Предложенное реле может быть др-именено в системе элементов Пневмоавтоматики дискретного действия, предназначенной для построения релейных схем контроля и дистанционного управления многопозицион.ными пневматичеСКими исполнительными механизмами в периодических процессах.
Известные механо-п-невматичеокие реле представляют со1бой клапанный элемент с подводом индивидуального питания.
При управлении положением одиночных двухп013нцИОнных исполнительных пневматических механизмов и контроле в схемах используются несколько описанных реле на один исполнительный механизм с подводом индивидуального питания. При этом помимо линий управления необходимы дополнительные линии связи для .юндикащии п оложения ислолнительнаго механизма.
Предложенное пневматическое реле отличается от известных тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и сокращения расхода сжатого воздуха, в корпусе реле дополнительно раз мещен второй двухмембранный клапанный блок с полым штоком, входная камера, камера сброса, камера блокировки и кнопка механического воздейсгоия на полый шток, отделенная от камеры блокировки вялой мем|браной. Причем входные камеры сообш,аютоя между собой через дополнительную камеру, в которой размеш,ены подпружиненные заслонки клапанных блоков реле.
Это позволяет экономить линии связи при управлении двухпозиционными пневматичеокими исполнительными механизмами и реализовать принцип совместной коммутации. Кроме Т01ГО, позволяет усгра.нить подвод ивдивидуальнаго питания, так как в качестве носителя информации, используется не специальный сигнал питания, а управляющий сигнал, который подается (параллельно с подачей на исполнительный механизм) на соответствующий «холостой выход реле. Таким образом, один из двух выходов реле используется как питающий вход, а роль питающего входа выполняет управляющий сигнал.
Принципиальная схема реле приведена на чертеже.
Реле содержит корпус, камеры, управляющие полые штоки, рабочие клапаны и кнопки механического воздей1ствия.
Промежуточная камера записывания Л сообщается с камерой 5 и через центральные отверстия, пе реК|рытые подпружиненными заслонками клапанов /. Входные камеры Б и Б через полые щтоки 2 и камеры сброса В и Bj соответственно сообщаются с атмо1сферой, а через корпусные каналы камер 5 и - с камерами блокировки Г и Tj. Перемещение
ШТОКО.В обеспечивают гофрированные мембраны 3 (имеющими небольшую эффективную площадь и одновременно герметизирующими камеры Б и i) и рабочие мембрады 4.
Плоские вялые разделительные мембраны 4 обеспечивают герметичность камер Г и и позволяют механически воздействовать с помощью кнопок 5 на .щток 2.
Командный сигнал сжатаго воздуха подается на исполнительный механизм ИМ и одновременно з качестве питания на один из двух штуцеров реле (например, верхний) и соответственно в камеру Б. При этом через полый шток сжатый воздух, поданный на реле в первый момент частично, дросселирует через камеру В атмосферу. Величина атмосферного отверстия в боковой стенке штока 2 достаточно мала (отверстие лредставляет собой постоянный дроссель, который вначале срабатывания реле создает необходимое сопротиелекие). Это обеспечивает лавинообразный процесс нарастаиия давления в камере Г, и под действием усилия, развиваемого мембраной 4 камеры Г, шток 2 перемещается вниз до упора в рабочий клапан 1. При этом центральное отве рстие штока, соединяющее камеру Б через камеру В с атмосферой, окончательно перекрыва-ется клапаном 1, давление в камере Г продолжает расти, и шток 2, продолжая перемещаться вниз, насколько ловволяет мембрана 4, полностью отжимает клапан / от седла ме1жду камерами Л и Б. Таким образом, сжатый -воздух управляющего сигнала зачитывает камеру А, и реле подготавливается к срабатыванию. При механическом воздействии на нижнюю кнопку 6 (например, при окончании хода ИМ), нижний шток 2 отжимает нижний клапан 1, и сжатый воздух из камеры А поступает в камеру Б, а затем - «а выход реле Хв камеру Г). Таким образом, на выходе воз
иикает сигнал. Под действием усилия, развиваемого рабочей мембраной 4 камеры Гь клапан /, разделяющий полости А и БЬ остается открытым, и после снятия с нижней кнопки механического воздействия реле остается включенным до тех пор, пока не прекратится подала сжатого воздуха питания (т. е. не прекратится действие поданной команды). При исчезновении комаидного сигнала штоки под действием усилий, развиваемых пружинами 7, возвращаются в исходное положение, сообщая камеры Б и Б с атмосферой. Клапаны / под действием пружины 8 возвращаются в исходное положение, отсекая полости Б -я Б от полости А.
Таким образом, реле принимает свое исходное состояние. Так как конструкция реле симметрична, срабатывание его в другую сторону аналогично.
Предмет изобретения
Пневматическое реле, содержащее двухмембранный клапанный блок с полым штоком, входную камеру, камеру сброса, камеру блокировки и кнопку механического воздействия на полый шток, отделенную от камеры блокировки вялой мембралой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и сокращения расхода сжатого вО)Здуха, в корпусе реле додао-лнительно размещены второй двухмембранный клапанный блоке полым штоком, входная камера, камера сброса, камера блокировки и кнопка механического воздействия на полый шток, отделенная от каме|ры блокировки вялой мембраной, причем входные камеры сообщаются между собой через разделительную камеру, в которой установлены подпружиненные заслонки клапанных блоков реле.
механичеCf uu., OmKpbihio
„ 2 Питание
Питание Атм.
Mf fuHu iecKUu „Закрыто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дозирования жидких химикатов | 1990 |
|
SU1838812A3 |
Усилитель мощности | 1982 |
|
SU1105901A1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU744492A1 |
Пневматическое устройство для защиты коммунально-бытовых газовых приборов | 1977 |
|
SU739311A1 |
Пневматический усилитель | 1981 |
|
SU987224A1 |
Кран-распределитель потоков | 1980 |
|
SU935652A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1970 |
|
SU288471A1 |
Тонометр | 1982 |
|
SU1194411A1 |
Генератор пневматических импульсов | 1990 |
|
SU1751455A1 |
Преобразователь силового воздействия в пневматический сигнал | 1977 |
|
SU699362A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация