СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТЬ Советский патент 1971 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU319870A1

Изобретение относится к установкам для проведения испытаний на травмобезопасность узлов и деталей транспортных машин, расположенных в пассажирском помещении в зоне возможного при аварии удара водителя и пассажиров.

Известны стенды для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезонасность при ударе водителя о рулевое колесо, содержащее основание, закрепленное на основании рулевое управление, макет туловища человека, устройство для разгона макета туловища до заданной скорости, устройство для крепления и отсоединения макета туловища для перевода его на траекторию свободного полета перед ударом о рулевое колесо, измерительную и регистрирующую аппаратуру. Однако сложность конструкции этих стендов и недостаточная стабильность условий проведения испытаний обусловлены тем, что в устройстве закрепления и отсоединения макета туловища используются электромагниты, цепь питания которых прерывается в момент выхода макета туловища в заданную точку траектории посредством следящей системы с фотоэлементом или концевым выключателем.

разгона держатели, имеющие пазы, открытые Б сторону рулевого управления, и фиксаторы, односторонне охватывающие размещенные в пазах цапфы, прикрепленные по бокам к макету туловища на уровне его центра тяжести, перекладины для опоры тыльной стороны макета туловища выше и ниже оси цапф и смонтированные на основании стенда кронштейны, взаимодействующие в конце хода устройства для разгона с закрепленными на нем упорами. Это унрощает конструкцию стенда и повышает стабильность условий испытаний.

Фиксаторы могут быть выполнены в виде пластинчатых пружин, а упоры могут быть закреплены на держателях.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - то же, вид сзади.

Стенд содержит основание /, на котором закрепляется передняя часть автомобиля или рама 2 со смонтированным на ней рулевым управлением 3. На основании / симметрично оси рулевого управления с помощью стоек 4 закреплены кронштейны 5.

Устройство для разгона макета 6 туловища может быть выполнено в виде штанг 7, шарнирно подвешенных на оси 8, закрепленной выше рулевого управления на кронштейнах 9, или в виде наклонных или вертикальных направляющих, по которым под действием силы тяжести движется телелска.

В нижней части штанг (или на телел ке) смонтированы с возможностью перестановки вдоль штанг держатели 10 в виде пластин с пазами, открытыми в сторону рулевого управления. На базовой поверхности держателей закреплены пластинчатые пружины 11 с впадинами, охватываюш,ими установленные в пазах держателей 10 цапфы 12, прикрепленные с помощью кронштейна 13 по бокам к макету туловиш,а на уровне его центра тяжести А.

На передних торцах держателей 10 закреплены упоры 14, ограничиваюш,ие движение держателей 10 и штанг 7 в сторону рулевого управления 3. К штангам 7 выше и ниже держателей 10 прикреплены перекладины 15, служащие для опоры тыльной стороны макета 6 туловища и препятствующие его вращению на цапфах 12 относительно щтанг.

На тыльной стороне макета туловища на уровне его центра тяжести Л прикреплены проушины 16, служащие для крепления страховочных тросов 17, ограничивающих произвольное перемещение макета туловища после удара о рулевое колесо 18, и проушина 19 для удержания штанг 7 и макета 6 туловища в поднятом положении перед началом его разгона с помощью защелки 20.

Перед испытанием цапфы 12 макета туловища вставляются в пазы держателей 10 до упора и фиксируются от выпадения пластинчатыми пружинами 11. При этом тыльная сторона макета туловища опирается на перекладины 15. Затем щтанги 7 с макетом туловища отклоняются на исходный угол, определяемый необходимой скоростью макета туловища в момент удара, и удерживаются в этом положении защелкой 20, входящей в проушину 19, расположенную на тыльной стороне макета. После освобождения проушины м.акет туловища вместе с держателями и штангами разгоняется под действием силы тяжести. При выходе макета туловища в заданную точку траектории, в которой он расположен вертикально, упоры 14 держателей 10 ударяются о кронштейны 5, прикрепленные на стойках 4 к основанию 1. Держатели и штанги 7 останавливаются, а макет туловища с цапфами 12, преодолевая действие пластинчатых прулшн 11, переходит в горизонтальный свободный полет по направлению к рулевому управлению на участке траектории Б, в конце которого ударяется о рулевое колесо 18, соединенное с рулевым управлением с помощью датчика 21 нагрузок,

или непосредственно установленное на вал рулевое управление.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания рулевого управления автомобиля на травмобезопасность при ударе водителя о рулевое колесо, содержащий основание, закрепленное на основании рулевое управление, макет туловища человека, устройство для разгона макета туловища до заданной скорости, устройство для крепления и отсоединения макета туловища для перевода его на траекторию свободного полета перед ударом о рулевое колесо, измерительную и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения стабильности условий испытаний, устройство для крепления и отсоединения макета туловища выполнено содержащим жестко соединенные с устройством для разгона держатели, имеющие пазы, открытые в сторону рулевого управления, и фиксаторы, односторонне охватывающие размещенные в пазах цапфы, прикрепленные по бокам к макету туловища на

уровне его центра тяжести; перекладины для опоры тыльной стороны макета туловища выше и ниже оси цапф и смонтированные на основании стенда кронштейны, взаимодействующие в конце хода устройства для разгона с закрепленными на нем упорами.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены в виде пластинчатых пружин.

3.Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упоры закреплены на держателях. fiiSA

Фиг. 1

Фиг. 2 U,.

Похожие патенты SU319870A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рулевого управления на удар манекеном 1988
  • Гильц Александр Васильевич
  • Бабич Иван Иванович
SU1522068A1
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ 1996
  • Алексеев И.А.
  • Гуськов В.Д.
  • Долбенков В.Г.
  • Иванов Н.А.
  • Коротков Г.В.
RU2111468C1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
Стенд для ударных испытаний изделий 1990
  • Комащенко Петр Григорьевич
  • Рясной Виталий Мефодиевич
  • Потурайко Юрий Владимирович
  • Гладырь Виталий Васильевич
SU1791744A1
КОЛЕСНАЯ БАЛКА 2005
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Соловьев Владимир Петрович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
RU2364520C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2005
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Соловьев Владимир Петрович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
RU2364522C2
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2005
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Соловьев Владимир Петрович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
RU2364521C2
ТРЕНАЖЕР ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ 2005
  • Луцик Александр Николаевич
RU2302892C2
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Прокопчик Сергей Станиславович
SU938298A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХТОЛКАТЕЛЕЙ 1972
  • О. И. Ветчинов, В. М. Васильев, И. А. Гараничев А. И. Еременко
  • Локомотивное Депо Москва Пассажирска Киевска
SU352170A1

Иллюстрации к изобретению SU 319 870 A1

Реферат патента 1971 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТЬ

Формула изобретения SU 319 870 A1

SU 319 870 A1

Авторы

Ю. М. Немцов, Ф. Е. Межевич, Г. В. Бурцев, С. Батраев, В. И. Егоров, А. И. Веселов, И. А. Аксенов П. М. Козлов

Даты

1971-01-01Публикация