Изобретение относится к области машиностроения.
Известны осевые опоры, содержащие подпятники, последовательно установленные в корпусе с осевыми зазорами, выбираемыми ПО мере увеличения осевого усилия, и находящиеся под действием упругих элементов.
Предлагаемая осевая опора отличается тем, что подпятники на.ходятся под действием пружин с разной жесткостью. Это позволяет перераспределить нагрузку между подпятниками в процессе нагружения, уменьшить осевые Смещения вала при больших нагрузках.
На чертеже представлена предлагаемая осевая опора.
В корпусе 1 неподвижно закреплена втулка 2, в которой скользит подпятник 3 в виде втулки, на левом конце которой закреплена гайка 4. Правый торец подпятника 3 имеет форму сферической выемки, к которой прилегает сферический торец пяты 5. Подпятник 5 взаимодействует с пружинами 6, равномерно распределенными по окружности и опирающимися на втулку 2. Взаимное проворачивание втулки 2, подпятника 3 и пяты 5 нредотвращается штифтами 7, размещенпыми между пружинами 6 по окружности. На валу 8 установлена удерживаемая от поворачивания шпонкой втулка 9, левый конец которой взаимодействует с пятой 5, а правый - с буртом 10 вала 5. Бурт 10 вала опирается плоским торцом на плоский правый торец пяты //, взаимодействующей левым выпуклы.ч торцом с подпятником 12. Между подпятником 12 и пятой // установлены пружины 13 и штифты 14, предотвращающие взаимное проворачивание. При разгруженном от осевых усилий положении вала S и при малых осевых нагрузках между подпятником 12 и пятой // имеется зазор, т. е. пята отключена.
Осевая нагрззка, восприпимаемая валом 8, передается через втулку 9, пяту 5 на подпятник 3. При достижении определенной осевой
нагрузки, величина которой задается тарированными пружинами 6, начальный осевой зазор между подпятником 12 и пятой 11 выбирается полностью, при этом пята упирается в подпятник и фиксирует вал 8 от дальнейшего
неремещения в осевом направлении.
Дальнейшее увеличение осевой нагрузки воспринимается подпятником 12 при постоянном положении вала 8.
Предлагаемая осевая опора может иметь и
большее количество последовательно включающихся в работу осевых подшипников npii заданной величине полного осевого перемещения вала. Выбор числа подшипников определяется величиной воспринимаемой нагрузПредмет изобретения
Осевая опора, содержащая подпятники, последовательно установленные в корпусе с осевыми зазорами и находящиеся под действием упругих элементов, отличающаяся, тем, что, с целью уменьшения осевых смещений
вала при больших нагрузках и повышения к. п. д. при малых нагрузках, упругие элементы выполнены с разной жесткостью, а подпятник, находящийся под действием более жесткого упругого элемента, установлен с большим осевым зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
Самоориентирующийся шарнирный отклонитель для направленного бурения | 1991 |
|
SU1806255A3 |
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2237198C1 |
ОПОРА РОТОРА ГТД | 1991 |
|
RU2075658C1 |
ОСЕВАЯ ОПОРА ВАЛА ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2594936C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1988 |
|
RU2083860C1 |
Крутильное веретено для синтетических волокон,например капрона | 1962 |
|
SU497368A1 |
ОСЕВОЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2234006C1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
7 /А У 777Г77777777777: 1 ff 72 /4
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация