Известны ветро-водяные двигатели, вентиляторы и тому подобные устройства, снабженные вращающимися, направляющими поток, приспособлениями. Предлагаегдый направляющий аппарат для крыльчатых водяного и ветряного двигателей выполнен в форме свободно вращающейся на рабочем валу кр1Ь1льчатки, имеющей направление вращения под действием потока среды в сторону вращения рабочего колеса.
На чертеже изображена общая схема аппарата.
Согласно основной идее изобретения свободно вращающееся крыльчатое колесо / поставленное перед рабочим колесом 2 водяной турбины или ветродвигателя, с направлением вращения в сторону вращения рабочего колеса, закручивает поток в сторону их вращения, т. е. формирует поток совершенно аналогично современным направляющим стационарным аппаратам. Такое же формирование потока осуществляется гребными винтами и крыльчатыми вентиляторами.
Подтверждением подобного рода заключения может служить впервые наблюдаемое заявителем явление, что плоские пластинки, поставленные за вентилятором, соосно последнему, вращакзтся
(130)::
как ветрянка, чего, как известно, нельзя получить на свободном ветре.
Применение контрпропеллеров, в целях получения добавочного упорного давления, возможнолишь при наличии сформированного гребным винтом потока, но добавочное упорное давление обусловливает обязательное наличие соответствующего &му дополнительного окружного давления.
В основу устройства сформированного потока вносится мысль о постоянстве крутящего момента вдоль лопасти, окружное усилие для которого создает тангенциальная составляющая V полной скорости закрученного сформированного потока. Спектры потока, получаемые лабораториями перед рабочим колесом ветродвигателя и за ним, говорят за то, что перед колесом имеется течение, близкое по форме к потоку проф. Прандля, а за колесом форма параболоида вращения. У гребного винта указанные формы течений расположены в обратной порядке.
Предмет изобретения.
Направляющий аппарат для крыльчатых водяного и ветряного двигателей с применением вращйющихся на валу
двигателя направляющих лбпаток, отличающийся тем, что направляющий аппарат .при рабочем колесе 2 выполнен в форме свободно вращающейся на рабочем валу крыльчатки 1, имеющей направление вращения под действием потока среды в сторону вращения рабочего колеса.
ЧЬ
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1932-10-31—Подача