СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА Советский патент 1971 года по МПК G01R27/18 

Описание патента на изобретение SU315125A1

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам выполнения устройства для защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта.

РЬвестпые способы защитного oтKv ючeния тягозой сети электрифицированного транспорта основаны на измерении сопротивления изоляции прямого провода относительно земли путем создания оперативного тока в направлении, противоположном рабочему току нагрузки.

Устройства защитного отключения, выполняемые по известному способу, сложны в настройке и эксплуатации.

Цель изобретения - упростить устройство. Это достигается тем, что оперативное напряжение между нулевой точкой силового трансформатора и землей создают прерыванием одной из фаз силового трансформатора прерывателем.

На чертеже изображена схема устройства для защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта, иллюстрирующая описанный способ.

Трехфазный трансформатор / соединен с силовыми вентилями 2-4. Параллельно вентилям 2 и 3 включены сопротивления 5 и 6. Общая точка всех катодов вентилей 2-4, служащая положительным полюсом тяговой сети, подключена к. контактному проводу 7 через

вентиль 8. Нулевой прород трехфазного трансформатора соединен с неизолированными от земли шинами (рельсами) 9. Параллельно вентилю 8 через вентиль 10, включенный встречно рабочему току тяговой сети, присоединены последовательно соединенные токовый чувствительный элемент // и омметр 12. Нагрузка 13 тяговой сетн (электровоз) подключается через вентильный заградитель 14.

Якорь двигателя 15 и обмотка возбуждения 16 зашунтнрованы встречно включенным по отношению к току нагрузки вентилем /7.

Для создания кратковременного прерывания одной из фаз трансформатора / применен

преррмватель, в качестве которого нспользован управляемый вентиль 4, соединенный с цепью управления 18. Параллельно нагрузке 13 включено сопротивление 19 изоляции. Чувствительный элемент // имеет контакт 20. Параллельно нагрузке включена цепь нроверки, состоящая из омического сопротивления 21 и кнопки 22 включения.

Устройство для защитного отключения тяговой сетн электрофицнрованп.ого транспорта

работает следующим образом.

При снижении сопротивления 19 изоляции до опасной величины (при прикосновенин к контактному проводу человека) нротекает обратный ток но цени: нулевая точка трансфордиод 10, омметр 12, чувствительный элемент 11, сопротивления 5 и 6, обмотки трансформатора АПри этом срабатывает чувствительный элемент 11, своим контактом 20 замыкает день отключения тяговой сети, в результате чего последняя обесточивается.

Прямой ток тяговой сети не может нротекать через чувствительный элемент // и не может вызвать его срабатывания благодаря тому, что вентиль 8 шунтирует его. Для большой надежности последовательно с чувствительным элементом встречно включен вентиль 10. Для контроля изоляции контактного провода относительно земли включен омметр 12. Эксплуатационная проверка устройства осуществляется через сопротивление 21 кнопкой 22.

При нормальном режиме работы, когда сопротивление изоляции контактного провода

относительно земли велико, обратный ток в тяговой сети практически отсутствует, так как едииственно возможный для него путь через цепь нагрузки 13 оказывается заиертым вентильным заградителем 14.

Предмет изобретения

Способ защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта, основанный на измерении сопротивления изоляции ирямого провода относительно земли, путем создания оперативного тока в направлении, противоположном рабочему току нагрузки, отличающийся тем, что, с целью упрощения, оперативное напряжение между нулевой точкой силового трансформатора и землей создают прерыванием одной из фаз силового трансформатора -прерывателем.

Похожие патенты SU315125A1

название год авторы номер документа
Устройство для защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта 1974
  • Колосюк Владимир Петрович
  • Волкотруб Станислав Афанасьевич
SU673486A2
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1971
SU317140A1
Устройство для защиты от утечек тока на землю в силовой сети шахтного зарядного выпрямителя 1975
  • Гончар Михаил Иванович
SU544038A1
Способ защиты тяговой сети при аварийном состоянии изоляции контактного провода относительно земли 1976
  • Шубин Николай Федорович
  • Рыбак Юрий Исидорович
SU644645A1
Устройство для защиты от утечки то-KA B шАХТНОй ТягОВОй СЕТи C упРАВляЕ-МыМ ТиРиСТОРНыМ ВыпРяМиТЕлЕМ 1979
  • Мельников Юрий Федорович
  • Пастухов Александр Анатольевич
  • Зуев Валентин Никитович
  • Хлебников Евгений Федорович
SU851599A1
Устройство для защитного отключения контактной сети 1980
  • Палванов Вадим Ганиевич
  • Щуцкий Виталий Иванович
  • Хасанов Камил Сабирович
  • Насритдинов Шахобиддин Гиязитдинович
  • Шамукимов Абдушукур Ильясович
  • Шарипов Камилджон
SU936159A1
Устройство для защитного отключения контактной сети при замыкании на землю 1981
  • Косарев Николай Дмитриевич
SU1003225A1
Устройство для защитного отключения контактной сети постоянного тока с цикличным прерыванием цепи нагрузки 1980
  • Бацежев Юрий Григорьевич
  • Животовский Александр Гаврилович
  • Ликаренко Анатолий Григорьевич
  • Батасов Юрий Николаевич
SU892558A2
Способ формирования импульсного цикличного питания нагрузки секционированной контактной сети с контролем сопротивления утечки 1979
  • Животовский Александр Гаврилович
SU882791A1
Способ защитного отключения однопроводной сети постоянного тока 1979
  • Гринь К.А.
  • Колосюк В.П.
  • Радюков В.В.
  • Волкотруб С.А.
SU1028221A1

Иллюстрации к изобретению SU 315 125 A1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Формула изобретения SU 315 125 A1

-0

i

-р|} 77

SU 315 125 A1

Даты

1971-01-01Публикация