Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам выполнения устройства для защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта.
РЬвестпые способы защитного oтKv ючeния тягозой сети электрифицированного транспорта основаны на измерении сопротивления изоляции прямого провода относительно земли путем создания оперативного тока в направлении, противоположном рабочему току нагрузки.
Устройства защитного отключения, выполняемые по известному способу, сложны в настройке и эксплуатации.
Цель изобретения - упростить устройство. Это достигается тем, что оперативное напряжение между нулевой точкой силового трансформатора и землей создают прерыванием одной из фаз силового трансформатора прерывателем.
На чертеже изображена схема устройства для защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта, иллюстрирующая описанный способ.
Трехфазный трансформатор / соединен с силовыми вентилями 2-4. Параллельно вентилям 2 и 3 включены сопротивления 5 и 6. Общая точка всех катодов вентилей 2-4, служащая положительным полюсом тяговой сети, подключена к. контактному проводу 7 через
вентиль 8. Нулевой прород трехфазного трансформатора соединен с неизолированными от земли шинами (рельсами) 9. Параллельно вентилю 8 через вентиль 10, включенный встречно рабочему току тяговой сети, присоединены последовательно соединенные токовый чувствительный элемент // и омметр 12. Нагрузка 13 тяговой сетн (электровоз) подключается через вентильный заградитель 14.
Якорь двигателя 15 и обмотка возбуждения 16 зашунтнрованы встречно включенным по отношению к току нагрузки вентилем /7.
Для создания кратковременного прерывания одной из фаз трансформатора / применен
преррмватель, в качестве которого нспользован управляемый вентиль 4, соединенный с цепью управления 18. Параллельно нагрузке 13 включено сопротивление 19 изоляции. Чувствительный элемент // имеет контакт 20. Параллельно нагрузке включена цепь нроверки, состоящая из омического сопротивления 21 и кнопки 22 включения.
Устройство для защитного отключения тяговой сетн электрофицнрованп.ого транспорта
работает следующим образом.
При снижении сопротивления 19 изоляции до опасной величины (при прикосновенин к контактному проводу человека) нротекает обратный ток но цени: нулевая точка трансфордиод 10, омметр 12, чувствительный элемент 11, сопротивления 5 и 6, обмотки трансформатора АПри этом срабатывает чувствительный элемент 11, своим контактом 20 замыкает день отключения тяговой сети, в результате чего последняя обесточивается.
Прямой ток тяговой сети не может нротекать через чувствительный элемент // и не может вызвать его срабатывания благодаря тому, что вентиль 8 шунтирует его. Для большой надежности последовательно с чувствительным элементом встречно включен вентиль 10. Для контроля изоляции контактного провода относительно земли включен омметр 12. Эксплуатационная проверка устройства осуществляется через сопротивление 21 кнопкой 22.
При нормальном режиме работы, когда сопротивление изоляции контактного провода
относительно земли велико, обратный ток в тяговой сети практически отсутствует, так как едииственно возможный для него путь через цепь нагрузки 13 оказывается заиертым вентильным заградителем 14.
Предмет изобретения
Способ защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта, основанный на измерении сопротивления изоляции ирямого провода относительно земли, путем создания оперативного тока в направлении, противоположном рабочему току нагрузки, отличающийся тем, что, с целью упрощения, оперативное напряжение между нулевой точкой силового трансформатора и землей создают прерыванием одной из фаз силового трансформатора -прерывателем.
-0
i
-р|} 77
Даты
1971-01-01—Публикация