Как известно, для дуговой сварки применяются динамомашины постоянного тока, имеющие так называемую „падающую характеристику, при которой напряжение на коллекторе мащины понижается при увеличении тока. Большую известность получили сварочные машины системы Розенберга, характеризующиеся двойным числом щеток на 1 оллекторе и полюсами специальной конструкции. Согласно же настоящему изобретению для целей сварки предлагается применить динамомашину обычной конструкции, но имеющую, кроме шунтовой обмотки возбуждения, дополнительную обмотку возбуждения, которая включается в диагональ моста Уитстона, образованного дугой, и тремя постоянными сопротивлениями,
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемой машины; фиг. 2 и 3-видоизменения этой схемы.
Машина снабжена двумя обмотками возбуждения Wi и Wz, причем дополнительная обмотка Wi включена в диагональ 2- 4 параллелограма 7-2-5 4, образованного дугой D и тремя постоянными сопротивлениями . В другую
295
диагональ этого параллелограма включен якорь G мащины.
Действие этой схемы заключается в следующем. При сильно раздвинутых электродах дуги D ток i в обмотке возбуждения IFj имеет направление, указываемое на чертеже сплошной стрелкой. Путь этого тока следующий: плюс-7- 4- Wi-2-5-минус.
При сомкнутых электродах дуги D направление тока в обмотке возбуждения W изменится на обратное(пунктирная стрелка). Путь тока в этом случае будет следующий: плюс-/-2- Fi-#-3-минус. В последнем случае W будет действовать размагничивающим образом, в результате чего напряжение машины понизится.
Эту схему можно несколько упростить, как показано на схеме фиг. 2, которая отличается от схемы на фиг. 1 тем, что машина имеет здесь только одну обмотку возбуждения W, и что последовательно с дугой Z включено добавочное сопротивление г. Величину последнего сопротивления г можно подобрать таким образом, чтобы ток в обмотке возбуждения г даже при соприкасающихся электродах дуги D не изменял своего направления и лишь уменьшался по своей величине. Для регулировки сварочного тока У служит сопротивление R в цепи обмотки возбуждения.
Схему по фиг. 2 можно видоизменить, .как показано на фиг. 3. В последней схеме в качестве сопротивлений параллелрграма Уитстона использованы обмотки возбуждения & -аа-«з.
Таким образом из фиг. 3 видно, что на полюсных сердечниках машины, кроме обмотки Wi, еш;е распололсены катушки «1-«2-ttj. Катушка aj обтекается главным током машины, в катушках аз-«з текут относительно небольшие шунтозые токи 4-/3Обмотки здесь играют ту же роль, что и обмотка W на фиг. 1. Обмотка же «1 является противокомпаундной и ограничивает силу тока короткого замыкания.
Предмет изобретения.
1.Динамомашина постоянного тока для электросварки с применением, кроме шунтовой обмотки возбуждения, дополнительно.й обмотки возбуждения, отличающаяся тем, что дополнительная обмотка W включена в диагональ моста Уитстона, образованного дугой D и тремя
постоянными сопротивлениями rj-Гз-Гз
(фиг. 1).
2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 .динамомашины, отличающееся тем, что имеется лишь одна обмотка возбуждения Wi, включенная в диагональ моста Уитстона, причем последовательно с дугой D включено добавочное сопротивление Гз (фиг. 3).
3.Видоизменение охарактеризованной в п. 2 динамомашины, отличающееся тем, что в качестве сторон моста Уитстона включены дополнительные катушки возбуждения «1, аг и «3 (фиг. 3).
IIM©
,/J if.
-,iU i;.
:
М
Z..J
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1930-11-23—Подача