На фиг. 1-4 чертежа изображено предлагаемое приспособление и на фиг. 5 и 6 - тормозной механизм.
На валу 1 контактного устройства пускового реостата наглухо насажены храповик 2 и зубчатка 3, сцепляющаяся с кулачком 18 муфты 4, свободно сидящей на оси 5; на этой же оси 5 насажена деталь 10. Муфта 4 связана с деталью 10 пружиной 9, натяжение которой может регулироваться деталью 10 каким-нибудь способом, не указанным на чертеже. Кроме этого, на оси 5 свободно насажен диск электромагнита 11 с обмоткой 12, соединенной последовательно с обмоткой якоря электродвигателя; обмотка электромагнита охвачена железной обоймой 13. Диск 11 связан посредством собачки 14, прижимаемой к его храповой части пружиной (не указанной на чертеже) с кулачковой муфтой 4. На оси 8 сидит свободно рычажок 7, снабженный на своем длинном конце упорной надставкою 15, которая может вращаться от указанного на чертеже положение только по часовой стрелке; этому вращению все время противодействует пружина 16. Короткий конец рычажка 7 прижимается пружиной 17 к зубцу 6 муфты 4.
Электромагнит и его диск 11 могут быть заменены следующим устройством: на оси 5 наглухо насажен рычаг 19, связанный посредством тяги 20 с поршнем 21 демпфера 22. Поршень 21 имеет клапан 23, открывающийся при поршня вверх. В дне демпфера 22 имеется отверстие 24, которое перекрывается пластиной 25 с прорезом 26. Пластина 25 находится, с одной стороны, под действием соленоида 27, который соединен последовательно с якорем электродвигателя и, с другой стороны, находится под действием пружины 28. Пластина 25 может передвигаться в направляющих 29.
При пуске электродвигателя, вал 1 поворачивается по часовой стрелке; зубчатка 3, находясь в зацеплении с кулачком 18, поворачивает муфту 4; одновременно, зубец 6 поворачивает рычажок 7; его надставка 15 входит в паз храповика 2 и затем упирается в соответствующий его зуб, при чем собачка 14 скользит по храповой части диска 11. В результате всех этих движений вал 1 будет остановлен. После этого, кулачок 18 выйдет из зацепления, вследствие чего пружина 9 будет доводить муфту 4 в первоначальное положение; это будет производиться тем медленнее, чем больше трение между диском 11 и обоймой 13 электромагнита; трение зависит от величины давления диска 11 на обойму 13, которое изменяется в зависимости от силы тока в обмотке электромагнита 12. В конце концов пружина 9 доведет муфту 4 до упора 30 (до первоначального положения) и, следовательно, допустит повертывание вала 1 дальше, т.-е. включение пускового реостата на следующее деление.
Вместо электромагнита и диска может быть применен тормозной механизм с демпфером 22; последний замедляет возвращение пружины 9 в исходное положение. При повороте вала 1 поршень 21, посредством рычага 20 и тяги 19, подымается кверху, при чем нижняя часть цилиндра через клапан 23 наполняется воздухом. В это же время соленоид 27 втянет задвижку 25 в свою сторону настолько, насколько позволит пружина 28, противодействующая усилию соленоида 27, величина которого растет с увеличением силы тока, проходящего через соленоид. Положение же задвижки 25 (своим прорезом) обусловливает величину отверстия 24 в цилиндре демпфера 22. Во второй фазе работы пружины 9 ее движение будет тормозиться опускающимся поршнем 21, скорость которого будет зависеть от величины отверстия 24, которое, в свою очередь, зависит от величины силы тока в соленоиде 27. Таким образом, с увеличением силы тока уменьшается скорость опускания поршня 21. И в этом случае муфта 4, дойдя до упора 30, освободит вал 1 и допустит остановку ручки реостата на следующее деление.
Если же при пуске электродвигателей не требуется автоматической регулировки, то соленоиды могут отсутствовать, и тогда указанные на чертеже тормозные устройства могут быть заменены такими же или какими-либо другими, но с постоянным тормозным усилием, следовательно, с одинаковой выдержкой времени на каждом делении реостата.
При выключении электродвигателей вал 1 будет вращаться против часовой стрелки, а зубчатка 3 будет своими зубьями зацеплять за кулачок 18, который, вследствие его формы, не будет препятствовать зубчатке 3 в этом движении, так как муфта 4 будет передвигаться вдоль по оси 5, а пружина 9 будет устанавливать его в первоначальное положение. В это же время рычажок 7 будет скользить по храповичку 2 в том случае, когда он будет прижат к храповичку; последний будет, и в этом случае, вращаться, вследствие вращения упорной надставки 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станционный указатель отправления поездов | 1930 |
|
SU33183A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КОПИРОВАЛЬНОГО ГРАВИРОВАНИЯ | 1948 |
|
SU85361A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ | 1927 |
|
SU7157A1 |
Приспособление для автоматического пуска электродвигателей | 1926 |
|
SU6108A1 |
Печатающий аппарат к весам | 1939 |
|
SU58152A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА | 1928 |
|
SU17478A1 |
Прибор-автомат для механической притирки | 1924 |
|
SU12087A1 |
Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых фермах | 1929 |
|
SU30188A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
1. Приспособление для ограничения пускового тока двигателя постоянного тока, характеризующееся тем, что оно состоит из двух следующих частей: а) зубчатки 3, насаженной на вал 1 контактного устройства пускового реостата и могущей сцепляться со свободно сидящею на оси 5 кулачкового муфтою 4 при посредстве кулачка 18, б) насаженного на вал 1 храповичка 2, могущего сцепляться с тою же кулачкового муфтою 4, во-первых, при посредстве зубца 6 и, во-вторых, при посредстве свободно сидящего на оси 8, снабженного упорною надставкою 15, рычажка 7, при чем, с целью регулирования времени между последотельными поворотами вала 1 пускового реостата, на кулачковую муфту 4 действует, с одной стороны, пружина 9, стремящаяся вернуть ее в исходное положение, в котором зубчатка 3 может быть свободно повернута вперед, и с другой стороны, - включенный в цепь якоря и находящийся под влиянием пускового тока электромагнит 12, создающий своим притяжением трение между обоймой электромагнита 13 и диском 11, сцепленным при посредстве собачки 14 с кулачковою муфтою 4.
2. При охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение, вместо электромагнита 12-13 и диска 11, тормозного механизма, замедляющего возвращение пружины 9 в исходное положение и состоящего из воздушного тормоза 22-23, выпускное отверстие 24 которого регулируется задвижкой 25, находящейся под действием пружины 28, и соленоида 27, включенного в цепь якоря электродвигателя.
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-12-13—Подача