По основному авт. св. № 180283 известен многоходовой .воздухоподогреватель, выполненный в однопоточной компоновке с перепускными коробами, причем для защиты от коррозии на подающем воздуховоде помещен нагреватель части воздуха, перед которым размещены отводные воздуховоды для подачи остального холодного воздуха в перепускные короба. Недостатком такого воздухоподогревателя является то, что он выполнен в однопоточной -комлоновке, конструкция воздухопроводов и перепускных коробов не обеспечивает эффективного перемешивания воздуха, а попадание холодного воздуха в секции воздухоподогревателя приводит к золовому заносу и коррозии нагревательных труб и значительно снижает надежность и эффективность работы .воздухоподогревателя. Кроме того, такая схема подвода воздуха ухудшает условия тепловой работы первых по ходу воздуха секций воздухоподогревателя, которые при понижении температурного напора в этой части воздухоподогревателя становятся особенно чувствительными к тепловым неравномерностям газового потока.
нен в двухпоточной компоновке, перепускные короба разделены глухими перегородками и разделенные части коробов крестообразно соединены воздухопроводами, к которьгм подключены отводы холодного воздуха.
Для повышения эффективности перемешивания горячего и холодного воздуха на воздупопроводах, крестообразно соединяющих
части коробов, установлены сопла Вентури. Изобретение иллюстрируется чертежом. Двухпоточный; шестиходовой воздухоподогреватель 1 расположен в восходящем по-токе газов. Воздух подается в воздухоподогреватель дутьевы.ми вентиляторами 2, расположенными с правой и с левой, сторон котла. На напорных воздуховодах установлены паровые калориферы 3, через которые пропускается часть воздуха, подаваемого вентиляторами. Остальной холодный воздух по воздухопроводам 4, снабженным шиберами 5, .направляется в линии 6 перекрестного переброса воздуха и в соплах Вентури 7 смешивается с горячим воздухом, поступающим
в эти линии после первы.х двух ходов воздухоподогревателя. Для перекрестного переброса воздуха из фронтовых перепускных коробов в тыльные и наоборот в них выполнены поперечные перегородки 8, разделяадпредмет изобретения
i. Многоходовой воздухоподогреватель по авт. св. № 180283, отличающийся тем, что, с целью повышения тепловой. эффектив.ности и снижения температуры уходящих газов, он выполнен в двухпоточной компоновке, перепускные короба разделены глухими перегородками и разделенные части коробов крестообразно соединены воздухопроводами, к которым подключены холодного воздуха.
2., Воздухоподогреватель по п. 1, отличающийся тем, что, с щелью повышения эффективности перемешивания горячего и холодного .воздуха, на воздухопроводах, крестообразно соединяющих части коробов, установлены сопла Вентури.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОХОДОВОЙ ТРУБЧАТЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU337613A1 |
МНОГОХОДОВОЙ ТРУБЧАТЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2202072C2 |
Устройство для нагрева воздуха | 1990 |
|
SU1774134A1 |
Многоходовой воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1132115A2 |
Многоходовой воздухоподогреватель | 1975 |
|
SU638117A1 |
КОТЕЛ | 1991 |
|
RU2018056C1 |
Двухпоточный трубчатый воздухоподогреватель | 1990 |
|
SU1776919A1 |
Воздухоподогреватель | 1988 |
|
SU1815508A1 |
Многоходовой воздухоподогреватель | 1975 |
|
SU819511A2 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2129238C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация