Устройство для защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта Советский патент 1979 года по МПК B60M3/00 H02H5/10 

Описание патента на изобретение SU673486A2

Изобретение относится к устройствам защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта, преимущественно в горнодрбьтающей промышленности, .с повышенной опасностью поражения электрическим током и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве N 317140.

В основном изобретении по авторскому свидетельству N 317140 описано устройство для защитного отключения тяговой сети электри4я1цированного транспорта с однофазным источником питания и вентильными заградиЛлями в цепях нагрузки, содержащее однополупериодный выпрямитель, контактор постоянного тока, чувствительный элемент релейного типа, измеритель сопротивления изоляции и два вспомогательных вентиля 1 .

К недостаткам зтого устройства относятся: во-первых,то, что сопротивление изоляции зиектрооборудования нагрузки тяговой сети (электровоза) не контролируется и устройство не обеспечивает защитного отключения при пробое изоляции в электрооборудовании или

при прикосновении человека к его токоведущим частям; во-вторых,большая мощность элементов цепи проверочного резистора кнопки к соединительных проводов (при проверке по этой цепи помимо оперативного тока протекает также рабочий ток тяговой сети). Упомянутые недостатки не обеспечивают достаточную надежность устройства.

Целью данного изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в цепь проверки между кнопкой и землей дополнительно включен диод согласно с направлением вспомогательного в ентиля чувствительного элемента. При этом вентильный заградитель вклю5чен в цепь нагрузки со стороны земли.

На чертеже изображена принципиальная схема данного устройства. Питание тяговой сети осуществляется от источника 1 переменного тока. Для выпрямления тока служит выпрямитель 2

0 Контактный провод подсоединен к катоду выгфямителя посредством силового контакта 3 контактора постоянного тока, катушка 4 которого подключена между катодом выпряМигеля 2 и землей через вентиль 5 и нормальн замкнутый контакт 6 чувствительного элемента 7. Чувствительный элемент 7 и измеритель сопротивления 8 присоединены параллельно выпрямителю 2 через силовой контакт 3 контактора и вентиль 9. Нагрузка 10 подключена к тяговой сети посредством вентильного, заградителя И, который пощслючен в цепь нагрузки со стороны земли. Параллельно якорю двигтеля 12 и обмотке эозбуждения 13 подключен вентиль 14, который необходим для гашения .электродвижущей силы двигателя и увеличения среднего тока в цепи. Для проверки устройства имеется проверочное сопротивление 15 подключаемое между контактным проводом

и землей на момент проверки с помощью кнопки 16.

Перед подачей напряжения на тяговую сеть осуществляется предварительный контроль изопяицк по ее цепи: источник I, рельс, сопротивление изоляции 17 или 18, контактный провод, вентиль 9, измеритель сопротивления, чувствительный элемент 7, источник 1.

Если сопротивление изоляции снизилось до опасной величины, то чувствительный элемент фабатывает и его размыкающий контакт б не позволяет включиться контакторной катушке 4. Напряжение в контактную сеть может быть подано, если сопротивление изоляции

17или 18 велико. В этом случае по контакторной катушке 4 протекает постоянный ток

цепи; источник 1, выпрямитель 2, вентиль 5, катушка 4, размыкающий контакт 6, источник 1. Контакт 3 йонтактора замыкаете, вследствие чего на контактный провод Подаётся напряжение и обеспечивается работа нагрузки 10. При снижений сопротивления изоляции контактной сети 17 или сопротивления изоляции электрооборудования электровоза двигателей

18(пускотормозных сопротивлений, контакторов, конт{)оллеров и др), а также при прикосновении человека к контактному проводу или токоведущим частям электрооборудования электровоза чувствительный элемент 7 и измеритель сопротивления 8 обтекаются обратным током цепи: источник 1, рельс, сопротивление изоляции 17 или 18, контактный провод, вентиль 9 измеритель сопротивления 8, чувствительный :злемент 7, источник 1,

При этом чувствительный элемент срабатывает, его размыкающий контакт 6 размыкается, обеспечивается катушка 4 и размыкается ко ггакт 3, вследствие чего контактный провод и нагрузка также обесточиваются.

Однако, если сопротивление изоляции повысится, то чувствительный элемент приходит в исходное состояние, вследствие чего контактор срабатывает и вновь подает напряжение на контактный провод, осуществляя автоматическое гювторное включение тяговой сети и нагрузки В цепь проверки между кнопкой и землей дополнительно включен диод 19 согласно оперативному току контроля изоляции, но встречно рабочему току тяговой сети. Вследствие этого при нажатии кнопки 16 в момент проверки оперативный ток свободно протекает через проверочный резистор 15 как и через сопротивление изоляции 17, но рабочий ток не может протекать через цепь проверки, так как диод 19 включен встречно ему и запирает его. Поэтому в элементах цепи проверки (ре: 1сторе 15, кнопке 16, проводе и т.п.) тепло от рабочего тока сети не выделяется. Эти зле,менты рассчвгтьюаются на. меньшую мощность, в результате чегЬ 1иадежность их работы повышается, обеспечивая повьшхение надежности устройства в целом.

Формула изобретения

Устройство для защитного отключения сети электрифицированного транспорта по авторскому свидетельству № 317140, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь проверки между кнопкой и землёй дополнительно включен диод согласно с направлением вспомогательного вентиля чувствительного элемента, а вентильный заградитель включен в цепь нагрузки со стороны земли.

Источники информации, принятые во внима,ние при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 317140, кп. И 02 h 5/10, 1971.

673486

Похожие патенты SU673486A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1971
SU317140A1
СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1971
SU315125A1
Устройство для защитного отключения контактной сети при замыкании на землю 1981
  • Косарев Николай Дмитриевич
SU1003225A1
Способ формирования импульсного цикличного питания нагрузки секционированной контактной сети с контролем сопротивления утечки 1979
  • Животовский Александр Гаврилович
SU882791A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ тяговых 1973
  • П. Ф. Ковалев, В. П. Колосюк, В. М. Гетманенко, Э. С. Шурин, А. Я. Некрасовский, С. Лившиц, А. И. Красножен И. Г. Василенко
SU373812A1
Устройство для защиты от утечки то-KA B шАХТНОй ТягОВОй СЕТи C упРАВляЕ-МыМ ТиРиСТОРНыМ ВыпРяМиТЕлЕМ 1979
  • Мельников Юрий Федорович
  • Пастухов Александр Анатольевич
  • Зуев Валентин Никитович
  • Хлебников Евгений Федорович
SU851599A1
Устройство для защиты от утечки тока в шахтной контактной сети постоянного тока 1978
  • Зуев Валентин Никитович
  • Мельников Юрий Федорович
  • Пастухов Александр Анатольевич
  • Субботин Леонид Прокопьевич
SU792440A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ 1973
SU390987A1
Устройство для защитного отключенияКОНТАКТНОй СЕТи пОСТОяННОгО TOKA СциКличНыМ пРЕРыВАНиЕМ цЕпи НАгРузКи 1979
  • Животовский Александр Гаврилович
SU845215A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ 2002
  • Титов А.Г.
RU2229989C1

Иллюстрации к изобретению SU 673 486 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для защитного отключения тяговой сети электрифицированного транспорта

Формула изобретения SU 673 486 A2

.

Репье

SU 673 486 A2

Авторы

Колосюк Владимир Петрович

Волкотруб Станислав Афанасьевич

Даты

1979-07-15Публикация

1974-02-08Подача