Известны электрические машины, содержащие теплообменник, установленный на наружной поверхности корпуса машины, состоящий из направляющего кожуха с патрубками и трубок радиатора, циркуляция воздуха в которых осуществляется под действием вентилятора, установленного на валу машины.
Предложенная электрическая машина отличается от известных тем, что с целью повышения эффективности охлаждения во внутренней полости теплообменника, между трубками радиатора, установлен мотор-вентилятор с двухсторонним расположением вентиляторов на его валу.
На чертеже изображена предложенная электрическая машина.
На наружной поверхности корпуса машины установлен теплообменник, содержащий наружный кожух / и трубки 2 радиатора, в которые воздух подается от вентилятора 3, установленного на валу 4 машины. Во внутренней полости теплообменника, между трубками радиатора, установлен мотор-вентилятор 5 с двухсторонним расположением вентиляторов 6 на его валу 7.
Наружный воздух через окно 8 и вентилятор 6 попадает под кожух /, обдувает моторвентилятор 5, трубки 2 радиатора теплообменника, часть станины под кожухом /. Затем через патрубок 9 попадает под кожух 10, а затем на торцовую и боковую поверхность машины. Наклон лопастей вентиляторов 6 и 8 противоположен, что обеспечивает встречное движение внутреннего и внешнего потоков воздуха в теплообменнике.
При отключенном моторе-вентиляторе и работающей машине крыльчатка (вентилятор) 3 гонит воздух в трубки 2 радиатора теплообменника, при этом раскручиваются вентиляторы 6, находящиеся на одном валу, благодаря тому, что один из них находится в потоке движущегося в осевом направлении воздуха.
Предмет изобретения
Электрическая машина, содержащая теплообменник, установленный на наружной поверхности корпуса машины, состоящий из направляющего кожуха с патрубками и трубок радиатора, циркуляция воздуха в которых осуществляется под действием вентилятора, установленного на валу машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, во внутренней полости теплообменника, между трубками радиатора, установлен мотор-вентилятор с двусторонним расположением вентиляторов на его валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата | 2023 |
|
RU2801682C1 |
ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2279616C1 |
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2021 |
|
RU2758018C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
Гидробак | 1980 |
|
SU918578A1 |
Автомобильный термоэлектрический льдогенератор | 1990 |
|
SU1723415A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Устройство для охлаждения электрической машины | 1961 |
|
SU142586A1 |
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU891978A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация