Изобретение относится к установкам для проведения испытаний на травмобезопасность узлов и деталей транспортных машин, расположенных в пассажирском помещении в зоне возможного при аварии удара водителя и пассажиров.
Известны стенды для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезонасность при ударе водителя о рулевое колесо, содержащее основание, закрепленное на основании рулевое управление, макет туловища человека, устройство для разгона макета туловища до заданной скорости, устройство для крепления и отсоединения макета туловища для перевода его на траекторию свободного полета перед ударом о рулевое колесо, измерительную и регистрирующую аппаратуру. Однако сложность конструкции этих стендов и недостаточная стабильность условий проведения испытаний обусловлены тем, что в устройстве закрепления и отсоединения макета туловища используются электромагниты, цепь питания которых прерывается в момент выхода макета туловища в заданную точку траектории посредством следящей системы с фотоэлементом или концевым выключателем.
разгона держатели, имеющие пазы, открытые Б сторону рулевого управления, и фиксаторы, односторонне охватывающие размещенные в пазах цапфы, прикрепленные по бокам к макету туловища на уровне его центра тяжести, перекладины для опоры тыльной стороны макета туловища выше и ниже оси цапф и смонтированные на основании стенда кронштейны, взаимодействующие в конце хода устройства для разгона с закрепленными на нем упорами. Это унрощает конструкцию стенда и повышает стабильность условий испытаний.
Фиксаторы могут быть выполнены в виде пластинчатых пружин, а упоры могут быть закреплены на держателях.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - то же, вид сзади.
Стенд содержит основание /, на котором закрепляется передняя часть автомобиля или рама 2 со смонтированным на ней рулевым управлением 3. На основании / симметрично оси рулевого управления с помощью стоек 4 закреплены кронштейны 5.
Устройство для разгона макета 6 туловища может быть выполнено в виде штанг 7, шарнирно подвешенных на оси 8, закрепленной выше рулевого управления на кронштейнах 9, или в виде наклонных или вертикальных направляющих, по которым под действием силы тяжести движется телелска.
В нижней части штанг (или на телел ке) смонтированы с возможностью перестановки вдоль штанг держатели 10 в виде пластин с пазами, открытыми в сторону рулевого управления. На базовой поверхности держателей закреплены пластинчатые пружины 11 с впадинами, охватываюш,ими установленные в пазах держателей 10 цапфы 12, прикрепленные с помощью кронштейна 13 по бокам к макету туловиш,а на уровне его центра тяжести А.
На передних торцах держателей 10 закреплены упоры 14, ограничиваюш,ие движение держателей 10 и штанг 7 в сторону рулевого управления 3. К штангам 7 выше и ниже держателей 10 прикреплены перекладины 15, служащие для опоры тыльной стороны макета 6 туловища и препятствующие его вращению на цапфах 12 относительно щтанг.
На тыльной стороне макета туловища на уровне его центра тяжести Л прикреплены проушины 16, служащие для крепления страховочных тросов 17, ограничивающих произвольное перемещение макета туловища после удара о рулевое колесо 18, и проушина 19 для удержания штанг 7 и макета 6 туловища в поднятом положении перед началом его разгона с помощью защелки 20.
Перед испытанием цапфы 12 макета туловища вставляются в пазы держателей 10 до упора и фиксируются от выпадения пластинчатыми пружинами 11. При этом тыльная сторона макета туловища опирается на перекладины 15. Затем щтанги 7 с макетом туловища отклоняются на исходный угол, определяемый необходимой скоростью макета туловища в момент удара, и удерживаются в этом положении защелкой 20, входящей в проушину 19, расположенную на тыльной стороне макета. После освобождения проушины м.акет туловища вместе с держателями и штангами разгоняется под действием силы тяжести. При выходе макета туловища в заданную точку траектории, в которой он расположен вертикально, упоры 14 держателей 10 ударяются о кронштейны 5, прикрепленные на стойках 4 к основанию 1. Держатели и штанги 7 останавливаются, а макет туловища с цапфами 12, преодолевая действие пластинчатых прулшн 11, переходит в горизонтальный свободный полет по направлению к рулевому управлению на участке траектории Б, в конце которого ударяется о рулевое колесо 18, соединенное с рулевым управлением с помощью датчика 21 нагрузок,
или непосредственно установленное на вал рулевое управление.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезопасность при ударе водителя о рулевое колесо, содержащий основание, закрепленное на основании рулевое управление, макет туловища человека, устройство для разгона макета туловища до заданной скорости, устройство для крепления и отсоединения макета туловища для перевода его на траекторию свободного полета перед ударом о рулевое колесо, измерительную и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения стабильности условий испытаний, устройство для крепления и отсоединения макета туловища выполнено содержащим жестко соединенные с устройством для разгона держатели, имеющие пазы, открытые в сторону рулевого управления, и фиксаторы, односторонне охватывающие размещенные в пазах цапфы, прикрепленные по бокам к макету туловища на
уровне его центра тяжести; перекладины для опоры тыльной стороны макета туловища выше и ниже оси цапф и смонтированные на основании стенда кронштейны, взаимодействующие в конце хода устройства для разгона с закрепленными на нем упорами.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены в виде пластинчатых пружин.
3.Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упоры закреплены на держателях. fiiSA
Фиг. 1
Фиг. 2 U,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рулевого управления на удар манекеном | 1988 |
|
SU1522068A1 |
Стенд для испытаний на удар | 2024 |
|
RU2823689C1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1996 |
|
RU2111468C1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1990 |
|
SU1791744A1 |
КОЛЕСНАЯ БАЛКА | 2005 |
|
RU2364520C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2005 |
|
RU2364522C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2005 |
|
RU2364521C2 |
ТРЕНАЖЕР ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ | 2005 |
|
RU2302892C2 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1980 |
|
SU938298A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация