1-1зобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам портального тина.
Известны гусеничные портальпые тра.кторы, содержащие две гусеничные тележки, снабженные силовыми агрегатами и нортальиую раму, связанную с рамами гусеничных движителей, выполненную в виде вертикальных стоек, соединенных Б верхней части иолеречииой. Для обработки междурядий каждая тележка оборудуется прицепным или навесным устройством для присоединения сельскохозяйственных орудий. При необходимости использования суММарной мощности силовых агрегатов для работы с одним орудием нриценное или иавесное устройство устанавливается в средней части трактора на поперечном , нрикрепленном к рамам тележек. Переходя на междурядную обработку, бр}т отсоеднняют. Необходимость установки и снятия бруса создает иеудобства в эксплуатации. Кроме того, наличие массивного бруса новыщает металлоемкость трактора, усложняет его конструкцию.
Цель изобретения - создание трактора, нортальную раму которого можно иснользовать 3 качестве эле.мента, несущего сельскохозяйстве-нные орудия. Это достигается тем, что портальная рама .прикренлеиа к рама.м гусеничных тележек с аозмо;кностью поворота в
горизонтальное положение и оборудована приценпым устройством н средствамн для нрисоедииеиия механизма навески.
Па фиг. 1 изображен гусеничный портальный трактор с вертикальны.м расноложеиие.м портальной ра.мы, вид ирямо; на фнг. 2 - то же, вид на фнг. 3 - портальная рама и конструкцня кренлення ео к рамам гусеничных тележек; на фиг. 4 - - разрез но Л-А на
})нг. 3; на фиг. 5 - трактор с горизонтальным расположением портальной рамы, вид сбоку; на фиг. В - разрез но Б-Б на фиг. 5.
Трактор (см. фиг. 1 и 2) состоит из двух гусеничных тележек, каждая из которых со:1ержит самостоятельную снловую установку /, ;усеннчный движитель 2 и навесную системух Рамы 4 движителей соедннены друг с другом портальной рамой 5. Портальная рама (см. фиг. 3) сварная, нолая. Она состоит из вертикальных стоек 6, связанных в вер.хней частн поперечиной 7. Нижние части стоек имеют смоитированные в отверстиях стунин 8 оси 9. Концами 10 осн щарнирно установлены в от;;срст гях кронштейнов //, прикреилеипых к раNia.M движителей. Фланцы 12 стуниц и И кронштейнов имеют соосные отгзерстня 14 для болтов /5, с н.омощью которых обесиечивается фиксация портальной paNibi относ 1тельно ;:а.м движителей. Поперечина нортальной раством 16, которое для увеличеиия жесткости портальной рамы выполнено в виде полосы, вваренной в щелевую нрорезь. На поверхностях J7, 18 и 19 поперечины расположены резьбовые отверстия 20 для присоединения центрального механизма навески.
Центральный механизм iiaBecKH 21 (см. фиг. 5) содержит гидроцилиидр 22, поворотный вал 23, центральную тягу 24 и продольные тяги 25. На цоворотпом валу, установленном в проушинах кронштейнов 26, за-креплеи рычаг 27, связанный со штоком гидроцилиндра, и подъемные рычаги 28, соединенные раскосалги 29 е тяга.мп 25. Гндроцилиндр, продольные тяги и центральная тяга шарнирно смонтированы на соответствуюн1,их кронштейнах 30, 31 и 32.
При горизонтальном положении портальной рамы вертикальные етойки в верхней части прикреплены к рамам гусеничных движителей болтами 33 (см. фиг. 6), которые через отверстия 34 в лонжеронах ввериуты в резьбовые отверстия 35 стоек. Это дополнительное крепление обеспечивает большую жесткость несущей системы тра.ктора.
Переналадка трактора для работы с центрально расположеННым орудием нронзводитея следующем образом.
Боковые механизмы навески 3 отсоединяют, болты 15 вьгвинчнвают, портальную раму поворачивают назад в горизонтальное положение и фиксируют с помон1,ью тех болтов 15 и дополнительных болтов 33. Для ра. 1
ll
в2Ш| j
T d 11
ШУ
imizip
I J
боты с на веоным орудием к поперечине портальпой рамы присоединяют центральный механизм навески 21. Переналадка трактора для работы в междурядьях производится в обратной последовательности.
Пред .м е т и з о б р е т е н ji я
1.Гусеничный портальный трактор, содер0 жащий две гусеничные тележки, снабженные
силовыми агретатами, портальную раму, связанную с рамой гусеничных тележек, выполненную в виде вертикальных стоек, соединенных в верхней части поперечиной, приценное п 15 навесное устройства размещепные между г ееничными тележками, отличающийся тем, что, с целью использования портальной рамы в качестве элемента, несущего сельскохозяйственные орудия, она прикренлеиа к рамам 0 гусеничных тележек с возможностью поворота в горизонтальное тюложение и епабжена прицепным устройством и средствами для монтажа навесной системы.
2.Гусеничный портальиый трактор по 5 п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличеьия жесткости портальной рамы, прицепное устройство выполнено в виде полосы с отверстиями, жестко закрепленной -на поперечине.
3.Гусеничный портальный трактор по п. 1, отличающийся тем, что етойки портальной рамы вблизи поперечины снабжены средствами для крепления их в горизонтальном положении к ра.мам гусеничных тележек.
I т
О i1
;i. У
ип --TPT iTiTTn
If fffiJsratfttM i
i:i:1 i3iHHM
11; i WJSHZ W i
; 1 .v.
-li.K--Я-
.:n i p;±,.;i;vi
.|i l± li-H-f nЦ. I ,
;;bf -bnSJi;:ij lrf I -4...
)I j- .
.-L....... i
JJtrfe --l/ 4tH4.,:::|J
Tif S f jr - fw
- .. ,tPuz
.
10 J8
6 ,./7..:bi2:
IflЫ -«
HI )Г:-2о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ | 1972 |
|
SU335144A1 |
Система канатной тяги для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1990 |
|
SU1777669A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2567748C2 |
НАВЕСНОЙ КУЛЬТИВАТОР | 1968 |
|
SU212645A1 |
Гусеничный трактор | 1986 |
|
SU1342809A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2091998C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1991 |
|
RU2033363C1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация