Изобретение относится к многоход(вым воэдухоподогрееатепям, преимущественно для энергетическик котлов. Известен многоходовой воздухоподогреватель, содержащий греющие кубы с rtepenycKHbiMH коробами и подающий вр&духопровод с нагревателем части воздуха, перед которым размещены отводы для подачи остального холодного воздуха в перепускные короба . Недостатком известного воздухоподогревателя яаляется низкая эффективность защиты от коррозии. С целью псжышения эффективности защиты от коррозии каждый отвод для нода чи холодного воздуха подключен соответ Ътвенно к дополнительно установленным в перепускных коробах воздухораспредеп1|тельньпи устройствам, каждое из которых выполнено в виде перфорированных по высоте труб с распределительными коллекторами. На фиг. 1 схематически показан предлагаемый воадухоподогреватель; на фиг.2 вид А на фиг, 1, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Воздухоподогреватель содержит греющие кубы 1-3 соответственно первого, второго и третьего ходов, последо-. вательно соединенные между собой по газам коробами 4, а по воздуху - пере пускными коробами 5 и 6. Воздухоподогреватель включает в себя подающий воздухопровод 7, на котором установлен нагреватель 8 части воздуха. Перед нагревателем в воздухопровод 7 встроены отводы 9 и 1О, подключенные соответственно к установленным в перепускных коробах 5,6 воздухорас пределитепьным устройствам, каждое из которых выполнено в виде р$ща перфорированных по высоте труб 11, 12 подключенных соответственно к верхним 13, 14 и нижним 15, 16 распределительным коллекторам. Отводы 9 и Ю соединены с нижними коллекторами 15, 16 воздухоПройодами 17 и 18 соответственно. Греющие кубы 1-3 заполнены теппообменны1Л1 трубами 19. Отверстия на трубах 11, 12 .выполнены на стороне/ обращенной к набегающеку потоку нагретого, воздуха. Многоходовой воздухоподогреватель работает следующим образом. Часть воздуха, поступающего в воз .духоподогреватепь, нагревается в нагревателе 8. Затем проходит через греющий куб 1 и смешивается в перепускном коробе 5с порцией холодного воздуха, подаваемого по отводу 9 и воздухопроводу 17 в верхний 13 и нижний 15 коллекторы и распределяемого через от верстия труб 11: В перепускном коробе 6 происходит подмешивание к нагрето ф воздуху остального колодного воздуха, подаваилого по отводу 10 и воздухопроводу 16 в верхний 14 и нижний 16 коп лекторы и распределяемого через отверс тия труб 12. Горячие газы проходят последователь но через греющие кубы 3, 2 и 1 по теппообменным трубам 19 и передают тепло воздуху. 14 Наличие в перепускных коробах воздухораспределительных устройств в виде ряда перфорир(жанных по высоте труб позволяет более качественно nepeMemifrвать потоки нагретого и холодного воздуха, что повышает эффективность защиты от коррозии. Формула изобретения Многоходовой воздухоподогреватель по авт. св. № 180283, о т л к ч а ю щ, и и с я тем, что, с целью пов1|)1шения эффективности защиты от коррозии, каждый отвод для подачи холодного воздуха подключен соответственно к доп«элнительно установленным в перепускных коробах воздухораспределитёльным устройства каждое из которых выполнено в виде перфорированных по высоте труб с распределительными коллекторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 180283, кл. F 23U15/O4, 1965. J( о л о д н ы и воз
Газы
Фиг. 2 дух б - 6
f f t f t . t. t. t t t
Нагретый 6 о з д у x Фиг.З
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоходовой воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1132115A2 |
Многоходовый воздухоподогреватель ЗИО | 1977 |
|
SU883605A2 |
Способ нагрева воздуха в многоходовом воздухоподогревателе | 1984 |
|
SU1245805A1 |
МНОГОХОДОВОЙ ТРУБЧАТЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU337613A1 |
Многоходовой воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1153195A2 |
МНОГОХОДОВОЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU313030A1 |
Многоходовой воздухоподогреватель | 1973 |
|
SU819509A1 |
Многоходовой воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1110995A1 |
МНОГОХОДОВОЙ ТРУБЧАТЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2202072C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА ДЛЯ ТОПЛИВОСЖИГАЮЩЕЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2601401C1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1975-11-05—Подача