УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОЙ ПЕРЕДАЧИ УГЛА ПОВОРОТА Советский патент 1933 года по МПК G08B21/00 

Описание патента на изобретение SU32017A1

Как известно, недостатками синхронной передачи угла при помощи асинхронных двигателей являются 1) нулевой синхронизирующий момент при покое системы; 2) расхождение отдельных двигателей на некоторые углы друг относительно друга; 3) необходимость согласования двигателей после отключения их от сети.

Первый недостаток вызывает колебания двигателя около своего среднего положения при толчках. Второй недостаток понижает степень точности и надежности передачи. Наконец, третий недостаток сказывается на затрате времени на согласование двигателей перед началом работы.

Настоящее изобретение имеет целью устранить первый и третий недостатки полностью, а второй ослабить, путем включения электромагнитного тормоза в линию, соединяющую роторы задающего и принимающего двигателей.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему предлагаемого устройства; фиг. 3 4 и 5 - то же, но в несколько видоизмененной форме выполнения.

В один (фиг. 1) или во все провода (фиг. 2) линии, соединяющей ротор задающего двигателя с ротором принимающего двигателя, включается обмотка 1 электромагнитного тормоза, снабженного качающимся якорем 2 с собачкой 3, оттягиваемым пружиной 4. При отсутствии тока в обмотке 1 тормоза собачка 3 входит в углубление между зубцами установочного диска 5, насаженного на вал принимающего двигателя. Стопорное устройство может быть иным; например, установочный диск может быть снабжен резиновой обкладкой, а якорь, вместо собачки, покрыт резиновым выступом. Если повернуть ротор задающего двигателя на некоторый угол, то в цепи роторов возникнет уравнительный ток, переходящий одновременно и через обмотку 1, благодаря чему при определенной силе тока тормоз сработает, подняв собачку 3 (или собачку 31 на фиг. 2). Принимающий двигатель повернется на некоторый угол в сторону поворота задающего двигателя, благодаря чему ток в линии ротора и обмотке 1 уменьшится и якорь 2 опустится под действием пружины 4, закрепив ротор принимающего двигателя в новом положении.

Шаг зубцов должен быть рассчитан на допустимый угол расхождения отдельных принимающих двигателей, работающих от одного задающего. Согласование роторов двигателей перед началом работы в предлагаемом устройстве вовсе устраняется, так как при отключении статоров роторы будут занимать неизменное положение. Устройство тормоза может быть любым.

Для повышения точности работы системы можно у задающего двигателя также установить тормозное приспособление подобного типа, назначение которого - связывать стрелку отсчетного циферблата с валом лишь в момент отпускания тормозом у принимающего двигателя вала последнего.

В качестве примера выполнения подобного приспособления может быть применено следующее устройство (фиг. 3).

У задающего двигателя Д1 установлено тормозное приспособление 1′, подобное тормозному приспособлению 1 у принимающего двигателя Д2 (фиг. 3 и 4). Собачка 3′ рычага 2′ тормоза запирает при отсутствии тока установочный диск 5′, с которым скреплено несущее стрелку кольцо 7. Последнее может вращаться с легким трением на втулке 8, закрепленной на валу двигателя.

При повороте задающего двигателя в цепи роторов системы возникает ток, обтекающий обмотки тормозов 1′ и 1 заставляющий их сработать. При этом рычаги 2 и 2′ одновременно отпускают диски 5′ и 5, благодаря чему стрелка 6, увлекаемая втулкой 8, начинает двигаться по циферблату 10, одновременно с ротором Rz принимающего двигателя.

Очевидно, что конструкция закрепления стрелки на валу и связи ее с рычагом тормоза может быть различной.

Тормозы 1 и 1′ могут также приводиться в действие не непосредственно, а через одно общее или два отдельных реле 11, включенных в цепь роторов системы (фиг. 4).

Реле 11 и батарея 12, питающая обмотки тормозов 1′ и 1, может быть установлена на задающем посту, причем цепи тормозов 1 и 1′ можно использовать один из соединительных проводников системы (фиг. 5).

Похожие патенты SU32017A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1939
  • Глущенко М.Н.
  • Шклярский Л.Ф.
SU61119A1
Устройство для управления на расстоянии приемниками электрической энергии 1932
  • Волчков Ю.П.
SU38220A1
Автоматические пружинные весы 1932
  • Симакин А.К.
SU49341A1
СЧЕТЧИК ЧИСЛА ПРОДАННЫХ В РАЗНЫХ КАССАХ БИЛЕТОВ КАК ОДНОЙ КАТЕГОРИИ, ТАК И РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 1911
  • Кипарский А.В.
SU1098A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПУСКОВОГО ТОКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1926
  • Зиновьев В.А.
SU6137A1
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны 1930
  • Сливинский А.Г.
SU37761A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
Устройство для автоматического производства мультипликационных съемок 1932
  • Усердов С.А.
SU33398A1
Устройство для указания на расстояние количества воды или иной жидкости в баке 1929
  • Забродин В.К.
SU15460A1
Устройство для автоматического торможения поезда по заданному закону замедления 1937
  • Магалашвили В.Я.
SU56770A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 017 A1

Формула изобретения SU 32 017 A1

1. Устройство для синхронной передачи угла поворота при помощи асинхронных двигателей с применением электромагнитного тормоза, отличающееся тем, что обмотка тормоза включена в линию, соединяющую обмотку роторов задающего и каждого принимающего двигателя.

2. Форма выполнения устройства, отличающаяся применением установленного у задающего двигателя тормоза 1′, включенного в линию, соединяющую обмотки роторов системы и предназначенного удерживать в неизменном положении отсчетную стрелку задающего двигателя до момента срабатывания тормозов у принимающих двигателей.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся применением реле 11, включенного в цепь роторов системы и предназначенного замыкать цепь тормозов 1′ и 1 у принимающего и задающего двигателей.

SU 32 017 A1

Авторы

Васильев Д.В.

Даты

1933-09-30Публикация

1932-01-11Подача