Изобретение относится к железнодорожному траиспОрту и касается клзова транспортных средств.
Известны кузова транспортных средств, нреимущественно ва:ГО.ноБ типа думнкар, содержащие боковые и торцовые стенки и изогнутый пол. Однако в таких кузовах траиспортного средства не используются возможности дл-я смя:гчения ударного воздействия падающих тел (рудных или угольных глььб и др.) за счет вьгбора формы кузова.
Цель -изобретения - увеличение долговечности к -зова путем уменьшения силы удара црн загрузке.
Достигается это тем, что пол выполнен из симметричных относительно продольной оси выпуклых внутрь кузОва половин.
На чертеже изображен предлагаемый кузов транспортного средства-, поперечный профиль.
Кузов транспортного средства, преимущественно вагона типа думпкар, содержит боковые / и торцовые 2 стенки « изогнутый пол, выпал,нен1ный из симметричных относительно продольной оси, выпуклых внутрь кузова половин 3. Обе половины стыкуются под определенным утлом над хребтовой балкой (на чертеже не показана) и опираются на нее. На чертеже позицией 4 показан вариант профиля пола, когда гоч«и стыковки половин понижены.
Такая конструкция кузова обеспечивает уменьшение максимума разрушающей ударной силы за счет наклона профиля. В процессе удара разрушающим является максимум только нормальной составляющей ударней силы. Выпуклые внутрь кузова половины гараптируют значительное уменьшение этого максимума, гаричем удар смягчается тем больше, чем .нишче точка прогиба, т. е. чем больше скорость падающей глыбы в момент начала продавления этой глыбой пола кузова думпкара.
Предмет изобретения Кузов транспортного средства, преимущественно вагона типы думпкар, содержащий боковые и торцовые стенки и изогнутый пол, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности путем уменьшения силы удара при загрузке, пол выполнен из симметричных относительно продольной оси, выпуклых внутрь кузова половин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар | 1978 |
|
SU734043A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2010 |
|
RU2428336C1 |
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА | 1996 |
|
RU2161574C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2009 |
|
RU2397894C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2012 |
|
RU2501687C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКОВОГО УДАРА | 2013 |
|
RU2560223C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ МЕЖДУ РАМОЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И КУЗОВОМ ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2675397C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
Кузов вагона | 1990 |
|
SU1752615A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация