щего валика 18, который имеет в верхней части паз и отверстие, куда входит конец хвостовика соответствующими этому пазу лысками.
Такое соединение полого вала электродвигателя и шпинделя веретена позволяет надежно и просто передавать вращение от вала к веретену.
Поверхность полого вала веретена может быть гладкой (см. фиг. 1) или может иметь стабилизирующие карманы 19 (см. фиг. 2), получаемые методом анодного снятия металла.
Устанавливается верхний подшипник в корпусе 6 веретена с помощью эластичной диафрагмы 11, которая крепится к корпусу веретена и подшипника установочными кольцами 20, что дает возможность подшипнику самоустапавливаться в процессе работы веретена. Нижний подшипник 9, имеющий сферическую поверхность, установлен во втулке 17 с конической внутренней поверхностью таким образом, что также имеет возможность самоустанавливаться в процессе работы веретена.
Подшипники 8 и 9 могут работать как с поддувом сжатого воздуха от источника через штуцер 21 (штуцер в верхнем подшипнике не показан), так и без поддува воздуха. В последнем случае воздух автоматически засасывается в подшипники из окружающей атмосферы с помощью стабилизирующих карманов 19.
Демпфер 15 служит для гашения колебательного движения шпинделя веретена в период его пуска и останова и, особенно, в момент перехода веретеном критической скорости вращения. Кроме того, демпфер осуществляет центрирование шпинделя 1 относительно оси полого вала 3 при рабочем числе оборотов веретена.
Винтовая пружинная муфта 22 служит для отделения подпятника 13 от пяты 12 в момент пуска и останова веретена, так как перед пуском пята опирается на подпятник и между ними возникает большое трение, затрудняющее разгон веретена при пуске и приводящее к преждевременному износу пяты и подпятника.
Муфта работает следующим образом.
При включении электродвигателя полый вал 3 начинает вращаться, но вследствие большого трения между пятой и подшипником, начинает вращаться и корпус подшипника 9, а через штифт 23 получает вращение и втулка 17, которая ввинчивается в подпружиненный стакан 16, преодолевая сопротивление 24, и одновременно перемещается вниз в осевом направлении. Полый вал с пятой 12 также перемещается вниз до тех пор, пока его нижний торец не коснется внутреннего кольца шарикоподшипника 25, помещенного в крышке 26 веретена.
В этот момент вся вращающаяся часть веретена начинает разгоняться на этом подшипнике, и в момент образования между пятой и подпятником воздушной подушки подшипник 59с подпятником 13 под действием пружины 24 возвращается в первоначальное положение, и вся нагрузка воспринимается осевым аэродинамическим подшипником 9. Такое же действие происходит и при останове веретена
0 с той лишь разницей, что пружина 24 не возвращает подшипник 9 в исходное положение, так как момент трения между пятой и подпятником больше момента трения в резьбе между втулкой 17 и подпружиненным стаканом 16.
Когда полый вал 3 имеет стабилизирующие карманы 19 (основной вариант), веретено работает следующим образом. При отсутствии вращения полый вал 3 своей пятой 12 опирается на подпятник 13 подшипника 9 и может касаться графитового вкладыша подшипника.
При включении электродвигателя полый вал получает врашение, как описано выше, и воздух с помощью стабилизирующих карманов 19 автоматически засасывается из окружающей атмосферы в подшипники. В результате этого полый вал веретена находится в равновесии и не касается графитовых стенок подшипников, что повышает их срок службы. При этом веретена работают без смазки на повышенных скоростях.
Предмет изобретения
1. Крутильное веретено для синтетических волокон, например капрона, включающее шпиндель, короткозамкнутый ротор, в полом
валу которого закреплен хвостовик шпинделя, статор, укрепленный в корпусе веретена, диск для гироскопической устойчивости и подшипники, установленные па полом валу ротора, отличающееся тем, что, с целью увеличепия долговечности опор в работе, верхний подшипник выполнен в виде втулки с графитовым вкладышем, укрепленной в корпусе веретена и несущей эластичную диафрагму, а в качестве нижнего подшипника применен подшипник, состоящий из пяты, подпятника в виде плоской шайбы и втулки со сферической поверхностью, причем диск для гироскопической устойчивости снабжен демпфером, а оба подшипника имеют воздушную смазку.
2. Веретено по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения трения в нижнем подщипнике в момент пуска веретена, корпус последнего снабжен подпружиненным
стаканом и установленной в нем втулкой с внутренней конической поверхностью, в которой установлен нижний подшипник.
ФтЛ
1Э
19
21
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Электрошпиндель с газовыми опорами | 1979 |
|
SU917927A1 |
Крутильная машина для однопроцессного производства двухстренгового корда и других крученых компонентных нитей | 1972 |
|
SU497364A2 |
Поворотный стол с газостатической опорой | 2022 |
|
RU2788876C1 |
Опора нажимного винта прокатной клети | 1989 |
|
SU1629121A1 |
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
ВЕРЕТЕНО ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019593C1 |
ЦЕНТРИФУГАЛЬНОЕ ВЕРЕТЕНО | 1972 |
|
SU329263A1 |
УДАРНО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ДРОБИЛКА С ГАЗОСТАТИЧЕСКИМ ОПОРНЫМ УЗЛОМ | 2010 |
|
RU2450863C1 |
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1962-03-12—Подача