Изобретение относится к устройствам для вентиляции и отопления салонов транспортных средств и может быть использовано в кабинах как легковых, так и грузовых автомобилях, с-х машинах и тракторах.
Известно техническое решение по а.с. N 1393657, кл. B 60 H 1/00, 1986 г. , содержащее корпус, в котором установлены электродвигатель с вентилятором, теплообменник, расположенный на выходе из вентилятора, а воздуховод имеет основной и обводной каналы. Забор воздуха производится через воздухозаборник, установленный на капоте автомобиля перед ветровым стеклом. Вентилятором воздух подается на теплообменник, а далее, уже нагретый, распределяется по патрубкам.
Однако в данном техническом решении в зимний период всегда используется только наружный холодный воздух и не используется уже подогретый воздух салона, что существенно снижает комфортность в салоне и эффективность работы автомобиля.
Известен отопитель салона по кн. "Отопительные и вентиляционные устройства", Отраслевой каталог ЦНИИТЭИавтопром, М, 1987, стр. 42-43, содержащий корпус с крышкой, в котором размещен электродвигатель с вентилятором. В корпусе выполнена внутренняя перегородка, разделяющая воздуховод на основной и обводной. На выходе вентилятора в основном воздуховоде установлен теплообменник.
Однако в данном техническом решении также забор воздуха производится только снаружи, и в летнее время для вентиляции салона воздух поступает уже нагретый наружный.
Технической задачей настоящего изобретения является повышение комфортности за счет создания оптимальной температуры воздуха в салоне транспортного средства как в зимний, так и летний периоды, а также повышение эффективности устройства для вентиляции и отопления.
Поставленная задача достигается тем, что внутренняя перегородка соединена удлинительной пластиной с крышкой, над которой дополнительно с зазором размещен охватывающий ее кожух, своими концами закрепленный на нижней и верхней панелях, образующий с крышкой полость, соединенную с обводным воздуховодом в единый всасывающий канал, который снабжен окном с поворотной заслонкой, расположенным в зоне соединения кожуха с верхней панелью и выходящим наружу, и окном, выходящим в салон автомобиля, при этом в основном воздуховоде дополнительно установлен радиатор с хладагентом. Окно, выходящее в салон автомобиля, снабжено решетчатой створкой.
На чертеже представлено устройство для вентиляции и отопления салона транспортных средств.
Устройство содержит корпус 1, образованный нижней панелью 2 и верхней панелью 3, а внутри корпуса 1 установлена перегородка 4. На корпусе 1 установлена крышка 5, которая удлинительной пластиной соединена с внутренней перегородкой 4. В корпусе 1 установлен электродвигатель с всасывающим вентилятором 6, а на выходе вентилятора в основном воздуховоде 7 закреплен теплообменник 8, за которым дополнительно установлен радиатор 9 с хладагентом. Основной воздуховод 7 имеет два выходных патрубка - нижний 10 с заслонкой 11, и верхний 12 с заслонкой 13.
Над крышкой 5 дополнительно установлен кожух 14, который охватывает всасывающий вентилятор со всех сторон, а концы кожуха закреплены на нижней 2 и верхней 3 панелях. В зоне соединения кожуха с верхней панелью в кожухе 14 выполнено всасывающее окно 15 с заслонкой 16. Между кожухом 14 и крышкой 5 образована полость 17, которая переходит в обводной воздуховод 18, образуя единый всасывающий канал. Всасывающий канал снабжен двумя всасывающими окнами. Одно окно 15 с заслонкой 16 расположено в зоне воздухозаборника, расположенного на капоте автомобиля перед лобовым стеклом, а второе окно 19 имеет выход в салон автомобиля, и расположено в зоне нижней заслонки 13. Окно 19 снабжено решетчатой створкой 20.
Устройство работает следующим образом.
В зимнее время, при необходимости обогрева салона транспортного средства, открывают заслонку 16 окна 15 и наружный чистый воздух засасывается вентилятором 6 и подается по основному воздуховоду 7 на теплообменник 8 и далее по патрубкам 10, 12 в нижнюю и верхнюю части салона автомобиля. С целью более быстрого обогрева салона воздух засасывается через окно 19, выходящее в салон автомобиля, при этом заслонка 16 окна 15 закрыта. По единому всасывающему каналу уже подогретый воздух салона вторично поступает в полость 17 и далее всасывающим вентилятором 6 подается в основной воздуховод 7 на теплообменник 8.
Подача воздуха на теплообменник 8 через окно 15 или окно 19 обеспечивает поступление в салон чистого свежего воздуха. Использование уже подогретого салонного воздуха для вторичного его подогрева обусловливает экономичность работы устройства, а условия нахождения людей в салоне более комфортабельными.
В летний период времени для вентиляции салона автомобиля воздух засасывается через окно 15 при открытой заслонке 16 всасывающим вентилятором 6 и подается на радиатор 9 с хладагентом, при этом теплообменник 8 отключен. В этом случае в салон подается свежий охлажденный воздух.
В случае движения автомобиля по запыленной дороге, когда поступление загрязненного воздуха в салон нежелательно, повторному охлаждению подвергается воздух салона. Для этого заслонка 16 окна 15 закрыта, а воздух засасывается из салона через окно 19, по единому всасывающему каналу подается в полость 17 и далее на радиатор 9 с хладагентом.
Такой вариант настройки работы устройства обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха салона с дополнительным его охлаждением.
При умеренных температурах наружного воздуха отключают теплообменник 8 и радиатор 9, открывают заслонку 16 окна 15 и включают всасывающий вентилятор 6. При этом чистый свежий воздух засасывается через окно 15 и попадает в зазор между крышкой 5 и кожухом 14. Отсюда он поступает во всасывающий вентилятор 6, а затем в основной воздуховод 7, проходит через отключенные теплообменник 8 и радиатор 9 и поступает к верхнему и нижнему патрубкам 10 и 12. В зависимости от расположения заслонок 11 и 13 он может направляться в нижнюю или верхнюю часть салона.
В зимнее время, при необходимости отогрева салона, включают теплообменник 8 и всасывающий вентилятор 6, а также открывают заслонку 16 окна 15. Проходящий через теплообменник 8 воздух нагревается и поступает в салон через патрубки 10 и 12, при этом распределение воздуха по салону определяется положением заслонок 11 и 13.
Для повышения эффективности работы устройства заслонку 16 поворачивают и закрывают окно 15. При этом уже частично подогретый воздух из салона через окно 19 и единый всасывающий канал поступает к всасывающему вентилятору 6 и далее через теплообменник 8 по выходным патрубкам 10 и 12 в салон. При низких наружных температурах это позволяет быстро разогреть салон и получить в нем более высокую комфортную температуру воздуха.
В летнее время, при высоких температурах наружного воздуха, возникает необходимость получить в салоне температуру воздуха ниже наружной. Необходимо также быстро охладить салон транспортного средства при стоянке его на освещенной солнцем площадке.
Для этого включают радиатор 9 и всасывающий вентилятор 6, а также открывают заслонку 16 окна 15.
Проходящий через радиатор 9 воздух охлаждается и поступает в салон через патрубки 10 и 12, при этом распределение воздуха по салону определяется расположением заслонок 11 и 13.
Для повышения эффективности работы устройства заслонку 16 поворачивают и закрывают окно 15. При этом уже частично охлажденный воздух из салона через окно 19 и единый всасывающий канал поступает к всасывающему вентилятору 6 и далее через радиатор 9 по выходным патрубкам 10 и 12 в салон.
При высоких наружных температурах это позволяет быстро охладить салон и получить в нем более низкую комфортную температуру воздуха салона.
Таким образом, предложенное устройство для вентиляции и отопления салона транспортных средств обеспечивает эффективный и быстрый обогрев салона автомобиля в зимний период и создает комфортабельные условия в салоне на летний период за счет принудительной циркуляции и охлаждения внутрисалонного воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2094712C1 |
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2260538C2 |
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2092333C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО | 2007 |
|
RU2341391C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376156C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБЕРЕЖЕНИЯ ТЕПЛА И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ | 2011 |
|
RU2476777C2 |
Отопительное устройство | 1983 |
|
SU1115927A1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2142371C1 |
Изобретение относится к устройствам для вентиляции и отопления салонов транспортных средств и может быть использовано в кабинах легковых, грузовых и других автомашинах. Отопительно-вентиляционное устройство содержит корпус, образованный нижней и верхней панелями. Внутри корпуса установлены вентилятор с электродвигателем и перегородка. Перегородка образует основной и обводной воздуховоды. В основном воздуховоде установлены теплообменник и радиатор с хладагентом. Вентилятор с электродвигателем охватывает крышка, соединенная с перегородкой. Hад крышкой с зазором установлен кожух, закрепленный на нижней и верхней панелях. Кожух с крышкой образуют полость, соединенную с обводным воздуховодом в единый всасывающий канал. Всасывающий канал снабжен окном с поворотной заслонкой, расположенным в зоне соединения кожуха с верхней панелью и выходящим наружу, и окном с решетчатой створкой, выходящим в салон автомобиля. Такое конструктивное выполнение позволяет повысить эффективность работы отопительно-вентиляционного устройства и уровень комфорта в салоне в зимний и летний периоды. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Отопительные и вентиляционные устройства | |||
Отраслевой каталог ЦНИИТЭИавтопром | |||
- М., 1987 | |||
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1393657A1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2088427C1 |
DE 4122013 A1, 28.01.1993 | |||
DE 3807062 A1, 14.09.1989. |
Авторы
Даты
2000-03-27—Публикация
1998-09-09—Подача