Саморазгружающийся вагон типа "думпкар Советский патент 1980 года по МПК B61D9/12 

Описание патента на изобретение SU734043A1

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту. Известен саморазгружающийся вагон типа думпкар, содержащий кузов с поворотной рамой и боковыми бортами, каждый из которых состоит из двух продольных частей, рычажные механизмы открывания бортов, размещенные в торцовых частях вагона и включающие двуплечие рычаги и тяги 1. Однако у известного вагона боковые борта в транспортном положении обладают малой жесткостью, так как только нижние части бортов включаются в работу кузова от вертикальны} нагрузок и падающих глыб груза. Шарнирные закрепления верхних частей бортов только в торцовых частях вагона вызывают необходимость существенного ужесточения рычажных механизмов открывания борта. Кроме того, возможны случаи недостаточной устойчивости при разгрузке, вызываемые застреванием крупных кусков груза между верхней и нижней частями бортов в процессе их открывания. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и устойчивости вагона при разгрузке. Для этого продольные части бортов соединены между собой щарнирно, при этом каждая верхняя продольная часть борта шарнирно посредством тяги соединена с нижним плечом упомянутого двуплечего рычага. На фиг. 1 схематически изображено поперечное сечение вагона в транспортном положении; на фиг. 2 - то же с кузовом, повернутым на угол 20-25°; на фиг. 3 - то же с кузовом, повернутым на предельный угол 45-50°; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1. Саморазгружающийся вагон включает в себя поворотную раму 1, шарнирно соединенную с нижними частями 2 боковых бортов, верхние части 3 бортов, рычажные механизмы открывания бортов, состоящие из тяг 4 и 5 и двуплечих рычагов 6. Нижние части 2 боковыхбортов с помощью шарниров 7 прикреплены к поворотной раме 1, и щарниров 8 - к верхним частям 3 боковых бортов. К нижним частям 2 также щарнирно присоединены тяги 4, связанные с нижними частями двуплечих рычагов 6. Верхние части 3 бортов посредством тяг 9 щарнирно связаны с нижними частями двуплечих рычагов б, причем место присоединения тяг 9 k рычагам 6 вынесено из полости перемещения тяг 4 и 5 (см. фиг. 4). Для фиксации конечных положений верхних частей 3 боковых бортов на нижних частях 2 предусмотрены ограничительные упоры 10 и 11.

При повороте рамы 1 вагона на угол 20-25° нижняя часть 2 бокового борта занимает полностью открытое положение, которое обеспечивается рычажным механизмом открывания. При этом тягой 9 и повернутым двуплечим рычагом б обеспечивается максимальный поворот и загиб верхней части 3 бокового борта относительно его нижней части 2; причем верхняя часть 3 бокового борта примыкает к упору 10.

Дальнейший поворот рамы 1 на угол 45- 50° к горизонту происходит без изменения взаимного положения верхней и нижней частей бокового борта, что достигается благодаря наличию продольных пазов в тягах 5 и 9. В конечном, повернутом положении рамы 1 верхняя часть 3 бокового борта не опускается ниже уровня головок рельсов (см. фиг. 3). В поездном положении от поворота внутрь кузова верхние части 3 боковых бортов ограничиваются упором 11.

Благодаря шарнирному соединению по длине верхней и нижней частей боковых бортов обе его части полностью включаются в работу при действии вертикальных нагрузок, в том числе и ударных, от падающих глыб груза; кроме того, такое соединение частей боковых бортов не требует ужесточения торцовых механизмов открывания бортов.

Устойчивость в предлагаемой конструкции обеспечивается загибом вокруг щарниров верхней части борта относительно нижней при повороте кузова вагона. В положении, при котором нижняя часть борта полностью открыта, верхняя часть его повернута относительно нижней на угол около 135°, вследствие чего, кроме обеспечения устойчивости вагона-самосвала при опрокидывании, предотвращается возможность упирания борта в земляное полотно.

Формула изобретения

Саморазгружающийся вагон типа думпкар, содержащий кузов с поворотной рамой кузов и боковыми бортами, каждый из которых состоит из двух продольных частей, рычажные механизмы открывания бортов,

0 размещенные в торцовых частях вагона и включающие двуплечие рычаги и тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и устойчивости вагона при разгрузке, продольные части бортов соединены между собой шарнир но, при этом каждая верхняя продольная часть борта шарнирно посредством тяги соединена с нижним плечом упомянутого двуплечего рычага.

Источники информации,

g принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 143422, кл. В 61 D 7/08, 1961 (прототип).

Похожие патенты SU734043A1

название год авторы номер документа
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2012
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2521074C2
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ходыкин Анатолий Афанасьевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1491755A1
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2582583C1
Саморазгружающееся транспортное средство 1971
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU695877A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Вагон-самосвал 1977
  • Вавилов Евгений Николаевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Лысенко Владимир Иванович
SU622708A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара 1990
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ченцова Инна Валентиновна
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1766745A1
Вагон-самосвал 1988
  • Долгин Семен Ханович
SU1740221A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1985
  • Барбас Иосиф Гдальевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Потапов Михаил Геннадиевич
  • Рекунов Владимир Никифорович
  • Ходыкин Анатолий Афанасьевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1303467A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 043 A1

Реферат патента 1980 года Саморазгружающийся вагон типа "думпкар

Формула изобретения SU 734 043 A1

SU 734 043 A1

Авторы

Шведов Анатолий Ильич

Стеринзат Яков Моисеевич

Лысенко Владимир Иванович

Шилов Адольф Васильевич

Дядищев Валерий Анатольевич

Коряков Лев Николаевич

Чигогидзе Георгий Николаевич

Даты

1980-05-15Публикация

1978-05-26Подача