Известпы электрические машины с якорной обмоткой, охлаждение лобовых частей которой осуществлено посредством элементов из теплонроводного материала, размещенных между слоями лобовых частей обмотки и коитактирующих с корпусом машины. Однако теплоотдающая поверхность проводников одного только внешнего слоя обмотки в таких машинах недостаточна для интенсивного охлаждения лобовых частей обмотки.
Предлагаемая машина отличается от известных тем, что, с целью иовышсния интенсивности охлаждения элементы из тенлонроводного материала выполнены в виде ;и:линдроз, наружная поверхность которых снабжена ребрами.
Л1ежду ребра.ми цилиндров и корпусом машины установлены втулки из теплопроводного материала.
Па чертеже показана описываемая .машина.
В пазы статора / машины уложена разрезпая стержневая двухслойная якорная обмотка 2, причем в лобовых частях проводники не имеют корпусной изоляции. В ироцессе укладки стержневых проводников между слоя.мп обмотки Б лобовых частях устанавливают теплоотводы, каждый из которых состоит из цилиндрической части 3 и принаепных к ней ребер 4. Теплоотвод выиолнен из металла с высокой тенлоироводпостью, например из меди,
и изолирован от проводников оомотки тонкими электроизоляциониыми пленками (например, полиимидной изоляцией). Тонкая изоляция необходима для улучшення тенлового контакта. Толшину цилиндрической части тенлоотвода выбирают равной или 1ссколько большей изоляционной прокладки .между слоями об.мотки в назу. Для облегчення установки тенлоотводов их цилиндрические части быть выполнены )азрезными (состоящими из секторов). После запайки головок еекций якорной об.мотки цилиндрическне части теплоотводов нлотпо зажаты между слоямп обмоткп и падежно кинтактируют в тенлово.м отнощении с ироводникалп) как нижliero, так и верхнего слоев. Ребра теплоотводов при этом располагаются радиальпо и проходят между проводниками секций обмотки якоря. После механической обработки поверхности пакета железа ста гора и ребер теплоотводов по наружному диаметру узел статора устанавливают в корнус 5, причем путе.м надлежащей посадки обеспечивается теплово контакт ребер теплоотводов с .металлом корпуса. При расположении якорной обмоткп на роторе 6 теплоотводы имеют аналогичную конетрукцию. Б этом случае их ребра ко1 тактируют с цилиндр гческой поверхностью вала 7. В ряде случаев ребрами те1;лоотвода п .м или валом уста:ма15ЛИБ;лот сне
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПРОТОЧНЫМ ХЛАДАГЕНТОМ | 2013 |
|
RU2546964C1 |
Статор электрической машины с трубчатой системой охлаждения | 2019 |
|
RU2719287C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU302787A1 |
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2394335C1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306655C1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
СТАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2707883C1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296408C1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Даты
1971-01-01—Публикация