Тренажер водителя транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU938298A1

(54) ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНСУО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU938298A1

название год авторы номер документа
Тренажер транспортного средства 1977
  • Крючатов Дмитрий Иванович
  • Минченко Василий Спиридонович
  • Кривоносов Виктор Борисович
  • Пугач Александр Васильевич
SU720471A1
Тренажер транспортного средства 1983
  • Кривоносов Виктор Борисович
  • Михайлов Константин Сергеевич
  • Спичек Юрий Нестерович
  • Филиппов Валерий Иванович
SU1141442A1
Устройство имитации условий движения транспортного средства на тренажере 1976
  • Герасименко Григорий Николаевич
  • Цимберов Павел Иосифович
SU588553A1
Устройство имитации условий движения транспортного средства для тренажера 1984
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1401503A1
Тренажер гусеничной машины 1987
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Баран Юрий Иванович
  • Гудин Анатолий Александрович
  • Денисов Александр Андреевич
  • Надеев Николай Александрович
  • Осипов Станислав Андреевич
  • Сорокин Александр Семенович
  • Суханов Николай Васильевич
SU1471211A1
Тренажер транспортного средства 1981
  • Белов Петр Павлович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Рябов Эмиль Викторович
  • Сальницкий Вячеслав Петрович
SU1054829A1
Устройство имитации условий движения транспортного средства для тренажера 1984
  • Трофимов Геннадий Алексеевич
  • Алексеев Владимир Евгеньевич
SU1365109A1
Теневой проектор тренажера транспортных средств 1977
  • Товеровский Александр Яковлевич
  • Степаненко Владимир Гаврилович
  • Черноиван Сергей Федорович
  • Якушев Валерий Иванович
SU741312A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Тренажер 1972
  • Мельник Анатолий Арсентьевич
  • Мельник Юлий Арсентьевич
SU456295A1

Реферат патента 1982 года Тренажер водителя транспортного средства

Формула изобретения SU 938 298 A1

Изобретение относится к техническим средствам обучения водителей транспорт ньк средств. Известен тренажер водителя транспортных средств, содержавши кабину с органами управления, установленную с возможностью в такального перемещения процольного и поперечного наклона, щзи воды вертикального перемещения кабины, ее гфодольного и поперечного наклона, соединенные с датчиками в тикального, щзодольного и поперечного колебаний, подвижный рельефный макет местности, уста новленный на опорные, 1фиводные н рулевые ролики, связанные с органами управления, телекамеру с входным зрачком, расположенным над макетом местности, теле15)иемник, соединенный с телекамерой и блок задания условий движения, tilОднако известный тренажер имеет сложную конструкцию, искажает величину и характер восг оизводимых колебаний в сравпезши с реальным транспортным средством, что снижает качество обучения на нем. Цель изобретения - повышение качества обучения. Цель достигается тем, что тренажер снабжен электромагнитами, установленными под макетом местности, гибким световодом, размещенной на макете местности и кинематически связанной с датчиком вертикальных колебаний тележкой, на которой закреплены датчики Щ)одольных и поперечных колебаний и входной зрачок, соединенный гибким световодом с телекамерой, установлена неподвижно, причем макет местности размещен на ф ромагнитном основании. На чертеже изображен тренажер, общий вид. Тренажер содержит кабину 1 с органами управления, подвешенную посредством У-образной вилки между боковыми стойками 2 1фестообразной рамы 3 на двух цапфах 4. На одной из цапф закреплен

ычаг 5, связанный с приводом 6 проольного наклона кабины.

Задняя стойка 7 рамы 3 с помощью шаровой опоры 8 соединена с задней стойкой 9 основания Ю, Передняя стойка 11 5 рамы имеет цапфу 12, проходящую через паз 13 в передней стойке 14 основания 1О, Конец цапфы соединен с щэиводом 15 вертикального перемещения кабины 1.

К стойке 9 основания 10 горизонтапь-ю но прикреплен Г-образный кронштейн, на конце которого подвешен гфиеод поперечноЫ наклона кабины 16, связанный с стойкой 7. С его помощью рама 3 совместно с кабиной может поворачиваться 15 впоперечной плоскости на шаровой опоре 8 и соосной с ней цапфе 12. Оси продольных и поперечных колебаний кабины взаимно перпендикулярны и лежат в одной плоскости на уровне центра тяжести мо- 20 делируемого транспортного средства.

На краю кабины 1 установлена стойка 17 с кронштейном, на котором закреплен телеприемник 18.

Отдельно над кабиной установлена ра- 75 ма 19, на которой расположен приводной механизм 2О сменного рельефного макета местности 21 на ферромагнитном основании22. Механизм имеет тягойые 23, , рулевые 24, опорные 25 ролики и элек- зо тромагниты 26. Рулевые ролики связаны с рулевым механизмом кабины, а прнводные ролики - с ее устройством имитации силового гривода TpaHcnqpTHoro средства. По периметру рамы 19 установлены 135 ограничительные опоры 27, цредотвращающие вылет макета местности из прк.- водного механизма.

На макете местности установлена тележка 28, шарнирно свяеанная с телеско-. Q пической штангой 29, напрбшляющая .; С1ановлена в кронштейне 30, закрепленном на раме 19. Штанга удерживает тележку от передвижений и вращения в горизонтальной плоскости, но обес- 45 печивает ее вертикальные перемещения.

С штангой соединены противовес 31 и датчик 32 вертикальных колебаний тележки 28, установленные на кронштейне ЗО. На нем же закреплены осветитель- зо ное устройство 33 и передающая телекамера 34, оптически связанная гибким свеговоцом 35 с входным зрачком 36, расположенным на тележке.

Тележка имеет подпружиненные само- 55 центрирующиеся ролики 37, связанные между собой попарно планками 38, модеЛ1ФУЮЩИМИ оси подвески транспортного

средства. Планки шарнирно соединены с основанием тележки и имеют возможность поворачиваться в поперечной основанию тележки плоскости. В качестве шарниров для соединения осей тележки с ее ocHOiванием и основания с штангой применены переменные резистс ы, служащие датчиками гфодольных и поперечных колебаний тележки 28. Каждый датчик черев блок задания условий движения связан с определенным приводом движения кабиньь

Тренажер работает следующим образом

Входной зрачок 36 вос1фннимает оптИ ческое масштабное изображение местности. По световоду 35 оно поступает в передающую телекамеру 34 и далее, .I5jeo6разовашюе в видеосигналы, по кабелю в телеприемник 18. Обучаемый из кабины наблюдает визуальную обстановку движения, и, воздействуя на органы у1чэаелёния, выбирает нужные траекторию н скорость движения.

Приводной механизм 2О Вьшолняет перемещение макета местности 21. Тележка 28 при прокатывании по поверзшости макета приобретает вертикальны . щения, колебания в щзодопьной, а ее оси и в поперечной движению плоскости. Эти колебания восгфинимают датчики и передают свои сигналы в блок задания условия движения. Блок гфеобразует сигналы датчиков, вьфабатывает команды щ)иводным механизмом 6, 15 и 16, которые и Выполняют соответствующие колебания кабины.

Имитационные возможности движения в различных дорожных условиях, нагфимер скользкое дсфожное покрытие, вязкий грунт, движение с грузом и , обеспечиваются изменением величины давления тележки на поверхность макета противовесом 31 и регулировкой 4рикци знного усилия 1ФИВОДНОГО механизма 2О посредством электромагнитов 26.

Конструкция тренажера позволяет обесnej UiTb подобие колебаний, испытываемых водителем модел1фуемого транспортного средствами колебаний, воспроизводимых для обучаемого на тренажере, что в ко нечном счете повьшдает качество обучения.

Формула изобретения

Тренажер водителя транспортного средства, содержащий кабину с органами ущэавления, установленную с возможносты вертикального перемещения и продольного и поперечного,наклона, приводы вертикального перемещения кабины и ее кродольного и поперечного наклона, соединенные с датчиками вертикального, иродопьного и поперечного колебаний, подвижный рельефный макет месггности, установленный на, опорные,тфиводные и рулевые, ролики, связанные с органами ущ)авления, телекамеру с входным рачком, расположенным над макетом местности, теле1фиемш1К, соединенный с тепекамерой, и блок эадавш успов11й двяження, отличающийся тем, что, с , целью пьвьпаения качества обучения, он снабжен электромагнатами, установленными поп макетом местности гибким световодом и размещенной на макете местности и кинематически связанной с датчиком вертикальных колебаний телеиской, на которой закреплены датчики щюдольных и поп ечных колебаний и входной ачок, соединенный гибким световодом с телвкам юй, котсфая установлена Вбеподвижно, причем макет местности размещен на ф фомагнитном основании.

Источники информации, 1финятые во в маяие пря экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 588553, кл. G 09 В 9/О4, 1976 , (1фототии).

SU 938 298 A1

Авторы

Прокопчик Сергей Станиславович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-10-16Подача