Изобретение относится к гироскопическим приборам.
В известных гироскопических приборах с пружинным подвесом даже незначительное смещение соосности между нарами пружинных лодвесок создает аномальные напряжения в гибких пружинах, что приводит к .возникновению нежелательных нелинейных рабочих характеристик.
Предлагаемый гидроскоп отличается от изЕестных тем, что Б нем нрул-синные подвески соединены своими .концами с ротором и карданным подвесом, с карданны.м подвесом и элементом закрепления соответственно, что позволяет ПОВЫСИТЬ точность.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого гироскопа.
Узел / гироскопа, имеющий общий вид плоского круглого диска, содержит наружный ротор 2, карданный подвес 3 и элемент закрепления 4. Наружный паз между ротором 2 и карданным подвесом 3 имеет главные части на круге, концентричном с диском, и две пазовые части 5 на диаметре диска. Внутренений паз между карданным-подвесом 3 н элементом 4 имеет части 6, которые проходят вдоль диаметра под прямым углом к частям 5. Центральное отверстие 7 служит для вставления приводного вала, на котором монтируется узел. HapyjKHbie отверстия 8 предназначены для размещения соответствующих грузов. Каждая из пазовых частей 5 и 6 вмещает пару ленточных пружин, обеспечивающих единственную связь между ротором, кольцом и элементом за-крепления. В целях упрощения описание дается со ссылкой только на одну часть паза, но необходимо иметь в виду, что все четыре части аналогичны.
Поверх каждой из четырех радиально направленных частей 5 W 6 внутреннего и наружного пазов К01ЩЫ на обеих сторонах симметрично окошены. Скошенные поверхности 9 и 10 на верхней стороне расположены под прямым углом одна к другой, и каждая из них нараллельна плоскости поверхностей И и 12 на нижней стороне диска с другой стороны наза.
Зажимные элементы 13-16 (предпочтительно из нержавеющей стали) нрикреплены соответственно к скошенным поверхностям 9-12 методом точечной сварки. Зажимной элемент 15 приварен к нижней поверхности // на радиально.м внутреннем конце, а зажимной элемент 16 - к нижней поверхности 12 на радиальном наружном конце. На чертеже показаны три точки сварки, однако зажимные э„тементы могут быть закреплены любым подходящим способом.
пающей поверх части паза, обеспечивает точное расположение концов залсимных элементов, расстояние между которыми ограничивает эффективную ширину пружинных лент- фактор, являющийся критическим для характеристик узла.
Пружинная лента 17 вставляется между зажимным элементом 13 и поверхностью 9 на радиальном внутреннем конце и проходит поперек части 5 паза в направлении между поверхностью 7/ и зал имным элементом 15. Аналогично пружинная лента 18 вставляется между поверхностью 10 и зажимным элементом 14 и пересекает часть 5 паза в направлении между поверхностью 12 и зажимным элементом 16 -на радиально наружном конце. Пружины также крепятся предпочтительно методом точечной сварки.
Пазы, разделяющие ротор, карданный подвес и элемент крепления, не обязательно комплектовать одновременно с произведением вышеописанных операций. Такой способ помогает точности операции, если элементы сделаны из одного куска материала, а части пазов, изображенные линией, остаются неразделенными до завершения осей пружины. Однако элементы могут быть также первоначально разделены. Тогда они соответственно располагаются с помощью любого подходящего поддерживающего устройства, пока собираются и закрепляются оси пружины. Зажим или поддерНСивающее устройство содержит болты, которые входят в отверстия 7 и 8.
Оси 17, 18 должны быть нормально рассчитаны с тем, чтобы они имели высокую способность несения груза при одновременно наиболее низкой неэластичности кривизны. Ширина каждой пружинной ленты должна быть большой, но выбор ограничен из-за предпочтительности компактного устройства, а также вследствие необходимости закрепить две пружины на каждой половине диаметра между двумя элементами, которые они соединяют. Следовательно, выбор делается на основе подходящего отношения толщины к длине, что позволяет иметь отношение неэластичности изгиба к способности нести груз, которое должно быть по возможности низким. Концы ленточных пружин 17, 18 могут быть обрезаны (например, способом обточки) .
Вместо первоначального расположения каждого зажимного элемента .на свое место в качестве отдельного элемента верхняя пара элементов 13, 14 может быть сформирована из фланцев угловой ленты, приваренной на месте. Удаление центральной части ленты сразу отделяет два зажимных элемента и обеспечивает точное ограничение положений концов.
Предмет изобретения
Узел гироскопа, содержащий ротор, внутренний карданный подвес и элемент закрепления, первую и вторую пары осевых приспособлений с перпендикулярными осями, причем каждое осевое приспособление по крайней мере одной из пар включает пересекающиеся упругие ленточные пружи-нные подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в нем пружинные подвески соединены своими концами с ipOTOpOM и карданным подвесом, а также с -карданным подвесом и элементом закрепления соответственно.
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ТРЕХСТЕПЕННЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР, СПОСОБ ЕГО ЗАПУСКА И СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ СПИРАЛЬНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ ПРУЖИН ИМПУЛЬСНОГО ТРЕХСТЕПЕННОГО ГИРОСКОПА | 2001 |
|
RU2196963C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 2000 |
|
RU2179302C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189013C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189011C1 |
СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ ПРУЖИНЫ ГИРОМОТОРА | 2001 |
|
RU2189012C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 2002 |
|
RU2217699C2 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1999 |
|
RU2180728C2 |
Гировертикаль | 1989 |
|
SU1789858A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2155324C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 2001 |
|
RU2216712C2 |
13 14Ю
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация