Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания со сложным движением ротора-поршня в рабочей камере.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с эллиптической рабочей камерой и установленный на выходном валу двухвершинный ротор с уплотнительпыми элемента.ми. Соединение вала с ротором осуществляется посредством лысок на валу и продольного паза в роторе.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что профиль рабочей камеры образован дугой окружности и сопряженной с ней кривой, полученной вращением отрезка постоянной длины, проходящего через ось вала.
Такое выполнение двигателя нозволяет упростить его конструкцию и технологию изготовления.
Па фиг. 1 изображен описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2-7 - положения компрессорного и рабочего роторов - норщней при различных углах поворота выходного вала; на фиг. 8 - выходной вал, продольный разрез; на фиг. 9-11 то же, поперечные сечения.
360
следовательно на угол а где п-числи
секций. В камере 4 каждой секции устаповлеп двухвершинный ротор-поршень 5 с уплотпительными элементами 6 и продольным нлзом 7, через который проходит выходной вал &. Нп участке АБВ кa.epa образована дугой окружности, а на учасгке АГВ - кривой, полученной вращением отрезка АВ постоянной длипы, проходящего при враще)1ии через центр вала - точку О. Дуга окружности имеет прогяже11ность не более 180, а ось вращения вала не совпадает с центром, из которого очерчена эта дуга.
Для подачи топливо-воздушного заряда в компрессорную и рабочую секции в двигателе предусмотрены соответственно каналы 9 и 10, а для выиуска сжатого заряда и отработавших газов - соответственно каналы // п У2. В камере рабочей секции расположен источник воспламенения - искровая свеча При работе ио дизельному циклу в камере должна быть установлена форсунка.
На выходном валу 8 имеются втулки // п 15, являющиеся опорными шейками. Во втулке /5 установле)1Ы кольца 16, фиксирукмцие вал от осевого сдвига. Па лысках 17 вала выполнены гнезда для размещения роликовых подшипников 18, по которым перемещаются роторы-поршни 5. При вращении выходного
вала роторы-поршни, перемещаясь по лыскам вала и одновременно вращаясь, обеспечивают периодическое изменение рабочих объемов, заключенных между поверхностями камер и роторов-поршней, и протекание в них термодинамических процессов.
Предмет и з о б ) е т е и и я
Роторно-поршневой двигатель впутреппего сгорания, содержащий корпус с профилнровапной рабочей камерой, имеющей ось симметрии, двухвершинный ротор с уплотнительными элементами и выходной вал, расположенный на оси симметрии рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, профиль рабочей камеры образован дугой окружности и сонряженной с ней кривой, полученной вращением отрезка постоянной длппы, проходящего через ось вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009341C1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013593C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786863C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2088770C1 |
Роторно-поршневая машина | 1987 |
|
SU1525323A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015372C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242624C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ОВАЛЬНЫМ ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ, НАПРАВЛЕННО ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ В ОВАЛЬНОЙ КАМЕРЕ | 2004 |
|
RU2344296C2 |
ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2470168C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2418959C2 |
Фиг. 2
13
Фиг
Даты
1971-01-01—Публикация