Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к устройствам для нромывки проточной части компрессора двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
По авт. св. № 247717 известно у/:тройство для промывки проточной части колшрессора двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащее распылитель, расноложенный во всасывающем патрубке компрессора и включенный в топливную магистраль с золотниковым клапаном, управляемым вручную.
Описываемое устройство является усовершенствованием известного по авт. св. № 247717 и отличается тем, что нараллельно топливной магистрали ручного управления распылителем предусмотрена дополнительная магистраль с электромагнитным клапаном, подключенным при помощи программного блока к датчику, например, уровня топлива в баке.
Это позволяет обеспечить автоматическое управление промывкой проточной части компрессора.
На фиг. 1 изображено ошкываемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - электрическая схема устройства.
на 3, распылителя 4, пружины 5, седла электромагнитного клапана 6 и электромагнитного клапана 7.
При нажатии на кнопку золотниковый клапан 2 открывается, и топливо под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, по каналу 8, через корпус клапапа 3 попадает в распылитель 4, а оттуда в заборную часть компрессора.
Мелкие частины топлива с большой скоростью в.ходят в проточную часть компрессора, смывая па своем пути успевшие накопиться отложения. Автоматическая промывка от системы управления нроизводится периодически по сигналу датчика уровня топлива в расходном баке или датчика времени несколькими включениями электромагнитного клапана 7. (Длнтельность включения 5-7 сек с интервалами
между включениями 45-60 сек).
Топливо иод давлением, создаваемым подкачивающей помпой, движется по каналу 9, занолпяя подклапапное пространство 10. Прн открытии электромагнитного клапапа 7
топливо поступает в канал // и далее по кольцевой проточке 12 попадает в распылитель 4.
прессора производится аналогичным способом, описанным выше.
Длительность включения электромагнитного клапана, а также интервалы между включениями обеспечиваются электрической .схемой (см. фиг. 2), которая работает следующим образом.
При снижении уровня топлива в расходном топливном баке замыкается номинально открытый контакт датчика уровня ДУ, и включается промежуточное -реле PI, которое нормально открытым контактом включает программное устройство, состоящее из реле времени РВ, шагового искателя ШИ и промежуточных реле РП, Prii, PZ и РЗ.
Программное устройство обеспечивает необходимое количество включений электромагнита длительностью 5-7 сек с небольшими интервалами между включениями (45- 60 сек.
После нескольких включений электромагнитного клапана схема отключается и повторный ее запуск возможен только после повторного снижения уровня топлива в расходном топливном баке, т. е. после 25-30 час работы дизеля.
Пополнение расходного бака топливом производится автоматически.
Предмет изобретения
Устройство для лромывки проточной части компрессора двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом по авт. св. № 247717, отличающееся тем, что, с целью
обеспечения автоматиче1ского управления промывкой, параллельно топливной магистрали ручного управления распылителем предусмотрена дополнительная магистраль с электромагнитным клапаном, подключенным при помощи программного блО:ка к датчику, например, уровня топлива в баке.
Подвод тол/шва о/п подко идаю щей помпы
s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРОМЫВКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ | 1969 |
|
SU247717A1 |
СПОСОБ ПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ | 2021 |
|
RU2772515C1 |
УСТРОЙСТВО НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ В ПОТРЕБИТЕЛЬ, НАПРИМЕР ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГАЗА ДЛЯ ПРИВОДА ВТОРОЙ СТУПЕНИ | 1995 |
|
RU2093427C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1993 |
|
RU2102285C1 |
Система подачи криогенного топлива в камеру сгорания энергетической установки | 1991 |
|
SU1795139A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075621C1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
5-6
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация