Известна ускоряющая система линейного индукционного ускорителя, индукторы которой содержат ферромагнитный сердечник, заключенный в каркас из электроизоляционного материала, и имеют сплошную (по форме сердечника) первичную обмотку.
При прохождении тока по первичной обмотке сердечники перемагничиваются, что приводит к возбуждению ускоряющего поля, направленного вдоль оси ускоряющей системы.
Изоляция между соседними индукторами обеспечивается специальной прокладкой в виде щайбы. При такой ускоряющей системе значительная емкость между индукторами, вызываемая сплошной первичной обмоткой индукторов и изоляционной прокладкой между ними, приводит к затягиванию фронта импульса ускоряющего напряжения.
Кроме того, электроизоляционный каркас, окружающий со всех сторон ферромагнитный сердечник индуктора, оказывает существенное сопротивление потоку тепловой энергии, выделяющейся в сердечнике, что приводит к повыщению температуры сердечника и ограничению по допустимой частоте повторения импульсов ускорения.
тельно друга так, что образующие обмотку шины для каждого последующего индуктора располагаются в угловом промежутке между щинами предыдущего. Сердечник имеет электроизоляцию с одной стороны, а другой стороной примыкает к охлаждаемому корпусу.
Эти отличия позволяют сократить длительность ускоряющего импульса и повысить к.п.дускорителя.
Ускоряющая система изображена на чертеже.
Сердечники 1 индукторов помещены в корытообразный электроизоляционный каркас 2. Зазоры между стенками каркаса и сердечником заполнены эластичной средой, в качестве которой может быть использован, например, синтетический каучук СКТН. Сердечник вместе с каркасом поджат к охлаждаемому корпусу 3 так, что тепловой поток, выделившийся
в сердечнике, отводится непосредственно от него.
В корпусе выполнены прорези, в которые входят шины 4, образующие вместе с корпусом первичную обмотку. При достаточной щирине прорези отпадает необходимость в специальной электроизоляционной прокладке индукторами. Это упрошает изготовление ускорителя и снижает емкость между индукторами, что ведет к сокращению длительносПредмет изобретения
1. Ускоряющая система линейного индукционного ускорителя, содержащая индукторы с ферромагнитными сердечниками, ускорительную трубку, отличающаяся тем, что, с целью сокращения длительности ускоряющего импульса, первичные обмотки индукторов выполнены разрезными и сдвинуты по азимуту друг относительно друга так, что образующие
обмотку щины для каждого последующего индуктора располагаются в угловом промежутке между щинами предыдущего.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия ускорителя, сердечник имеет электроизоляцию лищь с одной стороны, а другой стороной примыкает к охлаждаемому корпусу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный индукционный ускоритель | 1971 |
|
SU397140A1 |
Индукционная система устройства для гамма-гамма каротажа скважин | 1974 |
|
SU523373A1 |
ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНЕЙНО-СПАДАЮЩИХ ИМПУЛЬСОВ МИКРОСЕКУНДНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 2006 |
|
RU2303338C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПУШ'КА | 1969 |
|
SU256903A1 |
ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНЕЙНО НАРАСТАЮЩИХ ИМПУЛЬСОВ МИКРОСЕКУНДНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 2006 |
|
RU2305379C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2400948C1 |
Источник питания линейного индукционного ускорителя | 1986 |
|
SU1392615A1 |
Ускоряющая система линейного индукционного ускорителя | 1972 |
|
SU447118A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2091971C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2286034C1 |
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1970-03-23—Подача