Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту. Известен саморазгружающийся вагон типа думпкар, содержащий кузов с поворотной рамой и боковыми бортами, каждый из которых состоит из двух продольных частей, рычажные механизмы открывания бортов, размещенные в торцовых частях вагона и включающие двуплечие рычаги и тяги 1. Однако у известного вагона боковые борта в транспортном положении обладают малой жесткостью, так как только нижние части бортов включаются в работу кузова от вертикальны} нагрузок и падающих глыб груза. Шарнирные закрепления верхних частей бортов только в торцовых частях вагона вызывают необходимость существенного ужесточения рычажных механизмов открывания борта. Кроме того, возможны случаи недостаточной устойчивости при разгрузке, вызываемые застреванием крупных кусков груза между верхней и нижней частями бортов в процессе их открывания. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и устойчивости вагона при разгрузке. Для этого продольные части бортов соединены между собой щарнирно, при этом каждая верхняя продольная часть борта шарнирно посредством тяги соединена с нижним плечом упомянутого двуплечего рычага. На фиг. 1 схематически изображено поперечное сечение вагона в транспортном положении; на фиг. 2 - то же с кузовом, повернутым на угол 20-25°; на фиг. 3 - то же с кузовом, повернутым на предельный угол 45-50°; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1. Саморазгружающийся вагон включает в себя поворотную раму 1, шарнирно соединенную с нижними частями 2 боковых бортов, верхние части 3 бортов, рычажные механизмы открывания бортов, состоящие из тяг 4 и 5 и двуплечих рычагов 6. Нижние части 2 боковыхбортов с помощью шарниров 7 прикреплены к поворотной раме 1, и щарниров 8 - к верхним частям 3 боковых бортов. К нижним частям 2 также щарнирно присоединены тяги 4, связанные с нижними частями двуплечих рычагов 6. Верхние части 3 бортов посредством тяг 9 щарнирно связаны с нижними частями двуплечих рычагов б, причем место присоединения тяг 9 k рычагам 6 вынесено из полости перемещения тяг 4 и 5 (см. фиг. 4). Для фиксации конечных положений верхних частей 3 боковых бортов на нижних частях 2 предусмотрены ограничительные упоры 10 и 11.
При повороте рамы 1 вагона на угол 20-25° нижняя часть 2 бокового борта занимает полностью открытое положение, которое обеспечивается рычажным механизмом открывания. При этом тягой 9 и повернутым двуплечим рычагом б обеспечивается максимальный поворот и загиб верхней части 3 бокового борта относительно его нижней части 2; причем верхняя часть 3 бокового борта примыкает к упору 10.
Дальнейший поворот рамы 1 на угол 45- 50° к горизонту происходит без изменения взаимного положения верхней и нижней частей бокового борта, что достигается благодаря наличию продольных пазов в тягах 5 и 9. В конечном, повернутом положении рамы 1 верхняя часть 3 бокового борта не опускается ниже уровня головок рельсов (см. фиг. 3). В поездном положении от поворота внутрь кузова верхние части 3 боковых бортов ограничиваются упором 11.
Благодаря шарнирному соединению по длине верхней и нижней частей боковых бортов обе его части полностью включаются в работу при действии вертикальных нагрузок, в том числе и ударных, от падающих глыб груза; кроме того, такое соединение частей боковых бортов не требует ужесточения торцовых механизмов открывания бортов.
Устойчивость в предлагаемой конструкции обеспечивается загибом вокруг щарниров верхней части борта относительно нижней при повороте кузова вагона. В положении, при котором нижняя часть борта полностью открыта, верхняя часть его повернута относительно нижней на угол около 135°, вследствие чего, кроме обеспечения устойчивости вагона-самосвала при опрокидывании, предотвращается возможность упирания борта в земляное полотно.
Формула изобретения
Саморазгружающийся вагон типа думпкар, содержащий кузов с поворотной рамой кузов и боковыми бортами, каждый из которых состоит из двух продольных частей, рычажные механизмы открывания бортов,
0 размещенные в торцовых частях вагона и включающие двуплечие рычаги и тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и устойчивости вагона при разгрузке, продольные части бортов соединены между собой шарнир но, при этом каждая верхняя продольная часть борта шарнирно посредством тяги соединена с нижним плечом упомянутого двуплечего рычага.
Источники информации,
g принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 143422, кл. В 61 D 7/08, 1961 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2012 |
|
RU2521074C2 |
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона | 1987 |
|
SU1491755A1 |
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2015 |
|
RU2582583C1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1971 |
|
SU695877A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Вагон-самосвал | 1977 |
|
SU622708A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара | 1990 |
|
SU1766745A1 |
Вагон-самосвал | 1988 |
|
SU1740221A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1985 |
|
SU1303467A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-05-26—Подача