Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны статоры электрических машин, например турбогенераторов, состоящие из трех частей, средняя из которых прикреплена к фундаменту через амортизирующие прокладки и связана с концевыми частями гибкими элементами, в частности плоской диафрагмой из эластичного материала.
Целью изобретения является повышение надежности статора электрической мащины.
Для этого диафрагмы, которыми средняя часть статора соединена с его концевыми частями, выполнены с внутренними вставками из твердого материала, частично заполняющими зазор между средней и концевой частями.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный статор, общий вид; на фиг. 2 - узел / на фиг. 1, первый вариант; на фиг. 3 - то же, второй вариант.
Концевая часть 1 статора соединена со средней частью 2 статора эластичной диафрагмой 3 (см. фиг. 2) с внутренней Т-образной вставкой 4, выступ 5 которой частично заполняет зазор а между концевой и средней частями статора. Диафрагма прикреплена к средней и концевой частям кольцевыми накладками , между которыми возможен зазор до 2 мм.
Диафрагма может состоять также из двух эластичных элементов 8 (см. фиг. 3) и твердой крестообразной вставки 9, выстуи 10 которой входит в зазор б между концевой и
средней частями статора, а выступ 11 входит в зазор в между кольцевыми накладками 12 и 13. При помощи последних диафрагма прикреплена к средней и концевой частям статора.
Зазоры г, д (см. фиг. 2), зазоры е, ж, и, к (см. фиг. 3) выбирают таким образом, чтобы не было прямого соприкосновения крайней и средней частей статора при их максимально возможных взаимных перемещениях.
При работе мащины гибкая часть диафрагмы находится в замкнутом объеме, благодаря тому, что зазор между средней и концевыми частями статора частично заполнен выступами внутренней вставки диафрагмы. При этом
устраняется опасность выдавливания диафрагмы в зазор и повыщается надежность газоплотного соединения между средней и концевыми частями статора.
Предмет изобр.етения
Статор электрической машины, например турбогенератора, состоящий из трех частей, средняя часть которого прикреплена к фундаменту через амортизационные прокладки и связана с концевыми частями диафрагмами
из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, диафрагмы выполнены с внутренними вставками из твердого материала, частично заполняющими зазор между средней и концевой частями статора.
Фиг, 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU314266A1 |
Статор турбогенератора | 1979 |
|
SU838908A1 |
Статор электрической машины | 1963 |
|
SU185387A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ В ПАЗАХ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU275210A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1971 |
|
SU305540A1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ПИТАНИЯ СКВАЖИННОЙ АППАРАТУРЫ | 2014 |
|
RU2561642C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU251067A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2281596C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация