Изобретение относится к области промысловой геофизики и, в частности, к аппаратуре для исследования скважин в процессе бурения.
Известны турбогенераторы, в которых манжета установлена кромкой внутрь корпуса, и применены разбиватель вращения жидкостей и обратный клапан. Такая конструкция турбогенератора может быть эффективно использована при турбинном бурении скважин.
При роторном бурении из-за вращения колонны труб и вместе с. ней турбогенератора разбиватель не оказывает эффективного противодействия перемещиванию масла и проникщего раствора.
Цель изобретения - повыщение надежности, обеспечение длительной работы без перезаправки масла, улучщение условий эксплуатации турбогенератора и возможности применения его при роторном бурении.
Цель достигается тем, что вал турбины уплотняют двумя манжетами, разделенными распорной втулкой и установленными кромками друг к другу, а обратный клапан устанавливают между манжетами. В корпусе устанавливают впускной клапан, а на конце вала устанавливают компенсатор давления.
вращается вал 4 турбины 5, уплотняемый манжетами 6 и 7, разделенными втулкой 8. В статоре 9 в зоне между манжетами на уровне внутренней границы манжеты 6 установлен обратный клапан W. Вал турбины имеет сквозное отверстие, на нилшем (открытом) конце вала установлен компенсатор давления //, предохраняемый от механических повреждений защитным чехлом 12, служащим одновременно для затяжки турбины 5 на валу. Верхний конец вала турбнны связан с валом генератора 13.
Для создания в корпусе некоторого избыточного давления предусмотрен впускной кланан 14, герметизируемый после заправки БИНТОМ 15 с унлотнительной прокладкой 16.
Место соединения статора с корпусом уплотняют резиновым кольцом 17.
Масло заправляют нacoco через впускной клапан 14 при снятых BIHITC 15 и прокладке 1(. При этом масло заполняет полость ноднптников, генератора, внутреннюю полость комненсатора давления и, отжимая ICpOMKy 7, всю полость между манжетами 6 п 7 (для облегчения заправки эту полость можно заправлять и через обратный кланан). .Манжета 6 не дает маслу вытечь наружу, а в турбогенераторе возникает избыточное давление, достигающее норога срабатывания обратного клапана. Впускной кланан 14 обеспечивает со
Даты
1971-01-01—Публикация