Известна установка для получения обогащенного кислородом сжатого воздуха, содержащая воздушный компрессор с газотурбинным приводом и подключенный к линии нагнетания компрессора блок разделения воздуха с патрубками для вывода обогащенного воздуха и отбросного азота.
В предложенной установке патрубок вывода oiDpocHoro азота соединен со входом туроины, на валу которой установлен дополнительный двигатель.
Такое выполнение установки позволяет повысить ее экономичность.
С целью использования избыточного обогащенного воздуха для привода турбины патрубок отбросного азота подсоединен к патрубку обогащенного воздуха при помощи отвода с регулируемым элементом.
На чертеже показана принципиальная схема описываемой установки.
Установка содержит воздушный компрессор / с приводом от турбины 2, на валу которой установлен дополнительный двигатель 3. Двигатель может быть выполнен, например, в виде газовой турбины, получающей воздух от компрессора. К линии нагнетания 4 компрессора подключен блок 5 частичного разделения воздуха с патрубком 6 вывода обогащенного воздуха, направляемого потребителю, и патрубком 7 вывода отбросного азота.
содержащего некоторое количество остаточного кислорода. Патрубок 7 подсоединсп ко входу турбины 2 при помощи камеры сгорания 8, в которой азот подогревается. Патрубки о и 7 соединены посредством отвода У, в котором размещен регулируемый элемент W. Во время работы установки воздух сжимается в компрессоре / до давления, необ.ходимого для проведения процесса ректификации, и направляется в блок 5. Процесс разделения воздуха в блоке 5 идет при давлении, требуемом потребителю обогащепного воздуха.
Выходящий из блока 5 отбросный азот,
также находящийся под повышенным давлением и нагретый в камере сгорания 8, направляется в турбину 2. В связи с тем, что значительная часть сжимаемого компрессором воздуха уходит к потребителю, турбина
не покрывает всей требуемой для привода компрессора мощности. Недостающая мощность покрывается дополнительным двигателем 3. При наличии избытка обогащенного воздуха последний направляется через отвод
9 с регулируемым элементом 10 в турбину, где совершает полезную работу.
воздушный компрессор с газотурбинным приводом и подключенный к линии нагнетания компрессора блок разделения воздуха с патрубками для вывода обогащенного воздуха и отбросного азота, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, патрубок вьгвода отбросного азота соединен со входом
турбины, на валу которой установлен дополнительный двигатель.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования избыточного обогащенного воздуха для привода турбины, натрубок отбросного азота подсоедине к патрубку обогащенного воздуха при помощи отвода с регулируемым элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплосиловая установка | 1990 |
|
SU1763681A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2000 |
|
RU2194869C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ ИСТЕЧЕНИЕМ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2656540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЧКИ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В СКВАЖИНУ | 2008 |
|
RU2382878C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ СЖАТИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ В ГАЗОТУРБИННОЙ СИСТЕМЕ НА ОСНОВЕ СТЕХИОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА | 2013 |
|
RU2655896C2 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1665060A1 |
Энергетическая установка | 2020 |
|
RU2744743C1 |
СПОСОБ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2620313C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ТУРБИНЫ | 2013 |
|
RU2637609C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2013616C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация