Усилия предварительного установочного напряжения пружины 7 обеспечивают при определенной нагрузке работу составного шатуна как жесткого элемента. Коромысло 4 соверщает колебания с полной амплитудой, определяемой соотношением длин звеньев четырелзвенника.
Возрастающая нагрузка на валу 6 дополнительно деформирует нружину 7, уменьшая общую, длину шатуна. При этолт коромысло 4 получает меньшее угловое перемещение, ч€,м при исходном предварительном напряженном
состоянии 7.
Таким образом изменение сопротивления в определенных пределах на ведомом валу 6, изменяя деформацию нружины 7, производит изменение углового перемещения коро.мысла
4, жестко соединенного С внешними обоймами обгонных муфт 5, сидящих на ведомом валу, и следовательно, производит изменение средней скорости ведомого 6, обеспечивая ее самонастройку.
Предмет изобретения
жения, отличающийся тем,, что, с целью самонаСтройки средней угловой скорости ведомого вала в зависимости от момента сопротивления, шатун четырехзвеляика выполнен из
двух частей, вз.аимодействующи.х друг с другом посредством упругого элемента, а механизм одностороннего периодического движения выполнен в виде муфты обгона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499170C1 |
Буровой станок | 1975 |
|
SU565101A1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2169870C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРИ ЖЕСТКОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДАЧИ, С НИЖНИМ ПРЕДЕЛОМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВЕДОМОГО ВАЛА, РАВНЫМ НУЛЮ | 2000 |
|
RU2242653C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1993 |
|
RU2066858C1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2162971C2 |
НЕФРИКЦИОННЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2005 |
|
RU2304734C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация