Изобретение касается электрических машин, преимущественно асинхронных электродвигателей малой и средней мощностей.
Известны асинхронные двигатели с литой якорной обмоткой, каждый проводник которой размещен в отдельном пазу щихтованного сердечника.
Целью изобретения является повышение эффективности использования активных частей и уменьшение габаритов машины.
Для этого пазы с размеш,енными в них активными стержнями расположены по нескольким концентрическим окружностям, а лобовые соединения между стержнями обмотки размещены в выполненных в сердечнике тангенциальных пазах, расположенных также по нескольким концентрическим окружностям.
Для у.меньшения потока рассеяния пазы снабжены прорезями, в которых установлены диамагнитные, например керамические, прокладки.
На фиг. 1 изображен статор предложенной машины; на фиг. 2 - лист сердечника, сквозь который проходят активные проводники обмотки; на фиг. 3 - один из листов сердечника, образующих лобовую часть; на фиг. 4 - приведена пространственная схема элемента обмотки.
Сердечник набран из пластин, изготовленных из ферромагнитного материала. Часть сердеч ика, в которой заключены активные стержни 3 обмотки, состоит из пластин 5 с пазами, расположенными ио концентрическим окружностям. Конфигурация и количество пазов соответствуют форме и числу активных стержней. Число пазов, расположенных по различным концентрическим окрул ностям, может
быть неодинаковым. Часть сердечника, в которой заключены лобовые части 4 обмотки, выполнена из пластин 6 изготовленных из ферромагнитного или немагнитного материала, с пазами, размеры и расположение которых соответствуют конфигурации лобовых соединений между активными проводниками. Пазы в пластинах 5 и могут быть выполнены штамповкой. Пластины 5 и 5 иеред сборкой сердечника
покрывают тонким слоем термостойкой изоляции. После сборки пластин в пакет в сердечнике 1 образуется полость для обмотки, которая служит литьевой формой, причем конфигурация каналов соответствует схеме соединения. В каждом пазу расположен один проводник, так что изоляция (пластины 5 и б) является одновременно пазовой, катушечной и об.мотки могут быть выполнены по одной или по разным концентрическим окружностям (см.
центрической, петлевой или волновой. Лобовые части каждой фазы во избежание пересечения располагают в различных параллельных плоскостях (см. фиг. 3).
Активные стержни и лобовые части обмотки выполнены заодно (заливкой металла).
Предмет изобретения
1. Электрическая машина, например асинхронный двигатель с литой якорной обмоткой, каждый проводник которой размещен в отдельном пазу, шихтованного сердечника, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования активных частей и уменьшения габаритов машины, пазы с размещенными в них активными стержнями расположены по нескольким концентрическим
окружностям, а лобовые соединения между стержнями обмотки размещены в выполненных в сердечнике тангенциальных пазах, расположенных также по нескольким концентрическим окружностям.
2. Электрическая машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потока рассеяния, пазы снабжены прорезями, в которых установлены диамагнитные, например керамичес ие, прокладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1973 |
|
SU448539A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU421089A1 |
Электрическая машина | 1972 |
|
SU445966A1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ АСИНХРОННАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ С ДИАПАЗОНОМ МОЩНОСТИ ОТ 20 МВА ДО 500 МВА | 2012 |
|
RU2575645C2 |
Статор электрической машины | 1983 |
|
SU1119125A1 |
АСИНХРОННАЯ МАШИНА С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2030064C1 |
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2526835C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХМАШИН | 1971 |
|
SU298990A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2120172C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация