Известны устройства для реверсивного управления двухфазным двигателем по одной обмотке, содержащие реверсивный тпристориый усилитель и трансформатор.
В предлагаемом устройстве для повышения глубины регулирования и жесткости механической характеристики использованы однофазный двухполупериодный выпрямитель и двухтактный двухкаскадный релейный магнитный усилитель, включенный на вход тиристорного усилителя, к обмотке управления которого подключен через регулировочное сопротивление выход выпрямителя, а его вход соединен с выходом тиристорпого усилителя.
Па чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из входного линейного магнитного двухтактного усилителя / постоянного тока, нагрузкой которого являются встречно-параллельно включенные обмотки 2-5 управления релейных однотактных магнитных усилителей 5 и 7 постоянного тока. Па выходе усилителя 6 включен релейный магнитный усилитель 8 переменного тока, питаемый напряжением повышенной частоты (5 кгц или выше) прямоугольной формы от преобразователя 9, нагрузкой которого является трансформатор 10. К каждой из двух выходных обмоток трансформатора Ю
подключена цепь поджига тиристорного усилителя //. Между средней 12 и общей 13 точками тиристоров 14 и 15 включена цепь управления двигателя, а между плюсовым и
минусовым выводами выпрямительного моста 16-19 - цепь отрицательной обратной связи, состоящая из последовательно включенных обмоток 20 и 21 управления релейных усилителей 6 и 7 и регулировочного сопротнвления 22.
При появлении постоянного напряжения на выходе .моста по обмоткам 20 и 21 должен протекать ток, который создает ампервитки, направленные на отпускание каждого из этих
усилителей. Па выходе усилителя 7 усилитель 23 включен аналогично цепи, состоящей из усилителей 5 и S. Па выходе усилителя
23через цепи поджига включены тиристоры
24и 25.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал управления постоянного тока поступает па один из входов магнитного усилителя / постоянного тока. Па выходе 26 этого усилителя подключены последовательно
соединенные обмотки 2 и 5 управления релейных усилителей 6 7, & на выходе 27 - последовательно соединенные обмотки 4 и 5 управления, причем обмотки 2-5 включены таким образом, что при балансе усилителя /
противоположном направлении. При разбалансе усилителя 1 ток нагрузки, протекая по обмотке унравления усилителя 8 переменного тока, вызывает его срабатывание. Вы.кодное напряжение повышенной частоты усилителя 8 через вторичную обмотку 28 трансформатора 10 формирует импульс тока, который в один полупериод протекает через диод 29, сопротивление 30, стабилитрон 31 и управляющий нереход тиристора 14, а в другой - по обмотке 32 трансформатора W, через диод 33, сопротивление 34, стабилитрон 35 и управляющий переход тиристора 15. Следовательно, на оба управляющих перехода тиристоров 15 и 14 поступают управляющие импульсы, а их открытие и закрытие определяются полярностью питающего силового трансформатора 36. Как только тиристоры
14и 15 откроются, между точками 12 и 13 появляется нанряжение, которое прикладывается к двигателю и через выпрямитель к цепи отрицательной обратной связи релейного усилителя 6 и 7, создав в обмотках 20 и 21 ток, вызывающий отпускание усилителя 6 и блокировку усилителя 7. Поскольку ток отпускания достаточно велик, отпускание усилителя 6 происходит на линейном участке зыходной характеристики за один-два полупериода питающего напряжения. Затем отпускает усилитель 8, время отпускания которого также не превышает одного-двух полупериодов напряжения повышенной частоты за счет использования всего нескольких витков управления.
После отпускания усилителя 8 на тиристоры 14 и 15 поджигающие импульсы не поступают, и они занираются рабочим напряжением в следующий период после обнуления усилителя 8. Двигатель, продолжая вращаться по инерции, работает в режиме генератора в интервале времени, когда унравляющее напряжение равно нулю. Напряжение на двигателе через выпрямитель и сопротивление 22 прикладывается к обмоткам 20 и 21 усилителей i5 и 7 и поддерл ивает через них ток, который препятствует повторному срабатыванию релейного усилителя 6 до тех пор, пока ампервитки этого тока не станут меньше ампервитков управления на величину ампервитков срабатывания. После этого происходит повторный такт срабатывания носледовательной цепи усилителей 5 и S и тиристоров 14 и
15с задержкой, пропорциональной времени задержки срабатывания усилителя 6. По мере увеличения ампервитков управления усилр1теля 6 за счет большего разбаланса усилителя / время между импульсами начинает сокращаться.
Сокращение времени мелсду импульса.ми вызывает увеличение среднего значения входного напряжения. Дальнейшее увеличение входного сигнала на усилителе 6 уменьшает разницу между ампервитками отрнцательпой обратной связи и ампервитками управления, что вызывает затягивание нроцесса его отключения. Это приводит к расширению по длительности импульса, в течение которого
открыты усилитель 8 н тиристоры 14 и 15, что в свою очередь также увеличивает среднее значение выходного нанряжения, приложенного к обмотке управления двигателя.
При изменении полярности входного сигнала на усилителе 1 срабатывает усилитель 7 и затем усилитель 23 и поджигаются тиристоры 24 и 25.
Работа устройства аналогична в случае работы канала из усилителей 6 и S и тиристоров 14 и 15. Меняется только фаза выходного нанряжения, и двигатель вращается в противоположную сторону.
Пороги срабатывания усилителей 6 к. 7 должны быть минимальными, так как отношение максимального тока линейного усилителя 1 к норогу характеризует собой кратность регулирования по выходному напряжению. Ампервнтки отрицательной связи выбирают равными максимальным ампервиткам
управления релейных усилителей 6 и 7, определяемых величиной максимального тока усилителя / и число.м витков этих обмоток. Ампервитки отпускания релейных усилителей 8 и 23 выбирают большими, чем ампервитки
управления усилителей 6 и 7 от действия тока отключающей обратной связи при пороговом сигнале на выходе усилителя /, для исключения режима самоподхвата от действия сигналов отрицательной обратной связи.
Изобретение может быть использовано в системах автоматики, работающих на повышенной частоте.
Предмет изобретения
Устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем по одной обмотке, содержащее реверсивный тиристорный усилитель и трансформатор, отличающееся тем, что, с целью повышения глубины регулирования и жесткости механической характеристики, иснользованы однофазный двухполупериодный выпрямитель и двухтактный двухкаскадный релейный магнитный усилитель, включенный на вход указанного усилителя,
к обмотке унравления которого нодключен через регулировочное сопортивление выход выпрямителя, а его вход соединен с выходом тиристорного усилителя.
питания повь/шекнои /ас/по/пи/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1971 |
|
SU298922A1 |
Реверсивный электропривод | 1972 |
|
SU610274A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ^<-^^ХЧ>&ЮЗя>&5ЯJ0 ^^лгтио-Т>&^^НКЧССКАЯ ^^^ЛИОТЕКА | 1969 |
|
SU246645A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1969 |
|
SU251651A1 |
Устройство для управления тиристорами реверсивного преобразователя | 1985 |
|
SU1274089A1 |
Устройство для защиты трехфазной электроустановки от неполнофазного режима работы | 1982 |
|
SU1117767A1 |
Устройство для управления тиристорами реверсивного преобразователя | 1975 |
|
SU532170A1 |
Тиристорный регулятор | 1990 |
|
SU1753555A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2101844C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ | 2002 |
|
RU2219123C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация