Предлагается двигатель постоянного тока, в котором применены два якоря, свободно вставленные один внутри другого. Якоря снабжены одинаковыми по числу парами катушек, питаемых постоянным TOKQM при посредстве сдвоенного колектора.
Оба якоря скреплены соответственно с частями особого храпового устройства, предназначенного для сцепления якорей при получении одной скорости и расцепления для получения большей скорости вращения внутреТинего якоря и механически связанного с ним ведомого вала.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого двигателя; фиг. 2-деталь его устройства.
В указанном двигателе помещенный между электромагнитами Зи 4 (на схеме двумя) больший якорь / (фиг. 1) выполнен полым. Внутри него свободно вращается меньший якорь 2. Оба якоря сидят на соответственных полых осях 5 и 6 (фиг. 2), также помещенных одна в другой. На оси 5 укреплен коллектор большего якоря 7, на оси 6-коллектор
292
меньшего якоря 8. Каждая щетка 73 якоря / расположена строго под щеткой 74 якоря 2. Щетки 75, /5 являются общими для коллекторов обоих якорей.
Движение большого якоря 7 совершается только в одном направлении,как это позволяют собачки 9, 9, укрепленные на его оси, при вращений якоря бегающие по зубьям храпового устройства 70. Движение малого якоря 2 возможно также только в том же направлении,, благодаря точно такому храповому устройству //, расположенному на внутренней поверхности полой оси большого якоря. Якори 7 н 2 снабжены одинаковыми по числу парами катушек, соответственно питаемых постоянным током при посредстве сдвоенного коллектора. Если полюса меньшего якоря не возбуждены, то он вращается со скоростью большего якоря, будучи сцеплен с последним храповым устройством. При возбуждении же полюсов малого якоря /, он начинает вращаться со скоростью, большей, чем скорость вращения якоря 2. Таким образом предполагается получение увеличеняой скорости вращения внутреннего якоря н механически связанного с ним ведомого вала.
Предмет изобретения.
Двигатель постоянного тока с применением свободно вставленных один внутри другого двух якорей, снабженных одинаковыми по числу парами катушек, i соответственно питаемых постоянным током при посредстве сдвоенного коллектора, отличающийся тем, что с целью получения двух различных скоростей рабочего вала якори / и 2 скреплены соответственно с частями храпового устройства 77, предназначенного сцеплять якори при одной скорости и расцеплять их при большей скорости вращения внутреннего якоря и механически связанного с ним ведомого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
Многополюсная электрическая машина постоянного тока | 1983 |
|
SU1108574A1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АСИНХРОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОВОРОТОВ ВАЛА НА РАССТОЯНИЕ | 1924 |
|
SU3111A1 |
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя | 1927 |
|
SU8045A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2385525C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390088C1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2442271C1 |
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414795C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2554931C2 |
i . / -гтггГтЛг ,/v J; Wrfrrn i rr Ttllfr T Iil - r / ( i i I 1 n Pi J- /-T™;--;--;- -i 7- - -I--J, -t-L4 U -v,i-vv- i,--v - fc-Л.У / , /; i i i 1 t. . / i //-4 м/ :ь;г I ij ,.: - У f ..W-.j.,..-л|--Tiii,., / /
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1930-10-19—Подача