il
Предлагаемое устройство относится к области авиационной технички, в частности к устройствам для поддержания заданного давления в гардюкабине летательного алпарата.
Известные исполнительные клапаны характеризуются тем, что в них отсутствует времеиная задержка на закрытие клапана и отсутствует устройство, запоминающее сигнал, лриводящий к принудительной герметизации исполнительного кланана.
Целью изобретения является обеспечение автоматического закрытия исполнительного клапана через заданное время лри аварийной разгерметизации гермокабины. Эта цель достигается путем сообщения надмембранной полости одномембранного элемента непосредственно с межмембранной цолостью дву.хмембранного элемента и через дроссель с подмембранной полостью одномемб;ранного элемента. Кроме того, надмембранная полость одномембранного элемента через расположенное в ней сопло сообщена с надмембранной полостью двухмембранного эле.мента, межмембранная и подмембранная полости которого через размещенные в них сопла сообщены между собой и с управляющей камерой исполнительного клапана. При этом сопла элементов снабжены заслонками, выполненными на жестких центрах мембраны одномембранного элемента и мембраны, разделяющей межмембранную и подмембранную нолоСТ1Г двухмембранного элемента.
Указанные конструктивные особенности устройства обеспечивают автоматическое закрытие исполнительного клапана через заданное время цри аварийной разгерметизации гермокабины.
На чертеже дана принципиальная схема исполнительного клапана.
Исполнительный клапан содержит корпус /, крыщку 2, .ме.мбрану 3, запорный орган 4, одномембранный 5 и двухмембранный 6 элементы. Крыщка 2, мембрана 3 и залорный орган 4 образуют управляющую камеру А.
Одномембранный элемент 5 мембраной 7 разделен на подмембранную Б и надмембранную В полости.
Дву.х мембранный элемент 6 разделен мембрана.ми 8 и 9 на подмембранную Г, межмембранную Д и надмембранную Е полости.
Полость В непосредственно сообщена с полостью Д и через дроссель 10 - с полостью Б. Кроме того, полость В через размещенное в ней нормально открытое сопло // сообщена с полостью Е. Полости Д и Г через размещенные в них нормально открытое сопло 12 и нормально закрытое сопло 13 сообщены между собой и с камерой А. Заслонкой сопла 11 служит жесткий центр 14 мембраны 7, а заслонкой сопел 12 и 13 служит жесткий центр 15 меМбраны 9.
Работает исполнительный клапан следующим об:разо.м. Давление, лоступающее в камеру Л от командного прибора, сравнивается на мембране 3 с «абинныл давлением. Если кабинное давление .превышает командное, то клапан откроется и сбросит воздух из гермокабины до заданного значения.
При аварийной раз-герметизации гер:мокабины запорный орган 4 будет поднят в силу наличия лерелада давлений на мембране 3; при этом камера А будет сообщена с атмосферой. Пневмоситнал (атмосферное давление) поступит через нормально открытое сопло 12 в полость Див полость В, а также - через нормально открытое сопло 11 в полость Е.
В силу наличия дросселя 10 пневмосигнал в полость Б поступит с запаздыванием, поэтому элемент 5 сработает, и солло 11 лерекроется. Пневмосигнал, поступающий в полость Е запомнится. По истечении заданного времени давления в полостях Б к В сравняются, и :сопло // вновь откроется.
Если пневмосигнал (атмосферное давление) будет поступать в камеру А, то он опять пойдет в полость Е. Та«им образо.м, в полости Е будет накапливаться пневмоси1гнал до тех пО|р, пока давление в полости Е станет меньше, чем в полости Г. После этого элемент 6 сработает, при -этом сопло 13 откроется. В камеру А будет поступать сжатый возду.х от источника питания. Давление в камере А превысит кабинное, и исполнительный клалан закроется.
Временная задержка обеспечивается регулируемым дросселем W, а блок памяти построен на элементах 5 н 6.
В закрыто.м положении исполнительный клалан будет находиться до тех нор, пока поступает питание в камеру А. После прекращения подачи питания давление в полости Г уменьшится, элемент 6 сработает, и сопло 12 откроется, а сопло 13 закроется, т. е. элемент 6 будет вновь подготовлен к принятию пневмосигнала при аварийной разгер.метизации.
15
П fp е д м е т изобретения
Исполнительный клапан для системы автоматического регулирования давления воздуха в гермокабине летательното аппарата, содержащий корпус, юрыщку, подпружиненный запорный орган, подвешенный на мембране, одномембранный и двухмембранный элементы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического закрытия исполнительного клапана через заданное -время при аварийной разгерметизации гер|Мока|бины, в нем сообщены между собой надмембранные полости одно- и двухмембранных элементов, а
подмембранная полость одномембранного элемента через дроссель сообщена с надмембранной полостью этого эле.мента и с м-ежмембранной полостью двухмембранного элемента.
AmMoap fla
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация