Изобретение отн-осится к области контрольно-измерительной техники.
Известные вибращионно-частотные датчики давления с частотным выходным сигналом, содержащие чувствительную вибрационно-частотную перемычку, выполненную за одно целое с корпусом и мембраной, расположенную перпендикулярно плоскости мембраны и включенную в автоколебательный контур, не применяются для измерения давления в буровых скваж,инах из-за больших та баритов.
iB описываемом датчике с целью уменьшения радиальных габаритов вибрационно-частотная перемычка соединена с одной из вершин четырехзвенника с упругими шарнирами, противоположная вершина которого связана с мембраной, а звенья упругими шарнирами соединены с корпусом.
На фиг. 1 изображена конструкция датчика, на фиг. 2 - разрез по Л-Л (по чувствительной перемычке) на фиг. 1; на фиг. 3 - схема передачи деформации на ви брационно-частотную перемычку.
Датчик состоит из упругого элемента 1, выполненного из одного куска металла с привариваемым фланцем 2, обра|3уюш,им рабочую полость 3 и имеющим резьбовый наконечник 4 для подсоединения к измеряемой среде.
рами 6-9 и Звеньями 10-13. Звенья 10- соединяются с корпусом через упругие шарн ры 14-17. Шарнир S четырехзвенника соед нен вибрационно-частотной перемычкой расположенной по оси упругого элемента другой неподвижный конец которой соединен массивной частью упругого элемента 1.
По обе стороны чувствительной перемь ки 18 расположены электромагнитные прео
разователи 19, которые вместе с злектроннь усилителем 20 составляют автоколебательн контур, частотный сигнал с которого переда ся ,на вторичный прибор. Датчик работает следующим образом.
При деформации мембраны 5 под действи измеряемого давления звенья 11 и 12 развор чиваются на шарнирах 6, ,15 и 16. В результа поворота звеньев 11 и 12 шарниры 7 и 9 рас дятся и вызывают поворот в обратном напрг
лении звеньев 10 и 13, и через шарниры 8, и 17 растягивающая нагрузка передается чувствительную перемычку 18.
При растяжении перемычки 18 ее собств ная частота колебаний увеличивается. По менению .последней судят о величине измер мого давления.
налом, содержащий чувствительную аибрационно-частотную перемычку, выполненную за одно .целое с -корпусом и мембраной, расположенную 1перпенд икулярно плоскости мембраны и включенную в автоколебательный конту(р, отличающийся тем, что, с целью уменьшения
радиальных габаритов, в нем вибрационночастотная перемычка соединена с одной из вершин четырехзвенника с упругими шарнираМ.И, противоположная вершнна которого связана с мембраной, а авенья упругими шарвирами соединены с корпусом.
.
Фиг J
Даты
1971-01-01—Публикация